Seven не был первым автомобилем, идентифицированным как Lotus. Этот титул носит Mark I 1948 года. Однако Seven – это маленький и юркий «мошенник», воплощающий минималистскую мантру Колина Чепмена.
«Упростить, а затем добавить легкости». Эта цитата отражает всю сущность Seven. Оригинальная модель, представленная в клубных гоночных кругах в 1957 году, разошлась тиражом чуть более 2500 экземпляров.
Первый серийный Seven обладал 1,2-литровым 4-цилиндровым 41-сильным мотором Ford, но этого было достаточно для машины весом около 500 кг. Для сравнения, самый легкий современный Seven – это модификация 160 с 3-цилиндровым турбированным 660-кубовым мотором от Suzuki мощностью 80 л. с. Весит он даже чуть меньше – 490 кг.
Lotus был не очень доволен своим имиджем производителя киткаров, и в начале 70-х годов Чепмен решил продать права на Seven. C тех пор «подглядывающие» из Caterham поддерживают в этой машине жизнь.
Продажи Seven никогда не выходили на ошеломительный уровень, но знаете что? Seven – это специализированная машина для самых смелых пилотов. Именно поэтому легенда по-прежнему с нами даже спустя 60 лет с того момента, как первый автомобиль выкатился с конвейера Lotus.
В честь праздника производитель из Кроули собрал семь самых культовых и экстремальных Seven. Два автомобиля из этой "стаи" заслуживают особого упоминания. Первый – это один из тринадцати Seven Twin Cam, а второй – это реплика машины, снявшейся в популярном телесериале 60-х годов «Заключенный».
«За 60 лет мы никогда не теряли инженерную сущность Колина Чепмена», - комментирует глава Caterham Грэм Макдональд. – «Каждый Seven обеспечивает сырой и чистый драйв как никакой другой автомобиль».
Добавить комментарий