В наши дни люди мало говорят о Corvette четвертого поколения. А между прочим он очаровывал нацию, уставшую от Джимми Картера, нехватки бензина и 14 лет жизни с Corvette третьего поколения, который совсем не менялся. Конечно трудно соперничать с шедеврами Жоры Аркуса-Дантова, Харли Эрла и Билла Митчелла, однако Дэйв МакЛеллан, Джерри Палмер и их Corvette C4 доказали, что машина в состоянии принять эстафетную палочку.
Высокотехнологичные системы, которые сегодня воспринимаются нами как само собой разумеющееся (АБС, Трэкшн-контроль, регулируемая подвеска и 32-клапанные моторы), дебютировали на С4 в течение его жизненного цикла. Многие из этих прорывов были не просто приятной новостью для GM – они удивили всю автомобильную промышленность. Четвертый Corvette стал террором на треке и эталоном в автоспорте. Достаточно 5 минут поиска в Интернете, чтобы проникнуться высотами, достигнутыми этой моделью.
Успех иногда может повлечь за собой проблемы. Из-за большой шумихи, сопровождающей модель, GM решил работать на полную мощь, и за период с 1984 по 1996 годы на свет вышли 300 000 экземпляров. Этот фактор отчасти способствовал уменьшению ценности и несколько обманчивому имиджу С4 в наши дни.
Руководитель программы Corvette Харлан Чарльз рассказал интересный анекдот из жизни: «Chevrolet устраивал трек-дни, где присутствовали и были доступны для любого желающего все 7 поколений «Корветтов». Верьте или нет, никто не хотел ездить на C4. Я сказал гостям: нет-нет-нет, вы просто обязаны покататься на C4. Это потрясающий автомобиль, заложивший основу для современных Corvette. Однако все было тщетно...»
Прошло уже 20 лет с тех пор, как последний Corvette четвертого поколения выкатился с завода. Но стиль С4 неплохо сохранился. Джерри Палмер и его дизайнерская команда потрудились на славу в 1984 году и превзошли сами себя с обновлением для 1991 года.
Что касается вопросов коллекционирования, то С4 по-прежнему дешевы и доступны. Модификация ZR1, известная как «Corvette из ада», была поистине зенитом развития С4, но есть еще одна версия. Она более редкая, и именно ее нужно как можно быстрее покупать, пока люди не помудрели. Это Grand Sport!
Chevrolet «убил» ZR1 в 1995 году, а для своего финального 1996 года подготовили своеобразную дань уважения грандиозным спортивным «Корветтам» прошлого, выходившим из секретных лабораторий Жоры Аркуса-Дантова в 60-е годы.
Chevrolet выпустил 6 939 ZR1, в то время как Grand Sport было всего 1000 (810 купе и 190 кабриолетов). Они все были выкрашены в синий Admiral Blue с красными нюансами, белыми полосами и черными колесными дисками. Это лучший пример работы МакЛеллана и хорошая предпосылка вовлечь себя в семью Corvette.
Экземпляр перед вами принадлежит Эндрю Биземайеру – большому дружелюбному парню с красивой улыбкой. Он заразился вирусом Corvette в 1996 году прямо перед своим поступлением в старшую среднюю школу. Именно тогда подросток Эндрю увидел, как синий Corvette выполнял свою работу на динамометрическом стенде. С этого момента для Эндрю Corvette Grand Sport сместил с вершины детских грез Lamborghini Countach.
Его путь к этой машине был достаточно интересен. Сначала С4 приобрел его брат Натан. У машины был черный интерьер, подвеска Z51, мотор LT4 V8, сопряженный с обязательной 6-ступенчатой механикой, и 16 000 км на одометре.
Натан не терял времени зря. Он тут же занизил подвеску, усилил тормоза и стал участвовать на местных соревнованиях по автокроссу, завоевав в 2013 году титул «Новичок года». По замерам машина выдавала 311 л. с. и проходила четверть мили за 12,9 секунд со скоростью 177 км/ч на линии. Неплохо для старичка...
Затем машина перешла к отцу Эндрю – Джону Биземайеру. Этот 6-летний период знаменателен только механическими проблемами. Когда Джону надоело возиться с машиной, он задумал ее продать, но Эндрю решительно показал, что Corvette останется в семье.
С этого момента он начал приводить автомобиль в былую форму: отремонтировал тормоза и рулевую рейку, установил новые педали и рычаг КП и даже прошил новыми нитками выцветшую надпись Grand Sport на подголовниках.
Сейчас Эндрю охотно демонстрирует свою машину на местных автошоу и благотворительных мероприятиях. Если расстояние превышает 150 км, он возит свой Corvette на трейлере. Когда энтузиасты неодобрительно указывают ему на это, Эндрю напоминает, что будучи собственностью Натана, эта машина как раз делала то, для чего была спроектирована, то есть нещадно дубасила по трассам, наводя ужас на конкурентов.
История Эндрю – это та траектория, по которой должны двигаться все Corvette C4. Эта машина позволяет молодежи приобщаться к культуре, не тратя при этом колоссальные деньги. Спасибо Дэйву МакЛеллану, семье Биземайер, и да здравствует С4!
Добавить комментарий