Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

У нас на тесте побывал немецкий кроссовер Mercedes GLC

Забираясь в салон GLC300 4MATIC, я понимал, что совершаю незаконное вторжение в мир чужих ценностей. Журналисты идеологически ближе к хиппи, хотят они этого или нет, и вряд ли способны воспринять нравственные ориентиры истинных покупателей премиальных автомобилей. Есть одна замечательная книга, в которой повествуется о нью-йоркской рок-сцене семидесятых, сложившейся вокруг ныне несуществующего клуба CBGB. В одном из интервью в книге есть показательный эпизод. Музыканты рассказывают, как, случайно, по приглашению, снявшись в художественном фильме, они неожиданно оказались в числе номинантов на вручение "Оскара". Их все поздравляли, а они боялись, как бы не пришла охрана и не вышвырнула их со сцены. "Эй, а вы кто такие? Этим парням здесь не место!"

Каждый человек имеет право заработать нужную сумму на приобретение этого автомобиля или расслабиться и купить что-то на порядок дешевле. Не нужно лишаться сна только потому, что на свете существует GLC300 4MATIC. Просто для того, чтобы с толком, с расстановкой, квалифицированно выбрать между X3, Q5 и этим автомобилем, нужно знать толк в удобстве задних сидений. Это, конечно, условное определение. Необходимо родиться и вырасти в такой среде, где эти автомобили - нормальный ежедневный антураж. В противном случае выбор сводится до уровня ткнуть пальцем наугад с завязанными глазами, так как все перечисленные модели по-своему хороши. Но так проще и продуктивнее, чем сломать мозг, пытаясь осмыслить многочисленные преимущества.

Никогда не думал, что доживу до такого дня, когда увижу, что MB копирует форм-фактор Audi. Кроссоверы и внедорожники в наши дни продаются лучше, чем седаны, поэтому Mercedes-Benz педантично заполняет кроссоверами все ниши, в том числе, в быстрорастущем сегменте компактных автомобилей.

Странно было бы, если бы Mercedes предложил вместо того GLC, который мы видим, уменьшенную копию Gelaendewagen, не правда ли? А между тем, буква G, которая, собственно, означает Gelaendewagen, в названии присутствует. Вероятнее всего, хорошо знакомый лакированный ящик поменьше был бы обречен на провал. Он попросту никому был бы не нужен, и только сбивал бы людей с толку. То, что является преимуществом в большом внедорожнике, стало бы недостатком в компактном кроссовере. Не будем забывать о том, что кроссоверы пользуются популярностью из-за утилитарности. Багажник Gelaendewagen и так удобством не блещет. Все в нем подчинено форме относительно короткого и высокого кузова. Внешняя внушительность (вполне себе утилитарная ценность) исчезла бы при попытке уменьшения. Покупатели на Gelaendewagen-компакт, несомненно, нашлись бы, ведь они находятся у всего, что только продается, но кто они? Суровые жены владельцев больших Gelaendewagen с плохим чувством габаритов, мечтающие, чтобы для них сделали версию поменьше? Эксцентричные китайцы? Сколько их в масштабах мира? Вероятнее всего, этот гипотетический автомобиль повторил бы судьбу Wrangler Rubicon Unlimited, Defender и Hummer 3. То есть, в лучшем случае, стал бы экзотической игрушкой за баснословные деньги, и уж на российском рынке в наши дни мы бы его точно не увидели. Вот почему MB, похоже, предпочли скопировать хит сегмента ради скорейшего заполнения "горячей ниши".

Если уж вообще говорить о дизайне, то, конечно же, никаким Audi во внешнем облике GLC не пахнет. Лучше официального описания я вряд ли что-то скажу: "Выразительный и представительный: уже при взгляде на него спереди новый GLC производит глубокое впечатление. Гармоничные пропорции, а также завораживающие светотеневые эффекты придают боковой части кузова особую атлетичность. А задняя часть автомобиля GLC демонстрирует спортивность и ширину". И это все совершенно верно, господа. Остается добавить лишь о красивой мощной звезде в центре решетки радиатора и о защите кузова в нижней части, "имитирующей зубья экскаваторного ковша".

Основное предназначение интерьера автомобиля - обоснование дополнительных затрат на его приобретение. Пользуясь собственной терминологией Mercedes, "мануфактурный характер отделки формирует в салоне атмосферу благородства". Я не шучу, это действительно есть в описании линии EXCLUSIVE. Мануфактурный характер выражается в сочетании коричневой и белой кожи, крупных элементов из дерева, и множества мелких акцентов (амбиентная подсветка, освещение порогов, прострочка и т.д.). Никогда не стоит недооценивать влияние, которое оказывает свет на жителей страны, где полгода (если днем не вылезаешь из офиса) царит ночь, а в остальное время ясная погода воспринимается как дар небес. Северное сияние в салоне GLC завораживает и убаюкивает.

