Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

У нас на тесте побывал самый странный из семейства MINI – Clubman

Утро началось часов в 5 с сообщения с координатами какого-то места под Кубинкой и последовавшего звонка от приятеля, давно пытающегося затянуть в мир страйкбола:

- Так, собирайся, через полтора часа встречаемся на точке, проводим тренировку в лесу! Ты же на машине?

- Ээээ, в общем-то, да, но … у меня  MINI.

Из трубки донесся гогот:

- Ну,  ничего, никто из наших не будет смеяться и за гея не примет!

- Идиот, при чем тут это?..

 

Сказать по правде, менее всего волновали нелепые ассоциации автомобильного бренда с персонажами, дефилирующими по "Сансет-бульвар" под радужными флагами. Беспокоила способность MINI пробраться к той самой «точке». Маршрут включал съезд на грунтовку, а потом и вовсе поле и лес.

Как назло, в пресс-парке BMW любезно выдали самый большой и «хозяйственный» автомобиль MINI – Clubman. Впереди замаячила перспектива посадить на брюхо переднеприводный универсал длиной 425 сантиметров с 13 сантиметрами клиренса. Впрочем, решил я, погода сухая, прорвемся.  Да и вообще, понять, как поведет себя в таких условиях общепризнанный городской MINI, просто необходимо.

 

Развею интригу: жаркое солнце подсушило съезд к лесу, и Clubman победно преодолел колеи, лишь пару раз зацепив дном особо выдающиеся бугры. Со стороны MINI, бодро скачущий на 30 км/ч по проселку, вероятно, выглядел впечатляюще. Отдыхавшие на берегу реки люди отвлеклись от пожирания шашлыков и шумно приветствовали MINI, вторгшегося в чужеродную среду. И немудрено – зеленый и пучеглазый авто, поднимавший клубы пыли, резко контрастировал с корейскими кроссоверами и «Приорами», оккупировавшими берег.

 

Конечно, если бы накануне прошел дождь, Clubman едва ли проехал 50 метров, сойдя с асфальтовой дороги. Но на счастье, с погодой повезло, и единственный напряженный момент ожидал меня уже после страйкбола. Оказалось, для шоссейных шин трава не менее опасна, чем грязь. Трогаясь, Clubman застрекотал, как швейная машинка Singer в лихорадочных поисках сцепления с покрытием, но справился и уехал без посторонней помощи.

Кстати, на проселке во всей красе проявляется один из главных недостатков автомобиля – шум в салоне. Для города шумоизоляции достаточно, но нельзя забывать, что под капотом тот же самый двигатель, что и у BMW i8. Разница в том, что в гибридном спорткаре этот мотор, как кочерыжка в кочане капусты, обернут в несколько шумозащитных листов, а под капотом MINI он трясется и тарахтит, как может, в полном одиночестве. Так что рядом с машиной не всякий угадает, дизель там запрятан или бензиновый мотор. Впрочем, хотите тишины – купите Nissan Leaf или электрическое яйцо от Mitsubishi.

 

Гораздо более серьезным недостатком оказался в MINI дефицит места. В сравнении с другой продукцией марки Clubman – это еще большой автомобиль. Но вот пространства при всей его длине не так уж и много. В сравнении с пятидверным MINI места сзади больше – аж на целых 13 см. К тому же, багажное отделение на 18 сантиметров длиннее. А уж в сравнении с хэтчбеком разница и вовсе колоссальная – на 27 сантиметров. Одним словом, если судить по габаритам, то перед нами этакий работяга-универсал, хоть и с претензией. Наверное, поэтому самым большим разочарованием оказался багажный отсек. Распашные двери – моя любимая деталь в Clubman. Однажды я чуть не купил его именно из-за этих дверей. Увы, но за дверями как у Nissan Patrol скрывается весьма скромный багажник, в который, если не сложить сиденья, кроме пары средней руки чемоданов и спортивной сумки, не положишь. А жаль, ведь родословную свою Clubman ведет от утилитарных автомобилей.

