Из всех великолепных автомобилей, над которыми на протяжении многих лет совместно трудились Aston Martin и Zagato, продукт 80-х годов по имени V8 Zagato, пожалуй, можно назвать наименее привлекательным. Однако когда-нибудь его оценят по достоинству, и его квадратный стиль вернется в моду.
C 1986 по 1990 годы было построено всего 89 таких машин – 52 купе и 37 кабриолетов, называвшихся Volante. Так получилось, что по одному экземпляру каждого кузова отметятся на аукционе RM Sotheby’s в следующем месяце.
Со всем уважением к версии с фиксированной крышей отметим все же, что кабриолет более интересен (и не только из-за желтого цвета). Он представитель довольно редкой породы – один из немногих, модифицированных на заводе в более мощную спецификацию Vantage.
Это был без сомнения самый быстрый кабриолет своего времени. 100 км/ч он набирал менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость превышала 295 км/ч. Volante был быстрее, чем Ferrari 288 GTO, завершавшая в то время свой жизненный цикл.
Хотя кабриолет может уйти за более серьезную сумму, у купе более красочная история. Будучи одним из 15 автомобилей с левым рулем, он был доставлен одному арабскому шейху в 1987 году. В середине 90-х машина попала в аварию и вернулась на завод с инструкцией переродиться в нечто большее. Сейчас на одометре 2 500 миль, а под капотом располагается 485-сильный мотор, сопряженный с 5-ступенчатой трансмиссией ZF.
Мы в растерянности! Какую бы выбрать?
Добавить комментарий