Сочетание кожи, переливов света и крупных деталей из дерева (которые я про себя называл поленьями или буратинами) порождают удивительные мысли. В интерьере GLC чувствуешь себя, как граф Дракула. Вампиры, как известно, используют для сна нетипичный предмет мебели, и, учитывая их почтенный возраст, наверняка тяготеют к роскоши. Возвращая автомобиль, я пожалел о том, что не являюсь валахским графом. GLC был бы прекрасным стилистическим дополнением к замку, черному плащу до пят и прочим готичным атрибутам. В таком интерьере человек в плаще с остроконечным стоячим воротником и даже, черт побери, со шпагой, должен чувствовать себя естественно. Не то, что в Subaru...

С первого взгляда на новый кроссовер становится понятно, что перед нами приподнятый универсал C-класса. При этом на официальном сайте его величают не иначе, как внедорожником. Мне стало любопытно, что думают на сей счет участники зарубежных форумов по GLC. Пролистав несколько веток, я убедился в том, что оные форумы представляют собой превосходное пособие по высокомерию и более ничего. В частности, Tiguan в них называют "необоснованно дорогой завышенной Jetta", а Macan S, соответственно "завышенным Q5". Покопавшись в нерелевантных для меня в данном случае нелестных отзывах о неудобных задних сиденьях BMW X3, я про себя назвал их обожаемый GLC "завышенным универсалом на лабутенах" и решил ограничиться фактами.

Справедливости ради, я все-таки смог кое-что вынести из зарубежных форумов. В частности, владельцы GLC выражали некоторое недоумение по причине участия в аббревиатуре слова "внедорожник", так как на шинах runflat и при отсутствии запаски ни о каком офф-роуде не может быть и речи. Впрочем, при желании можно найти оправдание чему угодно. В частности, один из юзеров припомнил, что за 20 лет ежедневной езды проколы с ним случались лишь дважды. Другие участники согласились с тем, что запаска - это атавизм, коль скоро на свете существуют автомобильные клубы.

Автомобиль делит платформу с седаном Mercedes-Benz W204 и универсалом S204 (C-класс). В таком виде GLC вошел в современную номенклатуру Mercedes-Benz, в которой, признаться, сам черт ногу сломит.

Mercedes-Benz GLC пришел на смену модели GLK. Помимо платформы он делит с седаном С-класса подвеску и трансмиссию оборудования с C-класса, а колесная база и ширина колеи у него больше, чем у GLK. GLC300 на 12 сантиметров длиннее и на 5 сантиметров шире, чем его предшественник. Это позволило организовать более просторное заднее сиденье (опять это сиденье!) и расширить багажник, что нельзя не приветствовать, ибо все это произошло без обычного в таких случаях выкупа в виде дополнительного веса.

Чтобы уж, наконец, покончить с надоевшей темой кресел, скажу, что эргономика в автомобиле превосходная, за исключением пары специфических и субъективных особенностей. В частности, поднять подушку сиденья так, чтобы почувствовать себя "в кроссовере", невозможно. Мешает, как это ни парадоксально, передняя панель, расположенная так высоко, что поначалу чувствуешь себя не Дракулой, а карликом, заглянувшим в паб в английской деревне. Сколько ни поднимай кресло, панель остается где-то на уровне подбородка. Впрочем, понятно, что нахождение в своеобразном коконе, довершенном высокой нижней линией стекол и жирными стойками, лучше с точки зрения безопасности, к тому же, к этому быстро привыкаешь и чувствуешь себя уютно, словно младенец в чреве матери. Вторая проблема в том, что клиновидный туннель для ног настолько узок, что его форма привела к необходимости сместить педали относительно "средней линии водителя" (извините за неуклюжее название, не мое). В итоге, приходится занимать в кресле позу, которой сопутствует несколько скрюченное положение ног, что, вероятно, приводит к усталости в дальних поездках.

Вообще перечисление опций утомляет и отвлекает, но кое-что я все-таки приведу в пример, сохранив цены в долларах, чтобы неофиты Mercedes-Benz понимали, во что ввязываются. Цены условные, так как взяты из прайса для США, но для демонстративных целей подойдут. Итак: пакет освещения (Full LED активные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний) - $1500; автономный подогрев задних сидений - $620; аудиосистема Burmester - $850; 20-дюймовые колеса $750 и так далее. Кто-то придет к выводу, что имеет смысл остаться с Subaru, которая, впрочем, тоже нынче не образец.

