Ferrari известен своими 8- и 12-цилиндровыми моторами. У них даже были V6. Однако у этой машины всего 4 цилиндра, и это никоим образом не помешает ей заработать миллионы долларов на аукционе.
Перед вами Ferrari 625 Targa Florio 1953 года. Когда-то их было три, а сейчас в живых остался только один.
В его основе лежит 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый мотор с двойным верхним распредвалом, изначально разработанный Аурелио Лампреди для Формулы-2, где он мотивировал легендарного Альберто Аскари на два чемпионских титула. Попав под начинку спортивного автомобиля, компактный двигатель сохранил его легким и проворным.
Выделяется машина своим кузовом. TF был построен Vignale как аэродинамичное купе. Энцо Феррари, по-видимому, не был впечатлен и распорядился переделать автомобиль в родстер. Ателье Scaglietti было поручено модифицировать кузов и одарить его меньшей решеткой.
Машина участвовала в некоторых знаменитых гонках. Прославленные пилоты Майк Хоторн (первый британский чемпион Формулы-1) и Умберто Маджоли (победитель Carrera Panamericana 1954 года) выступили превосходно, однако не смогли записать победу на свой счет.
После выхода на пенсию Ferrari прошел через руки нескольких частных владельцев в Италии и Южной Америке. Затем он был на десятилетие забыт и обнаружился на свалке в Неаполе в 1974 году. Автомобиль был тщательно восстановлен и теперь направляется на аукцион.
Аукционный дом Bonhams ожидает, что машина может принести от 4,5 до 6,5 млн евро. По меркам Ferrari это совсем не много, особенно учитывая, что это единственный в своем роде экземпляр.
Добавить комментарий