Когда речь заходит об автоспорте, Skoda – это не первое имя, которое приходит на ум. Тем не менее, когда-то чешский бренд был хорош на гоночном треке. 1100 OHC стала одной из гоночных икон, которая привела автопроизводителя к славе.
1100 OHC воплощала инженерные ноу-хау Skoda в далеких 50-х годах. Разработка машины началась весной 1956, а первые два экземпляра были завершены к концу 1957 года. Вслед за двумя моделями с открытым верхом появились еще две с фиксированной крышей (на этот раз с алюминиевым кузовом вместо стеклопластикового). Ни одно из купе до наших дней не дожило. Представители музея Skoda нашли «останки» одного из них и трудятся день и ночь, чтобы вновь поставить его на ноги.
А вот открытые прототипы по-прежнему с нами. Один является собственностью британского подразделения Skoda, а другой выставлен в чешском музее.
Компактный двухместный спорткар построен в стиле Jaguar D-Type и итальянских автомобилей того периода. 1100 OHC весит всего 550 кг и при соответствующих настройках может разгоняться до 200 км/ч.
Такая скорость достигается за счет обтекаемой конструкции и конечно 1,1-литрового 4-цилиндрового двигателя. Продольно расположенный мотор имеет два распредвала и выдает около 92 л. с. при 7 700 об/мин и при наличии высокооктанового авиационного топлива.
Маятниковая задняя ось с продольными рычагами архаична по сегодняшним меркам, но не забывайте, в каком году 1100 OHC появился на свет. Во время своего первого выступления заводской пилот Мирослав Фусек привел машину к победе на муниципальной трассе в Млада-Болеславе. Дальше было еще больше побед и подиумов, хотя гонки проводились исключительно в социалистических странах.
Подобного спортпрототипа от Skoda мы вряд ли когда-нибудь дождемся, ведь марка уже давно ориентирована на массовое производство.
Добавить комментарий