Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

Mercedes GLC: хочу быть Дракулой

У нас на тесте побывал немецкий кроссовер Mercedes GLC

Забираясь в салон GLC300 4MATIC, я понимал, что совершаю незаконное вторжение в мир чужих ценностей. Журналисты идеологически ближе к хиппи, хотят они этого или нет, и вряд ли способны воспринять нравственные ориентиры истинных покупателей премиальных автомобилей. Есть одна замечательная книга, в которой повествуется о нью-йоркской рок-сцене семидесятых, сложившейся вокруг ныне несуществующего клуба CBGB. В одном из интервью в книге есть показательный эпизод. Музыканты рассказывают, как, случайно, по приглашению, снявшись в художественном фильме, они неожиданно оказались в числе номинантов на вручение "Оскара". Их все поздравляли, а они боялись, как бы не пришла охрана и не вышвырнула их со сцены. "Эй, а вы кто такие? Этим парням здесь не место!"

Каждый человек имеет право заработать нужную сумму на приобретение этого автомобиля или расслабиться и купить что-то на порядок дешевле. Не нужно лишаться сна только потому, что на свете существует GLC300 4MATIC. Просто для того, чтобы с толком, с расстановкой, квалифицированно выбрать между X3, Q5 и этим автомобилем, нужно знать толк в удобстве задних сидений. Это, конечно, условное определение. Необходимо родиться и вырасти в такой среде, где эти автомобили - нормальный ежедневный антураж. В противном случае выбор сводится до уровня ткнуть пальцем наугад с завязанными глазами, так как все перечисленные модели по-своему хороши. Но так проще и продуктивнее, чем сломать мозг, пытаясь осмыслить многочисленные преимущества.

Никогда не думал, что доживу до такого дня, когда увижу, что MB копирует форм-фактор Audi. Кроссоверы и внедорожники в наши дни продаются лучше, чем седаны, поэтому Mercedes-Benz педантично заполняет кроссоверами все ниши, в том числе, в быстрорастущем сегменте компактных автомобилей.

Странно было бы, если бы Mercedes предложил вместо того GLC, который мы видим, уменьшенную копию Gelaendewagen, не правда ли? А между тем, буква G, которая, собственно, означает Gelaendewagen, в названии присутствует. Вероятнее всего, хорошо знакомый лакированный ящик поменьше был бы обречен на провал. Он попросту никому был бы не нужен, и только сбивал бы людей с толку. То, что является преимуществом в большом внедорожнике, стало бы недостатком в компактном кроссовере. Не будем забывать о том, что кроссоверы пользуются популярностью из-за утилитарности. Багажник Gelaendewagen и так удобством не блещет. Все в нем подчинено форме относительно короткого и высокого кузова. Внешняя внушительность (вполне себе утилитарная ценность) исчезла бы при попытке уменьшения. Покупатели на Gelaendewagen-компакт, несомненно, нашлись бы, ведь они находятся у всего, что только продается, но кто они? Суровые жены владельцев больших Gelaendewagen с плохим чувством габаритов, мечтающие, чтобы для них сделали версию поменьше? Эксцентричные китайцы? Сколько их в масштабах мира? Вероятнее всего, этот гипотетический автомобиль повторил бы судьбу Wrangler Rubicon Unlimited, Defender и Hummer 3. То есть, в лучшем случае, стал бы экзотической игрушкой за баснословные деньги, и уж на российском рынке в наши дни мы бы его точно не увидели. Вот почему MB, похоже, предпочли скопировать хит сегмента ради скорейшего заполнения "горячей ниши".

Если уж вообще говорить о дизайне, то, конечно же, никаким Audi во внешнем облике GLC не пахнет. Лучше официального описания я вряд ли что-то скажу: "Выразительный и представительный: уже при взгляде на него спереди новый GLC производит глубокое впечатление. Гармоничные пропорции, а также завораживающие светотеневые эффекты придают боковой части кузова особую атлетичность. А задняя часть автомобиля GLC демонстрирует спортивность и ширину". И это все совершенно верно, господа. Остается добавить лишь о красивой мощной звезде в центре решетки радиатора и о защите кузова в нижней части, "имитирующей зубья экскаваторного ковша".

Основное предназначение интерьера автомобиля - обоснование дополнительных затрат на его приобретение. Пользуясь собственной терминологией Mercedes, "мануфактурный характер отделки формирует в салоне атмосферу благородства". Я не шучу, это действительно есть в описании линии EXCLUSIVE. Мануфактурный характер выражается в сочетании коричневой и белой кожи, крупных элементов из дерева, и множества мелких акцентов (амбиентная подсветка, освещение порогов, прострочка и т.д.). Никогда не стоит недооценивать влияние, которое оказывает свет на жителей страны, где полгода (если днем не вылезаешь из офиса) царит ночь, а в остальное время ясная погода воспринимается как дар небес. Северное сияние в салоне GLC завораживает и убаюкивает.

