Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Почему так много моделей имеют в своем арсенале 2-литровый турбомотор?

Почему так много моделей имеют в своем арсенале 2-литровый турбомотор?

Почему так много моделей имеют в своем арсенале 2-литровый турбомотор?

В 60-х годах в почете были большие V8. Затем популярными стали V6. А сегодня с большой долей вероятности вы попадете на 2-литровый турбо

В 60-х годах в почете были большие V8. Затем популярными стали V6. А сегодня с большой долей вероятности вы купите легковой автомобиль или кроссовер, оснащенный 2-литровым рядным 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом.

Если не брать субкомпакты, спортивную дорогую экзотику или полноразмерный пикап, то довольно трудно найти на рынке модель, которая не предлагает вышеуказанную конфигурацию двигателя. В данный момент на российском рынке продаются 62 модели от 18 брендов с 2-литровой турбочетверкой. То ли еще будет...

Компактный, легкий и мощный... Турбированный 2-литровый мотор стал одним из самых распространенных двигателей, используемых автопроизводителями из США, Японии, Южной Кореи, Великобритании, Японии и Швеции. Все они ищут преимуществ в размере, мощности и экономии топлива. Вокруг нас на дорогах ездят миллионы таких машин – от горячих хэтчбеков до люксовых седанов, от кроссоверов до двухместных спорткаров.

Разнообразие брендов, которые делают ставку на эту конфигурацию, тоже поражает: от Honda до Jaguar, от Skoda до Mercedes. Цены на 2-литровые турбомодели варьируются от 1,5 млн за новинку нашего рынка Haval H6 Coupe до 9,3 млн также за новинку Range Rover PHEV Autobiography, где такой мотор выступает составной частью гибридного тандема.

Самым мощным мотором из этой серии можно считать агрегат Mercedes, устанавливаемый на A45 AMG. Он выдает космические 381 л. с. На другом конце спектра – моторы Volkswagen Group мощностью 180 л. с., устанавливаемые на различные модели Volkswagen, Audi и Skoda. Кстати, именно Volkswagen был одним из пионеров такой конфигурации. К сожалению, на нашем рынке 2-литровую турбочетверку можно найти только под капотом Tiguan, а вообще в мире продается как минимум 7 моделей немецкого бренда,в том числе знаменитые горячие хэтчбеки Golf GTI и Golf R.

Еще одним первопроходцем был Hyundai, предложивший 2-литровый турбобензин на среднеразмерных седанах. Тогда данный сегмент был заполнен моторами V6. В 2011 году Hyundai отказался от V6 для своего семейства Sonata, заменив его 2-литровым турбо. Это был мгновенный успех. Совсем недавно Sonata возродился на нашем рынке, однако в качестве двигателей были выбраны атмосферники объемом 2 и 2,4 литра.

По словам вице-президента Hyundai по планированию продукции Майка О‘Брайана, 2 литра – это оптимальная зона, которая при наличии турбонаддува выдает перфоманс на уровне V6, но с большей топливной эффективностью (по крайней мере, на бумаге).   

Lexus использует 2-литровый турбо на нескольких моделях, включая популярные кроссоверы NX и RX.

«Для нашей компании особо симпатичен баланс перфоманса, веса и эффективности двигателя с объемом 0,5 литра на цилиндр», - заявил Пол Уильямсен из Lexus Global Communications.

Удивительно, что родственный бренд Toyota – это один из немногих автопроизводителей, у которых нет 2-литрового турбомотора.

«Выражение "Двухлитровым может быть только сок"» - это ошибка», - комментирует Майк О‘Брайан. – «Наш 3,3-литровый V6 выдает пик крутящего момента на 4 900 об/мин, в то время как 2-литровый турбо уже на 1 300 об/мин».

Чем ниже начинается пик момента, тем лучше машина ускоряется после внезапной полной остановки или в гору. «Автоэнтузиасты любят развертывание крутящего момента без необходимости переключаться вниз», - добавляет О‘Брайан.

Дел Несессэри из Плайя-дель-Рей (штат Калифорния) является одним из таких энтузиастов. У него небольшая автомобильная коллекция, куда входят Mustang Fastback 1966 года и винтажный Porsche 911. В 2013 году он пересел с Audi A6 Avant с мотором V6 на Audi A4 Allroad с 2-литровой турбочетверкой.

«Я очень доволен этим Allroad», - заявил Несессэри, наездивший на автомобиле 65 000 км – «Конечно 211 л. с. – это не самый высокий показатель, но 8 передач помогают равномерному быстрому ускорению. Здесь всего на 9 л. с. меньше, чем в моем прошлом Audi с V6. Крутящего момента для моего типа эксплуатации хватает с головой плюс я получаю неплохую экономию топлива».

Многие покупатели кроссоверов также ощутили разницу. Молодая мать Энн Стюарт из Калифорнии любила свой Audi Q5 2011 года с большим 3,2-литровым V6 мощностью 270 л. с. В прошлом году она пересела на Mercedes GLC300 с 241-сильным 2-литровым турбо и нисколько не пожалела: «Mercedes ощущается даже быстрее, чем Audi. При этом потребляет меньше бензина. Чем я могу быть недовольна?!»

Этот безумный побег от больших V6 к более компактным турбированным 4-цилиндровым моторам был в первую очередь вызван необходимостью улучшить показатели потребления топлива, а также строгими государственными нормами касательно вредных выбросов. Меньшее количество цилиндров означает меньшее количество деталей и как следствие меньшее внутреннее трение. Однако вскоре были обнаружены и другие преимущества.

Компактные двигатели также позволили автокомпаниям уменьшить моторные отсеки, параллельно увеличивая салоны и багажники, а просторные машины – это хороший коммерческий аргумент. Даунсайзинг моторов продолжится, и в ближайшем будущем 2-литровые 4-цилиндровые турбомоторы никуда не уйдут.          

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация