Мало какие шильдики могут задеть тонкие струны души автоэнтузиаста. Один из них – Z-серия спорткаров от Nissan. Все началось с Datsun 240Z, и сегодня эти машины интересуют коллекционеров ничуть не меньше, чем зубы динозавров, особенно если речь идет о Datsun 260Z Super Samuri.
Этот редкий автомобиль 1974 года ушел с аукциона Silverstone Auctions 2 недели назад. Цена за двухместное купе достигла отметки в 55 000 фунтов.
Помимо исторической значимости, 260Z Super Samuri – гораздо более интригующий автомобиль, чем модель, на которой он базируется. Рядный шестицилиндровый L26 в базе выдает 165 л. с., однако Super Samuri извлекает выгоду из других апгрейдов. Три карбюратора Dellorto 48, вентилируемые тормозные диски с четырехпоршневыми суппортами и подвеска спортивной спецификации – наиболее важные модификации.
После короткой гоночной карьеры в конце 70-х – начале 80-х годов востребованный японский спорткар стал на якорь на целых 25 лет до 2010 года. Основатель ателье Samuri Conversions Спайк Андерсон подтвердил происхождение автомобиля. Он восстановил Datsun до мельчайших гаек и болтов на сумму, превышающую 27 000 фунтов.
Nissan Z всегда считались японской вариацией на тему Jaguar E-Type. Мы знаем, что имитация – самая искренняя форма лести, но Z – это не просто подражатель знаменитого британца. Это усовершенствование рецепта Jaguar, а Super Samuri – соответственно усовершенствование усовершенствования. Японец является истинным воплощением спорткаров из 70-х. Хотя он и устарел во многих аспектах, коллекционеров, как видите, это не смущает.
Добавить комментарий