Во времена, когда фотографии были исключительно черно-белыми, создание автомобиля было скорее делом искусства, нежели инженерной задачей. Одним из величайших примеров автопроизводителя без излишеств является Avions Voisin.
30-е и 40-е годы во французской автоиндустрии были десятилетиями, когда кузовные ателье вдыхали элементы ар-деко в автомобильные оболочки. Но взгляните-ка на Avions Voisin C28 Aerosport 1935 года. Разве ему не ближе стимпанк, чем мир искусства ар-деко?
Как бы вы ни классифицировали стиль, истина состоит в том, что перед нами очень сексуальный экземпляр давно минувших дней. В этом месяце автомобиль уйдет с аукциона RM Sotheby’s, а его предварительная цена предоставляется по личному запросу. Откуда такая важность, спросите вы? Во-первых, никто до сих пор не знает, сколько штук на самом деле было выпущено. Восемь? Десять? Доказательств нет...
Во-вторых, С28 Aerosport часто трактуется как мастерский шедевр Габриэля Вуазена, вдохновителя бренда Avions Voisin. И еще кое-что: серия С28 была лебединой песней этой марки. И у Avions Voisin получилось громко хлопнуть дверью, ведь под капотом этого фундаментального автомобиля работал технически продвинутый для своей эпохи 3,3-литровый 6-цилиндровый золотниковый двигатель – одновременно и мощный, и плавный...
Среди других ярких черт VIP-машины своего поколения – тройные стеклоочистители, гигантский люк в крыше, преселективная коробка передач Cotal и гидравлические тормоза Lockheed (того самого, что стоит за проектами F-117 Nighthawk и SR-71 Blackbird).
Кстати, вы знали, что Габриэль Вуазен был не только страстным автоэнтузиастом? Он был также философом, поэтом, музыкантом, художником, архитектором, промышленником и экспертом по аэродинамике (Вуазен строил самолеты во время Первой мировой войны). Одним словом, специалист высшего разряда...
Добавить комментарий