Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Mercedes E-Class vs. Jaguar XF: полосатые штаны и Юнион Джек

Mercedes E-Class vs. Jaguar XF: полосатые штаны и Юнион Джек

Mercedes E-Class vs. Jaguar XF: полосатые штаны и Юнион Джек

Наблюдаем за столкновением немецкой и британской философии в бизнес-классе

Однажды наш товарищ (условно назовем его Кржемелик) взял покататься новый Mercedes E-класса. Захлебываясь от пафоса, он отправился в коттеджный поселок «Парк Авеню», где вышел на центральную улицу и без всякого зазрения совести стал открыто рекламировать немецкую машину:

Ну что, Mercedes-Benz... Автомобиль, который все хотят. Ну или почти все. Даже тот, кто говорит, что не хочет Mercedes-Benz, а любит BMW или что-нибудь еще, нагло лжет. А если и правда не хочет, то по крайней мере должен признать, что машина ему нравится, что она богата, красива, а главное, сохраняет преемственность. Все-таки глядя на любой Mercedes прошлого и современные машины, мы можем вполне увидеть, что это родственники. Они хранят лучшее, что есть в Германии в области автопрома…

Но тут поток речи прервался, так как мимо Кржемелика вальяжно проехал его приятель (условно назовем его Вахмурка) на новом Jaguar XF. Он вышел из машины и проявил желание вступить с Кржемеликом в полемику:

— Когда речь заходит о европейских автомобилях, некоторые подчеркивают, что неплохо было бы решить, кто Европа, а кто нет. Немцы – Европа или англичане – Европа… Большой вопрос. Формально Англия к Европе старается не приближаться и даже недавно, собственно, под фанфары оттуда вышла. Но это наверное от понимания того, что у Британии всегда был свой путь, и возможно этот путь – самый верный. Немцы не совсем правильно понимают понятие стиля и дизайна. Для них это нечто, связанное с помпезностью, какими-то очень высокими потолками, готикой и различными декоративными украшениями. У англичан все гораздо проще. В Jaguar XF нет ничего лишнего, несмотря на то, что ни элегантным, ни стильным его не назовешь, особенно внутри. Здесь водитель просто получает удовольствие от управления, не отвлекаясь на всякие электронные системы и прочее. Однако эти самые электронные системы тут есть, просто они не так бросаются в глаза. Кроме того, дизайн интерьера тоже очень хорошо передает именно ощущение Британии, то есть все очень аккуратно, точно подогнано, но при этом больших бриллиантов и больших отполированных деревянных пней вы там не увидите.

Эти слова похвалы какому-то "Ягуару" возмутили Кржемелика до глубины души. Он захотел убедиться в истинности слов Вахмурки:

А давай-ка сравним впечатления. Ты посмотришь, как там наши пни, а я посмотрю, как там ваша британская роскошь.

— Отлично! Давай!

 И оба приятеля сели в Mercedes.

— Ну заводи. Поехали…

— Заводи-заводи, а вот кнопку из-за руля не видно. А как опустить руль, я тоже не знаю.

— Там слева рычажок. Он электрический.

— Здесь очень много рычажков.

— Да, почему-то на этом автомобиле до сих пор есть круиз-контроль, управляемый отдельной рукояткой.

— А вот смотри: кнопка запуска двигателя какая-то солнцепоклонническая. Видишь, тут какая-то символика. А может я не хочу такую символику.

— Ничего. Я думаю, по заказу сделают все, что хочешь.

— То есть вкусовщина, которая заложена сразу же. Так же как вот эти «полосатые штаны», которыми здесь обернута вся передняя панель.

— Но это же красиво, это же дерево. Оно настоящее!

— Деревянные костюмы! Мы выбираем деревянные костюмы!

— Зато какая огромная приборка, и все прекрасно!

— Ну да, да. Богато! Согласен. Два телевизора! Себе и жене!

— Стоит уточнить: богато по-«мерседесовски».

— Мда, трогается машина так, как будто ей не хочется куда-то ехать.

— Сделаем скидку: здесь мотор всего лишь 184 л. с.

— 20 лет назад этого было достаточно не только для того, чтобы тронуться, но и для того, чтобы попасть во все милицейские сводки.

— На самом деле она трогается так плавно и неохотно может быть из-за того, что здесь пневмоподвеска. Это в общем-то не кроссовер. а седан, и тем не менее, он поднимается достаточно высоко. Сейчас продемонстрирую (кряхтя, полез в настройки).

— И она от этого будет лучше трогаться?

