Классические автомобили немного похожи на собак-спасателей: правильный автомобиль с правильной историей (плюс ваши время, деньги и энергия) станет вам прекрасным другом, но есть шанс, что он откусит вам лицо.
Классические автомобили сначала покупают, а потом проверяют. Иногда машина мечты – это «единорог», коих в мире существует очень мало. В таком случае обратитесь в Superformance. Superformance – это ателье, куда вы можете прийти с кучей денег и уйти без них, но с Shelby Cobra, GT40 или Daytona Coupe.
Сегодня речь пойдет о Corvette Grand Sport. Эта машина вообще не должна была существовать. Если коротко, то Жора Аркус-Дантов получил разрешение от своего босса на создание самого крутого «Корветта», который бы взял на себя этих надоедливых Shelby. Жора создал сверхлегкий корпус из стекловолокна на трубчатой раме и увенчал все это магниевыми колесными дисками и спидометром, размеченным до 200 миль/ч (320 км/ч).
А затем председатель GM узнал о проекте и убил его. Официальная причина – корпоративный гоночный запрет. Но Жора втайне одолжил три машины «частникам» с тем условием, что они окажут автомобилям достойную гоночную поддержку. У автомобилей были большие шины, большие крылья и огромный 485-сильный V8. Когда эти машины отправились на Неделю скорости в Нассау (Багамские острова), абсолютно случайно там отдыхала горстка опытных инженеров GM.
А «частниками» были Джим Холл, Роджер Пенске и Дик Томпсон по прозвищу «Летающий дантист». Эти ребята отправили «Кобры» обратно в Техас побежденными и слегка смущенными.
На этом история заканчивается. Все автомобили живы и учтены. Некоторые были переоборудованы в родстеры. Но по объявлению такой не купить. Уж поверьте...
Но сейчас, 50 лет спустя, перед нами дань уважения автомобилю №004. Машина абсолютно новая. Кастомная рама, как и у оригинала, окружена изготовленным вручную стекловолоконным кузовом в голубом цвете Cadillac Firemist с оранжевой полосой. Настоящие магниевые диски. Это не рестомод! Это лицензированное воссоздание, своего рода путешественник во времени!
Данный конкретный образец оснащен 6,2-литровым LT1 V8, который Chevy устанавливал на Corvette C7, однако здесь он себя ведет абсолютно по-другому. Никакого кашля и заикания. Только породистый звук, созданный квалифицированными инженерами. В паре с мотором трудится 6-ступенчатая механика TremecT-56.
Superformance Grand Sport едет так, как и должен: громко, мягко и жарко. Вы никогда не забудете, что это старый дизайн: небольшой интерьер, хреновые сиденья (сиденья в спорткарах стали комфортными только в 80-х) и минимум звуковой и тепловой изоляции между вами и всем остальным.
Как вы уже наверно догадались, автомобиль получился недешевым. Цена пакета стартует со 109 900 долларов. Сюда нужно прибавить двигатель, трансмиссию и маслоохладитель заднего дифференциала того периода. Итого ценник возрастает до 169 265 долларов. Это конечно дорого, но выгодно, если сравнивать с оригиналом, на который вам потребуется примерно в 10 раз больше (если вы конечно вообще его найдете).
Добавить комментарий