Некоторые из перечисленных опций прекрасны - например, активный свет, подчиняющийся повороту рулевого колеса. Есть и такие, которые вызывают сомнения в целесообразности приобретения. В частности, аудиосистема Burmester больше радует глаз, чем слух. Я ни в коей мере не причисляю себя к аудиофилам, но избавиться от "песка" в звуке колоночек, скрытых за алюминиевыми решеточками, "как у Майбаха", мне не удалось, даже после интенсивной работы эквалайзером, которую я, правда, проделал наугад.

У многих вызывает возмущение необходимость обучиться работе с системой управления мультимедиа COMAND. Нам всем, кушающим на тачскринах вместо тарелок, тяжело без них обходиться. Но, господа, может быть, вам станет легче, если вы поймете сверхидею Mercedes и BMW, которая заключается в безопасности. Немецкие производители выступают против людей, склоняющих головы вниз на скорости 100+. Чтобы водители не копались в тачскринах на ходу, MB снабдил их проекционным экраном и возможностью управлять настройками на ощупь при помощи COMAND. Возьмите на себя труд вспомнить, что такое тачпад и клавиши (кстати, сенсорные клавиши), и будете вознаграждены: интерфейс управления, без преувеличения, дивно организован. Да, немного больше приходится копаться с вводом адреса или номера телефона. Зато у вас больше шансов сносить голову, которая доедет до нужного адреса. Поспешишь, людей насмешишь.

При попытке определить, что под капотом, снова дает о себе знать странная номенклатура Mercedes-Benz. Если вы такой человек, что разбираетесь в форме задних сидений (простите!), вам, вероятно, все равно, что при названии GLC300 4MATIC автомобиль оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а не трехсполовинойлитровой "шестеркой". Но, знаете ли, при мощности 244 л. с., это Дракула, а не мотор. Это чистый угар с самого старта и до 235 километров в час заявленной максимальной скорости. Угар течет легко, как река, так как девятиступенчатая автоматическая коробка передач работает в точности, как вариатор, то есть, совершенно неощутимо. Имеются подрулевые переключатели, но справиться с задачей выбора из 9 передач сможет не каждый. Расход топлива у полноприводного (а другого и не дано) GLC300, по паспорту, составляет 7,0-7,6 литров на 100 километров, но на деле этого не выходит, получается несколько больше, около 9-10.

Разгон до 100 происходит за 5,9 секунды, но вот здесь я бы хотел предостеречь любителей активной езды. Разогнаться не то, что до 100, а и до 200 этому автомобилю - раз плюнуть, но, проходя длинную и плавную дугу в левом ряду возле отбойника, я, как бы это осторожней выразиться... предпочел воспользоваться великолепной системой торможения. Автомобиль превосходно ведет себя на прямой, но раскачивается, как плоскодонка, на вираже с колеями.

В автомобиле установлена подвеска AGILITY CONTROL с избирательной системой амортизации. Есть система Dynamic Select, но она, похоже, служит только для обуздания ваших желаний по восходящей шкале от Eco через Comfort и до Sport+. Поэтому, "Наслаждайтесь каждым метром высоты – за рулём и в салоне нового GLC. На каменистых дорогах либо с тяжелым грузом – этот автомобиль будет баловать вас по всем правилам инженерного искусства. Отправляйтесь в путь с лёгким сердцем. Забудьте о неровностях на своём пути". И забудьте о том, чтобы гонять быстро по шоссе. Сильные стороны автомобиля - это, скорее, мгновенно и незаметно срабатывающий полный привод, красивый и дорогой салон, плавность хода и ощущение превосходства от обладания одним из лучших автомобилей в мире. Рекомендованные цены на мечту в настоящий момент составляют: GLC 300 4MATIC «Особая серия» - 3 140 000 рублей. Это не стоимость "пустого" автомобиля. "Особая серия" уже включает значительный набор дополнительных опций, рекомендованных для России.

В качестве послесловия приведу один пост с зарубежного форума, сохраняя орфографию переводчика Гугл: "Один из моих сотрудников купил GLC300 и я проверил это, как только я мог. Это красивый грузовик. Она получила все основные функции. Особенно на его цене будет легко оспорить продажи 4-Matic E-классы и другие автомобили за $60k, где кроссовер может быть лучшим выбором".

Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Татьяну Воронину и Дмитрия Хохлова за предоставленный автомобиль.

Дмитрий Александров

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

Сегодня в продаже

Ford Focus
Ford Focus 330 000 руб. 2008
Land Rover Range Rover Evoque
Land Rover Range Rover Evoque 1 595 000 руб. 2014
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo 499 000 руб. 2016
ВАЗ XRAY
ВАЗ XRAY 662 000 руб. 2016
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris 373 000 руб. 2013
ВАЗ 2190 (granta)
ВАЗ 2190 (granta) 468 700 руб. 2017
ВходРегистрация