— Нет, она от этого сможет лазить по буеракам по дороге в любимую деревню.

— То есть ты считаешь, что этот автомобиль похож на тот, который нужен, чтобы лазить по буеракам?!

— Ну как-то все-таки бампер стоит дорого. Оторвать его в снегу легко. Почему бы не иметь такую приятную опцию? Пневмоподвеска – это по умолчанию уже хорошо. Машина довольно мягкая и плавная на ходу. Кстати, твой любимый монитор сейчас показывает совершенно замечательное кино. FullHD!

— Но это отвлекает, хотя признаюсь, что здесь действительно все классно придумано и в отличие от, например, BMW, все достаточно логично. В BMW меня потрясло, что там есть какой-то такой момент, когда комплекс камер начинает кувыркаться. Когда ты делаешь маневры туда-сюда, вперед-назад, паркуешься, к примеру, камера начинает откровенно бесноваться, и на мониторе можно заглядеться, что происходит. Здесь такого нет.

— На самом деле отвлекающие картинки на мониторе – это типичная история у всех. Достаточно вспомнить про гибриды, которые каждый раз показывают тебе эти жуткие мультфильмы о том, как энергия перетекает из одного источника в другой. Засмотришься, и можно во что-нибудь приехать. В принципе, лучше вообще ни на что не смотреть. Здесь достаточно удобная традиционная система «мерседесовских» настроек аудио. Тому, кто хоть раз катался на Mercedes, разобраться с информационно-развлекательной системой труда не составит. Забавно, что в настройки сидений приходится лазить дальше, чем хочется. Тут такой многоступенчатый процесс.

— Не понял.

— Вот смотри. Сейчас мы допустим попробуем сделать тебе массаж. Нажмем кнопку «Автомобиль». Она сразу выдает «Сиденья». Здесь мы можем настроить различные варианты: сиденье водителя, сиденье пассажира и конечно есть функция массажа. Да, здесь есть массаж, но он довольно уродлив по сравнению с тем же «Лексусом».

— Уродливый массаж (смеется).

— Уродливое исполнение, скажем так.

— В смысле больно что ли?

— Нет, не больно.

— Угрюмо?

— Да, ты сейчас должен почувствовать.

— Мне уже страшно.

— В Lexus LS600 это было намного жестче. Особенно на заднем сиденье. Там ощущалось, что ты прям попал в руки костоправа.

— Говорят, что японцы в быту любят все жесткое.

— Ага. Можно вспомнить их мультфильмы (хитро улыбается). То есть вот такая многоступенчатая система. Это пожалуй единственное, что мне не нравится в их мультимедиа. А так ко всему можно привыкнуть, даже к полосатым штанам в виде этого лакированного дерева. На самом деле оно опционально, и в версии поскромнее можно подобрать что-нибудь поинтереснее. 

— Как-то на самом деле мягко он массирует. Так же лениво, как и трогается.

— Это тебе кажется после «Ягуара». Кстати, как тебе само сиденье?

— Сиденье хорошее. Оно напоминает спортивный ковш, только с поролончиком. Не знаю, опускается ли эта надутая подушка в передней части.

— Конечно.

— А так вообще это такой ковш для пожилых.

— Меня немножко удивил обзор. То есть он был очень непривычен. Было ощущение, что сижу в кроссовере или лимузине. Совершенно огромный капот. Звезду видно. Звезда, кстати, прекрасна! Приятно, что хоть кто-то еще сохранил эту традицию.

— Ну да, да. Видимо, они как-то откупаются от Евросоюза, который наверняка заставил Jaguar убрать ягуара с капота по причине того, что на него можно надеть пешехода. Во-первых, это неэстетично, когда у тебя на «Ягуаре» висит пешеход. А во-вторых, сейчас там у них такие драконовские законы по поводу безопасности пешеходов, и я боюсь, что это только начало. Но эта звезда по-моему гнется.

— Она гнется и вроде должна быть противовандальной, то есть вырвать ее довольно трудно. Мы конечно этого делать не будем, но тем не менее…

— Пионеры открутили звезду с «Мерседеса» (хихикает).

— Да, раньше было модно…

— Нет, тут есть что-то такое (оглядывается по сторонам). Я не знаю… Когда я влез сюда, мне сразу вспомнился Citroen этот знаменитый.

— DS?