Сочетание кожи, переливов света и крупных деталей из дерева (которые я про себя называл поленьями или буратинами) порождают удивительные мысли. В интерьере GLC чувствуешь себя, как граф Дракула. Вампиры, как известно, используют для сна нетипичный предмет мебели, и, учитывая их почтенный возраст, наверняка тяготеют к роскоши. Возвращая автомобиль, я пожалел о том, что не являюсь валахским графом. GLC был бы прекрасным стилистическим дополнением к замку, черному плащу до пят и прочим готичным атрибутам. В таком интерьере человек в плаще с остроконечным стоячим воротником и даже, черт побери, со шпагой, должен чувствовать себя естественно. Не то, что в Subaru...

С первого взгляда на новый кроссовер становится понятно, что перед нами приподнятый универсал C-класса. При этом на официальном сайте его величают не иначе, как внедорожником. Мне стало любопытно, что думают на сей счет участники зарубежных форумов по GLC. Пролистав несколько веток, я убедился в том, что оные форумы представляют собой превосходное пособие по высокомерию и более ничего. В частности, Tiguan в них называют "необоснованно дорогой завышенной Jetta", а Macan S, соответственно "завышенным Q5". Покопавшись в нерелевантных для меня в данном случае нелестных отзывах о неудобных задних сиденьях BMW X3, я про себя назвал их обожаемый GLC "завышенным универсалом на лабутенах" и решил ограничиться фактами.

Справедливости ради, я все-таки смог кое-что вынести из зарубежных форумов. В частности, владельцы GLC выражали некоторое недоумение по причине участия в аббревиатуре слова "внедорожник", так как на шинах runflat и при отсутствии запаски ни о каком офф-роуде не может быть и речи. Впрочем, при желании можно найти оправдание чему угодно. В частности, один из юзеров припомнил, что за 20 лет ежедневной езды проколы с ним случались лишь дважды. Другие участники согласились с тем, что запаска - это атавизм, коль скоро на свете существуют автомобильные клубы.

Автомобиль делит платформу с седаном Mercedes-Benz W204 и универсалом S204 (C-класс). В таком виде GLC вошел в современную номенклатуру Mercedes-Benz, в которой, признаться, сам черт ногу сломит.

Mercedes-Benz GLC пришел на смену модели GLK. Помимо платформы он делит с седаном С-класса подвеску и трансмиссию оборудования с C-класса, а колесная база и ширина колеи у него больше, чем у GLK. GLC300 на 12 сантиметров длиннее и на 5 сантиметров шире, чем его предшественник. Это позволило организовать более просторное заднее сиденье (опять это сиденье!) и расширить багажник, что нельзя не приветствовать, ибо все это произошло без обычного в таких случаях выкупа в виде дополнительного веса.

Чтобы уж, наконец, покончить с надоевшей темой кресел, скажу, что эргономика в автомобиле превосходная, за исключением пары специфических и субъективных особенностей. В частности, поднять подушку сиденья так, чтобы почувствовать себя "в кроссовере", невозможно. Мешает, как это ни парадоксально, передняя панель, расположенная так высоко, что поначалу чувствуешь себя не Дракулой, а карликом, заглянувшим в паб в английской деревне. Сколько ни поднимай кресло, панель остается где-то на уровне подбородка. Впрочем, понятно, что нахождение в своеобразном коконе, довершенном высокой нижней линией стекол и жирными стойками, лучше с точки зрения безопасности, к тому же, к этому быстро привыкаешь и чувствуешь себя уютно, словно младенец в чреве матери. Вторая проблема в том, что клиновидный туннель для ног настолько узок, что его форма привела к необходимости сместить педали относительно "средней линии водителя" (извините за неуклюжее название, не мое). В итоге, приходится занимать в кресле позу, которой сопутствует несколько скрюченное положение ног, что, вероятно, приводит к усталости в дальних поездках.

Вообще перечисление опций утомляет и отвлекает, но кое-что я все-таки приведу в пример, сохранив цены в долларах, чтобы неофиты Mercedes-Benz понимали, во что ввязываются. Цены условные, так как взяты из прайса для США, но для демонстративных целей подойдут. Итак: пакет освещения (Full LED активные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний) - $1500; автономный подогрев задних сидений - $620; аудиосистема Burmester - $850; 20-дюймовые колеса $750 и так далее. Кто-то придет к выводу, что имеет смысл остаться с Subaru, которая, впрочем, тоже нынче не образец.

