Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

Mini Clubman: неутилитарный утилитаризм

У нас на тесте побывал самый странный из семейства MINI – Clubman

Утро началось часов в 5 с сообщения с координатами какого-то места под Кубинкой и последовавшего звонка от приятеля, давно пытающегося затянуть в мир страйкбола:

- Так, собирайся, через полтора часа встречаемся на точке, проводим тренировку в лесу! Ты же на машине?

- Ээээ, в общем-то, да, но … у меня  MINI.

Из трубки донесся гогот:

- Ну,  ничего, никто из наших не будет смеяться и за гея не примет!

- Идиот, при чем тут это?..

 

Сказать по правде, менее всего волновали нелепые ассоциации автомобильного бренда с персонажами, дефилирующими по "Сансет-бульвар" под радужными флагами. Беспокоила способность MINI пробраться к той самой «точке». Маршрут включал съезд на грунтовку, а потом и вовсе поле и лес.

Как назло, в пресс-парке BMW любезно выдали самый большой и «хозяйственный» автомобиль MINI – Clubman. Впереди замаячила перспектива посадить на брюхо переднеприводный универсал длиной 425 сантиметров с 13 сантиметрами клиренса. Впрочем, решил я, погода сухая, прорвемся.  Да и вообще, понять, как поведет себя в таких условиях общепризнанный городской MINI, просто необходимо.

 

Развею интригу: жаркое солнце подсушило съезд к лесу, и Clubman победно преодолел колеи, лишь пару раз зацепив дном особо выдающиеся бугры. Со стороны MINI, бодро скачущий на 30 км/ч по проселку, вероятно, выглядел впечатляюще. Отдыхавшие на берегу реки люди отвлеклись от пожирания шашлыков и шумно приветствовали MINI, вторгшегося в чужеродную среду. И немудрено – зеленый и пучеглазый авто, поднимавший клубы пыли, резко контрастировал с корейскими кроссоверами и «Приорами», оккупировавшими берег.

 

Конечно, если бы накануне прошел дождь, Clubman едва ли проехал 50 метров, сойдя с асфальтовой дороги. Но на счастье, с погодой повезло, и единственный напряженный момент ожидал меня уже после страйкбола. Оказалось, для шоссейных шин трава не менее опасна, чем грязь. Трогаясь, Clubman застрекотал, как швейная машинка Singer в лихорадочных поисках сцепления с покрытием, но справился и уехал без посторонней помощи.

Кстати, на проселке во всей красе проявляется один из главных недостатков автомобиля – шум в салоне. Для города шумоизоляции достаточно, но нельзя забывать, что под капотом тот же самый двигатель, что и у BMW i8. Разница в том, что в гибридном спорткаре этот мотор, как кочерыжка в кочане капусты, обернут в несколько шумозащитных листов, а под капотом MINI он трясется и тарахтит, как может, в полном одиночестве. Так что рядом с машиной не всякий угадает, дизель там запрятан или бензиновый мотор. Впрочем, хотите тишины – купите Nissan Leaf или электрическое яйцо от Mitsubishi.

 

Гораздо более серьезным недостатком оказался в MINI дефицит места. В сравнении с другой продукцией марки Clubman – это еще большой автомобиль. Но вот пространства при всей его длине не так уж и много. В сравнении с пятидверным MINI места сзади больше – аж на целых 13 см. К тому же, багажное отделение на 18 сантиметров длиннее. А уж в сравнении с хэтчбеком разница и вовсе колоссальная – на 27 сантиметров. Одним словом, если судить по габаритам, то перед нами этакий работяга-универсал, хоть и с претензией. Наверное, поэтому самым большим разочарованием оказался багажный отсек. Распашные двери – моя любимая деталь в Clubman. Однажды я чуть не купил его именно из-за этих дверей. Увы, но за дверями как у Nissan Patrol скрывается весьма скромный багажник, в который, если не сложить сиденья, кроме пары средней руки чемоданов и спортивной сумки, не положишь. А жаль, ведь родословную свою Clubman ведет от утилитарных автомобилей.