— Да, на котором генерал Де Голль спасся от погони. Все-таки они сохраняют эту старомодность. Дефлекторы эти вот. Я не представляю: если бы мне было 25 лет или 23, неужели бы я захотел эти полосатые деревяшки, эти дефлекторы?! Ну вот телевизоры я могу понять. Особенно если бы один из них был планшетом в чистой форме. Кстати, видел тут, в «Жигули» люди интегрируют планшет. Боже, зачем? Я думал, он у них чем-то управляет. Может, прикрученной в гараже турбиной или еще чем-нибудь. Нет, оказалось, просто в Интернет залезают. Едут по дороге в «Жигулях» и лезут в Интернет. А здесь, думаю, кстати, на ходу наверное нельзя. Тут вроде бы можно в Интернет выйти.

— Здесь можно, но не в нашем случае. У нас нет «симки». Удивительно, что информационный дисплей до сих пор не сенсорный. Кстати, вот мы сейчас не на трассе. Если бы были на трассе, он очень интересно показывает транспорт, следующий в соседней полосе, когда ты пытаешься в нее перестроиться, и совершенно изумительно доводит обратно тебя. Вообще вот утром выезжал с мойки, она сама остановилась.Тут активирован ассистент, и машина остановилась, почуяв подъезжающую сзади «Тойоту». Правда, затем процесс запуска двигателя был почему-то довольно сложным.

— То есть «Тойота» давно уехала…

— Да, «Тойота» давно уехала, а я все еще пытался завести машину. На трассе автомобиль очень занятный. Он успокаивает, убаюкивает. На нем очень прикольно ехать с разрешенными скоростями. То есть 110-120 – это просто сказка.

— А с неразрешенными?

— С неразрешенным, честно сказать, не пробовал. Очень неохота платить штрафы. Подозреваю, что будет то же самое. У меня по крайней мере возникало ощущение, что машину тащит по дуге, хотя это связано чисто с вестибуляркой, а не с поведением автомобиля. На трассе он стоит. Стоит хорошо, ровно, плавно. Хочется ехать, слушать музыку. А полосатые штаны… Ну а что они тебя так раздражают? Ничего страшного, по-моему. Чуть-чуть нэпманско!

— Ну просто я никогда не носил полосатых штанов, поэтому они как бы меня смущают…

— Поэтому ты не купишь себе «Мерседес».

— Ну я может и не поэтому не куплю себе «Мерседес» (хихикает).Понимаешь, у меня есть такие знакомые. Допустим, я купил себе «Мерседес». Пусть даже мне хватило денег на эти полосатые штаны. Мои знакомые – это такие ироничные люди. Каждая собака мне будет про эти полосатые штаны втирать. О, Вахмурка, у тебя тут такие полосатые штаны. Клево! Вот это все слушать, при том что ты отвалил… Сколько она стоит приблизительно?

— Примерно около 3-3,5 миллионов в зависимости от комплектации.

— То есть ты трудился как вол 10 лет в моем случае, заработал лишние 3,5 миллиона и купил себе вот такие полосатые штаны. Еще и с двигателем 184 л. с.

— Нет, ну это же все-таки Mercedes. Это определенный статус. Машина, конечно, абсолютно буржуйская. В ней начинаешь чувствовать себя таким спокойным бюргером. Вообще мне спереди не очень понравилось ездить прежде всего из-за того, что я ощущал, что у меня кто-то должен сидеть сзади. И реально через какое-то время ты начинаешь ехать так, как будто ты везешь кого-то и стараешься не потревожить, но все равно едешь довольно быстро.

— Согласен, согласен. Но опять же, спокойным бюргером. Это немецкая машина, и именно у них существуют дороги, на которых нет ограничений скорости, и вот они производят машины для спокойных людей. Где здесь логика?

— Ну по тем же дорогам ездят довольно спокойные люди на самом деле. Они гоняют, но гоняют по прямой и соблюдая, как ни странно. E-Class может ехать хорошо и быстро.

— Нет, дело же не в том, чтобы быстро ехать по прямой. Все-таки машины заряженные или частично заряженные покупают не для того, чтобы ездить по прямой. По прямой ведь можно и «Жигули» с планшетом разогнать, особенно 7-ю модель.

— Но зато здесь ты при этом будешь слушать музыку и не будешь перекрикивать собеседника даже на 160-170 км/ч и наверно на 200…

Накатавшись на «Мерседесе», Вахмурка решил совершить рокировочку и посадил Кржемелика за руль своего «Ягуара».

— Поехали, да? Оооо, за выезжающие дефлекторы дизайнеру должны были выписать премию, потому что это красиво. Это фишка! Интересно только, сколько это проживет без ремонта. Крутилка коробки! Мы любим ее давно, как только увидели в первый раз. Она прелестна! Вообще на самом деле ощущения странные. Это не потому, что я в темных очках. Это потому что в машине просто темно. Здесь темный потолок. Везде темно.

— И задние стекла тонированные.

— И вообще здесь мало места. Когда мы говорили, что сравниваем машины одного класса, получается, что с натяжкой. Если мерить габаритами кузова – это одно, а вот если мерить по салону, то это BMW. Здесь все плотно, здесь все вокруг тебя.

— У «Ягуара» все-таки спортивное прошлое. Здесь все на водителя ориентировано.

— Наверно из-за спортивного прошлого здесь все такое дубовое. Вопросы о классе в сравнении «Ягуара» и «Мерседеса» (конкретно этого «Ягуара» и этого «Мерседеса») снимаются.

— Здесь тоже есть дерево!

— Да, и оно очень хорошее, кстати. То, что оно матовое, - это красиво. И кожа здесь тоже отличная, но пластмассы много. Впрочем, это не так важно. Ну ладно уже, поехали. Да, смотреть после "мерседесовского" монитора на любой другой монитор тяжело.

— Зато здесь тачскрин.

— Большой бонус! В Hyundai тоже тачскрин. Слушай, ну она конечно едет совсем по-другому.

— Это машина, в которой не нужно тормозить на поворотах.

— Да, это не очень честно. Мы ведь сравниваем буржуйский бюргерский автомобиль и чуть более спортивного соперника. И это отражается на всем, начиная от настроек подвески и заканчивая оформлением салона. Хочется давить! В «Мерседесе» так делать не хотелось. По привычке от «Мерседеса» хотелось попользоваться коробкой под рулем. Привыкаешь к нему, хотя дико раздражающая вещь. Здесь все более традиционно. Руль здесь тяжелее, газ более злой. Все очень спортивно!

— Может быть имело смысл сравнивать этот Mercedes с Jaguar XJ?

— Да, это было бы ближе, как мне кажется, хотя XJ повыше классом. Но он был бы ближе по подходу. Эх, мы выбрали не того конкурента. Этот XF по-хорошему нужно сравнивать с BMW, потому что в этой машине я прямо вижу желание потягаться с баварцем.

— На самом деле даже дизайн похож. Такой графичный. Нет никаких особых элементов роскоши.

— Их прям совсем нет. Их нет совсем, но они и не нужны.

— Ну как нет? Здесь вот есть перфорированная кожа. Можно попу продувать в жаркие дни. Это, кстати, очень классно, потому что девушки, говорят, жалуются. У них что-то там липнет (ухмыляется).

— Надо тщательнее подходить к выбору гардероба. Это не повод отказываться от кожаного салона.

— В «Мерседесе» это тоже есть. Там тоже все исперфорировано, даже там, где не нужно. И там тоже все липнет.

— Слушай, ну это совсем другой автомобиль. Совсем другая история. Как он тебе вообще на трассе?

— На трассе он просто прекрасен.

— Поставлю вопрос по-другому: ты привез штраф?

— Нет, нет, нет. Все, я перестал привозить штрафы, потому что я понял, что нас уже обложили полностью камерами.

— А есть тогда смысл в такой машине, в которой хочется давить?

— Да есть, есть. Потому что я как раз живу в Подмосковье, как и жители этого замечательного поселка, по которому мы сейчас катаемся. И у нас очень много узких дорог, на которых изредка есть перфорации, которые называются прерывистой разметкой. И когда ты видишь эту перфорацию, то в этот момент можешь 2-3 машины «дернуть». Это абсолютно бессмысленное занятие, но оно как раз оправдывает покупку такого автомобиля как Jaguar. И от «Мерседеса» конечно ожидаешь того же. Если ты вспомнишь фильм «Такси», то там есть такой замечательный эпизод: они троллили немцев, которые слились совершенно по глупости. «Мерседесы» у них тоже были ого-го. То есть я плавно веду к покупке Mercedes. Пусть он будет с роскошным салоном, со всеми этими штуковинами, но надо, чтобы он ехал тоже, иначе это как-то бессмысленно. А здесь вот есть все. У всех конечно разные представления о роскоши, но он едет! И это многое искупает.

— Честно сказать, от дерева они могли и вовсе отказаться. А пластмасса перестанет напрягать довольно быстро, потому что машину приятно заводить в поворот, приятно стегать газом. Он вообще такой отзывчивый.

— Ну совсем от дерева они не могли отказаться, потому что это же в Россию поставляется. То есть я думаю, что у нас без дерева не заказывают: «Чо-то я не понял, Ягуар без дерева – это как вообще?»