Однако хватит привередничать на этот счет. Скажу честно, что для короткой поездки на дачу и вывоза оттуда пары ящиков яблок да корзинки с огурцами скромного пространства хватило. Хватит его и для повседневной семейной жизни и путешествий без детской коляски. 

 

Поездка на дачу открыла еще одну особенность Clubman. Сохранив “картинговую» устойчивость, этот MINI поразительно комфортабелен на ходу. По той же дороге, на той же скорости, я ехал на BMW X1. «Баварец» поразил нешуточной жесткостью, которой у «англичанина» нет и в помине. MINI отлично справляется и с лежачими полицейскими и неровностями. Даже при жесткой резине "ранфлэт" комфорт хода вполне достойный. При этом Clubman второго поколения построен на той же, хоть и обновленной, платформе, что и X1.

Немного меньше удовольствия доставляет обзорность. Хотя новое поколение Clubman длиннее на 29,5 сантиметров, шире на 11,7 сантиметров и на 0,9 сантиметров выше, давящая крыша может вызвать клаустрофобию. Так и хочется вылезти в люк, или, хотя бы, открыть скрывающую его штору.

Пресс-релиз обещал улучшенную форму сидений и боковую поддержку, но на деле сиденья в Clubman такие же странные как были всегда. Коленный подпор – вещь совершенно бесполезная. Его нужно выдвинуть на максимум и навсегда забыть об этой опции. Даже до нижней части бедра подпор не дотягивается, не говоря уж о коленях. Какого-то особого толка от бокового подпора тоже заметить не удалось. Но, проделав 500 километров на Clubman за одну поездку, могу сказать, что в целом сиденья достаточно хороши.

Поскольку MINI - это все-таки немного про спорт, было бы упущением не сказать о динамике.  Его трехцилиндровым мотором инструкторы школы вождения BMW Driving Experience восторгались с момента его появления. Как оказалось, совершенно обоснованно. Мой опыт общения с этим мотором начался с BMW i8, и ускорение автомобиля на одном только ДВС, с полностью разряженной батареей, было весьма впечатляющим. Под капотом MINI тот же «трехцилиндровик» ведет себя ничуть не хуже. Максимальная реальная скорость гарантирует лишение прав. Хотя после 160 км/ч отклик на педаль газа слегка теряет остроту, запас тяги очень достойный. При езде по немецкому автобану владельцу Clubman не придется сваливать с левого ряда, увидев сзади моргание фар.

 

Кстати, на скорости опять пришлось недобрым словом помянуть шумоизоляцию. Как ни странно, с открытыми окнами в нем тише. Причем я так и не понял, что именно шумит (похоже, дело в шумоизоляции колесных арок). Пусть Clubman игрушечный, но все-таки премиальный автомобиль, но так нельзя! Это вам не Nissan!

В целом впечатления от Clubman столь же яркие, сколь и противоречивые.  Без сомнения, это один из самых привлекательных массовых автомобилей на российском рынке. Его потенциал для поездок за город гораздо больше, чем кажется. Clubman неплохо подходит и для дальних поездок, если маршрут проходит по шоссе, и не требуется везти с собой детскую коляску или велосипед. Он рулится, как положено MINI, но при этом не «козлит» на неровностях. Он достаточно шумный. В нем маловато места для багажа. Есть некоторые сомнения по части «долгожительства» трехцилиндрового двигателя, особенно если учесть живой характер автомобиля. Когда мы с коллегой обсуждали весь этот набор pro и contra, наиболее точным определением характера Clubman для нас стало ласковое слово «бестолковый». Но ведь именно за эту инфантильность мы и любим MINI. Именно таким и должен быть автомобиль мистера Бина!

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Екатерину Поликовскую и Романа Белодедова за предоставленный автомобиль.

Сергей Домущий

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson 549 000 руб. 2008
УАЗ Patriot
УАЗ Patriot 993 000 руб. 2017
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander 590 000 руб. 2008
Ford Explorer
Ford Explorer 1 827 900 руб. 2015
SsangYong Kyron
SsangYong Kyron 479 000 руб. 2008
УАЗ Patriot
УАЗ Patriot 879 000 руб. 2017
ВходРегистрация