Однако хватит привередничать на этот счет. Скажу честно, что для короткой поездки на дачу и вывоза оттуда пары ящиков яблок да корзинки с огурцами скромного пространства хватило. Хватит его и для повседневной семейной жизни и путешествий без детской коляски. 

 

Поездка на дачу открыла еще одну особенность Clubman. Сохранив “картинговую» устойчивость, этот MINI поразительно комфортабелен на ходу. По той же дороге, на той же скорости, я ехал на BMW X1. «Баварец» поразил нешуточной жесткостью, которой у «англичанина» нет и в помине. MINI отлично справляется и с лежачими полицейскими и неровностями. Даже при жесткой резине "ранфлэт" комфорт хода вполне достойный. При этом Clubman второго поколения построен на той же, хоть и обновленной, платформе, что и X1.

Немного меньше удовольствия доставляет обзорность. Хотя новое поколение Clubman длиннее на 29,5 сантиметров, шире на 11,7 сантиметров и на 0,9 сантиметров выше, давящая крыша может вызвать клаустрофобию. Так и хочется вылезти в люк, или, хотя бы, открыть скрывающую его штору.

Пресс-релиз обещал улучшенную форму сидений и боковую поддержку, но на деле сиденья в Clubman такие же странные как были всегда. Коленный подпор – вещь совершенно бесполезная. Его нужно выдвинуть на максимум и навсегда забыть об этой опции. Даже до нижней части бедра подпор не дотягивается, не говоря уж о коленях. Какого-то особого толка от бокового подпора тоже заметить не удалось. Но, проделав 500 километров на Clubman за одну поездку, могу сказать, что в целом сиденья достаточно хороши.

Поскольку MINI - это все-таки немного про спорт, было бы упущением не сказать о динамике.  Его трехцилиндровым мотором инструкторы школы вождения BMW Driving Experience восторгались с момента его появления. Как оказалось, совершенно обоснованно. Мой опыт общения с этим мотором начался с BMW i8, и ускорение автомобиля на одном только ДВС, с полностью разряженной батареей, было весьма впечатляющим. Под капотом MINI тот же «трехцилиндровик» ведет себя ничуть не хуже. Максимальная реальная скорость гарантирует лишение прав. Хотя после 160 км/ч отклик на педаль газа слегка теряет остроту, запас тяги очень достойный. При езде по немецкому автобану владельцу Clubman не придется сваливать с левого ряда, увидев сзади моргание фар.

 

Кстати, на скорости опять пришлось недобрым словом помянуть шумоизоляцию. Как ни странно, с открытыми окнами в нем тише. Причем я так и не понял, что именно шумит (похоже, дело в шумоизоляции колесных арок). Пусть Clubman игрушечный, но все-таки премиальный автомобиль, но так нельзя! Это вам не Nissan!

В целом впечатления от Clubman столь же яркие, сколь и противоречивые.  Без сомнения, это один из самых привлекательных массовых автомобилей на российском рынке. Его потенциал для поездок за город гораздо больше, чем кажется. Clubman неплохо подходит и для дальних поездок, если маршрут проходит по шоссе, и не требуется везти с собой детскую коляску или велосипед. Он рулится, как положено MINI, но при этом не «козлит» на неровностях. Он достаточно шумный. В нем маловато места для багажа. Есть некоторые сомнения по части «долгожительства» трехцилиндрового двигателя, особенно если учесть живой характер автомобиля. Когда мы с коллегой обсуждали весь этот набор pro и contra, наиболее точным определением характера Clubman для нас стало ласковое слово «бестолковый». Но ведь именно за эту инфантильность мы и любим MINI. Именно таким и должен быть автомобиль мистера Бина!

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Екатерину Поликовскую и Романа Белодедова за предоставленный автомобиль.

Сергей Домущий

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson 1 517 900 руб. 2017
Nissan Murano
Nissan Murano 460 000 руб. 2008
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 558 900 руб. 2017
Renault Logan
Renault Logan 715 960 руб. 2017
ВАЗ 2121 Нива
ВАЗ 2121 Нива 558 900 руб. 2017
Hyundai ix35
Hyundai ix35 817 900 руб. 2012
ВходРегистрация