— На самом деле машины абсолютно получаются разные. Это не сравнимо. Мне как фанату BMW очень нравится Jaguar. Это все, что я могу сказать о нем.

— Ты должен защищать Mercedes вообще-то.

— Mercedes не надо защищать. Его защищает цена, репутация, а также очереди из клиентов, которые готовы его купить.

— Они реально существуют?

— Да, они реально существуют.

— Может люди их часто бьют просто, потому что машины плохо управляются?

— Нет, в тот самый разгар кризиса, когда случилась та самая покупательская истерика, мне довелось общаться с представителями «мерседесовского» дилера.

— Видимо, с усталыми представителями.

— Да, они были очень усталыми и говорили о том, что у них уже заказано практически на несколько месяцев все вперед. А все, что есть, уже выкуплено. Mercedes – это та машина, которую будут покупать, даже когда они сделают что-то, на машину совсем не похожее. Просто потому, что это Mercedes. Но это уже совсем другая история. Она даже не столько про автомобили, сколько про людей. У нас вообще по-моему мало что знают про Англию. До сих пор считают ее частью Европы. А сами англичане себя Европой не считают.

— Я не удивлен, что у нас так мало знают про Англию. Достаточно вспомнить, сколько виза туда стоит.

— Не будем о грустном (делает попытку расплакаться).

— Потом еще у них какие-то странные деньги, которые дороже евро. Так что я не удивлен. Но с другой стороны, смотря кто. Есть такое ощущение, что у нас есть люди, которые очень хорошо знают про Англию, но они оттуда не возвращаются. Говорят, что пол-Лондона уже выкуплено русскими. А есть люди, которые ничего не знают про Англию, и это люди, у которых нет денег на визу.

— И на Jaguar.

— Знаешь, вот никогда не услышишь от человека типа «О, я тут побывал в Германии». Можно сказать «Я тут был в Лондоне», и это звучит. Еще можно произнести так протяжно: в Лоондооне! А вот так чтобы «Я побывал…» Какие у нас там города в Германии?

— Лейпциг, Франкфурт.

— Вот это как-то уже не звучит. И тем не менее, у нас любят все немецкое. Не только машины, кстати.

— Это история давней любви. Клаудию Шиффер у нас тоже любят.

— Ну да, англичанки – это конечно не Клаудия Шиффер.

— В них все равно есть своя прелесть. Примерно как и в «Ягуаре».

— Да, есть такие, как молодая Кейт Уинслет. В «Титанике» она ничего.

— Там все плохо кончилось.

— Но не для нее, а для бедного ирландского юноши – Лео ди Каприо, которого у нас тоже кстати любят как и Mercedes.

Истощенные катанием и дискуссией, Кржемелик и Вахмурка, поставив свои машины бок о бок, решили подвести какой-то итог:

— Ну что по итогам вечера можно сказать? День прошел удачно. На самом деле мы поняли одно: несмотря на принадлежность к одному классу, эти автомобили очень разные. Даже по аудитории. Но есть одна поговорка: если ты ездишь сегодня на «Ягуаре», то все-таки когда-нибудь ты будешь ездить на «Мерседесе».

— Или наоборот. Ты проездил какое-то долгое время на «Мерседесе», а потом развелся, и раз: на «Ягуаре» ездишь.

— Ну это только в том случае, если не хватило денег на Porsche. Но это тоже неплохая замена.

— Ну допустим ты развелся, а потом бац, женился сразу на молодой.

— Хехе. Еще раз повторюсь: автомобили с разными характерами и под разные желания.

— Mercedes – это автомобиль для народного артиста Российской Федерации. Ильи Резника какого-нибудь. К нему нужны определенные атрибуты. Ты не можешь сесть в него в сандалиях и шортах. Нет, ну можешь конечно, только где-нибудь в колхозе.

— В Jaguar ты наверно тоже не можешь сесть в сандалиях и шортах, но ты точно в него можешь сесть в джинсах и футболке.

— Или в свитере черном как у Стива Джобса.

— Решать каждому, что для него интереснее, важнее.

— И вообще в жизни бывают разные моменты. И под Jaguar, и под Mercedes.

 

Редакция благодарит Кржемелика и Вахмурку за изобретение нового литературного жанра (тест-драйв-пьесы), а также Татьяну Воронину за Mercedes E-Class, Тату Карамян за Jaguar XF и Наталью Чудову за возможность покататься по "Парку Авеню".

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация