В наши дни Chrysler тесно связан с итальянской автомобильной промышленностью. Однако современное слияние Fiat и Chrysler – это уже не первый их опыт. И вы сейчас убедитесь, что более раннее сотрудничество имело ошеломительные результаты.
История начинается в 1951 году, когда главный дизайнер Chrysler Вирджил Экснер заключил договор с итальянским кузовным ателье Ghia на выпуск серии концепт-каров. Партнерство длилось несколько лет и дало жизнь некоторым впечатляющим проектам. Однако чтобы фактически поставить эти машины на дорогу, потребовалось вмешательство французского импортера Chrysler Шарля Ладуша. И даже при этом они производились крайне ограниченным тиражом.
Одним из самых редких плодов сотрудничества Chrysler и Ghia стал ST Special. Для богатых европейских клиентов было выпущено лишь 4 машины. Они базировались на New Yorker, оснащались правильными моторами Hemi V8 и были одеты в элегантный листовой металл.
Данный экземпляр блистал на Туринском автошоу 1955 года. После этого он был куплен французским магнатом Оскаром Лакруа и зарегистрирован в Париже. Автомобиль прошел через руки нескольких владельцев и наконец осел в США, где в 2014 году подвергся полномасштабной механической и косметической реставрации.
Этот медный Chrysler ST Special с крышей цвета слоновой кости и двухцветным интерьером определенно станет одним из хедлайнеров августовского аукциона RM Sotheby’s в Монтерее.
Добавить комментарий