Некоторые из перечисленных опций прекрасны - например, активный свет, подчиняющийся повороту рулевого колеса. Есть и такие, которые вызывают сомнения в целесообразности приобретения. В частности, аудиосистема Burmester больше радует глаз, чем слух. Я ни в коей мере не причисляю себя к аудиофилам, но избавиться от "песка" в звуке колоночек, скрытых за алюминиевыми решеточками, "как у Майбаха", мне не удалось, даже после интенсивной работы эквалайзером, которую я, правда, проделал наугад.

У многих вызывает возмущение необходимость обучиться работе с системой управления мультимедиа COMAND. Нам всем, кушающим на тачскринах вместо тарелок, тяжело без них обходиться. Но, господа, может быть, вам станет легче, если вы поймете сверхидею Mercedes и BMW, которая заключается в безопасности. Немецкие производители выступают против людей, склоняющих головы вниз на скорости 100+. Чтобы водители не копались в тачскринах на ходу, MB снабдил их проекционным экраном и возможностью управлять настройками на ощупь при помощи COMAND. Возьмите на себя труд вспомнить, что такое тачпад и клавиши (кстати, сенсорные клавиши), и будете вознаграждены: интерфейс управления, без преувеличения, дивно организован. Да, немного больше приходится копаться с вводом адреса или номера телефона. Зато у вас больше шансов сносить голову, которая доедет до нужного адреса. Поспешишь, людей насмешишь.

При попытке определить, что под капотом, снова дает о себе знать странная номенклатура Mercedes-Benz. Если вы такой человек, что разбираетесь в форме задних сидений (простите!), вам, вероятно, все равно, что при названии GLC300 4MATIC автомобиль оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, а не трехсполовинойлитровой "шестеркой". Но, знаете ли, при мощности 244 л. с., это Дракула, а не мотор. Это чистый угар с самого старта и до 235 километров в час заявленной максимальной скорости. Угар течет легко, как река, так как девятиступенчатая автоматическая коробка передач работает в точности, как вариатор, то есть, совершенно неощутимо. Имеются подрулевые переключатели, но справиться с задачей выбора из 9 передач сможет не каждый. Расход топлива у полноприводного (а другого и не дано) GLC300, по паспорту, составляет 7,0-7,6 литров на 100 километров, но на деле этого не выходит, получается несколько больше, около 9-10.

Разгон до 100 происходит за 5,9 секунды, но вот здесь я бы хотел предостеречь любителей активной езды. Разогнаться не то, что до 100, а и до 200 этому автомобилю - раз плюнуть, но, проходя длинную и плавную дугу в левом ряду возле отбойника, я, как бы это осторожней выразиться... предпочел воспользоваться великолепной системой торможения. Автомобиль превосходно ведет себя на прямой, но раскачивается, как плоскодонка, на вираже с колеями.

В автомобиле установлена подвеска AGILITY CONTROL с избирательной системой амортизации. Есть система Dynamic Select, но она, похоже, служит только для обуздания ваших желаний по восходящей шкале от Eco через Comfort и до Sport+. Поэтому, "Наслаждайтесь каждым метром высоты – за рулём и в салоне нового GLC. На каменистых дорогах либо с тяжелым грузом – этот автомобиль будет баловать вас по всем правилам инженерного искусства. Отправляйтесь в путь с лёгким сердцем. Забудьте о неровностях на своём пути". И забудьте о том, чтобы гонять быстро по шоссе. Сильные стороны автомобиля - это, скорее, мгновенно и незаметно срабатывающий полный привод, красивый и дорогой салон, плавность хода и ощущение превосходства от обладания одним из лучших автомобилей в мире. Рекомендованные цены на мечту в настоящий момент составляют: GLC 300 4MATIC «Особая серия» - 3 140 000 рублей. Это не стоимость "пустого" автомобиля. "Особая серия" уже включает значительный набор дополнительных опций, рекомендованных для России.

В качестве послесловия приведу один пост с зарубежного форума, сохраняя орфографию переводчика Гугл: "Один из моих сотрудников купил GLC300 и я проверил это, как только я мог. Это красивый грузовик. Она получила все основные функции. Особенно на его цене будет легко оспорить продажи 4-Matic E-классы и другие автомобили за $60k, где кроссовер может быть лучшим выбором".

Благодарим компанию ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и лично Татьяну Воронину и Дмитрия Хохлова за предоставленный автомобиль.

Дмитрий Александров

 

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация