Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Volvo S60 T5 Drive-E: Ввалио

Volvo S60 T5 Drive-E: Ввалио

Скандинавия. Еще никогда страны этого региона не получали столько внимания практически во всех сферах деятельности человечества. Норвежские лыжники и биатлонисты выигрывают все, что только можно. Финские раллисты – это почти все население Финляндии. Шведской мебелью сегодня не пользуются, пожалуй, только в Антарктиде, хотя и то не факт. Скандинавский стиль в интерьерах приобрел за последнее десятилетие невероятную популярность среди дизайнеров и архитекторов. Страны Скандинавии во многом были первыми – к примеру, именно в Швеции в 1776 году впервые была объявлена свобода прессы.

Сегодня в Швеции существуют два автомобильных производителя, каждый из которых находится по разные стороны финансового благополучия. На дне болота обитает многострадальный Saab – когда-то производитель одних из красивейших концептов в мире. А вот на вершине – Volvo, который, благодаря китайским деньгам живет и здравствует.

Только не надо тыкать пальцами в китайское происхождение автомобилей Volvo. Мы с вами прекрасно знаем, что все, что произведено Volvo в Китае, остается в Китае. Да и о качестве продукции шведов китайского разлива можно легко судить по отзывам. Непродолжительное гугление привело меня лишь к информации об отзыве 146 автомобилей модели S60L, произведенных в период с 10 по 26 февраля этого года. Что-то там может потечь в усилителе руля. На фоне 7 миллионов "тойот" это даже не пустяк. Это так – грязь под ногтями.

Будем откровенны, S60 уже не нова, она претерпела рестайлинг, обновившись до по-настоящему минималистичного автомобиля, в котором нет ни единой лишней детали. Это, кстати, одна из особенностей скандинавского национального дизайна – ни один штрих, ни одна линия не должны быть просто для красоты, они должны быть функциональны и иметь свое предназначение. Под словом дизайн скандинавы имеют в виду немножко больше, чем французы и уж точно больше, чем Петер Шрайер.

Нас же эта модель привлекла не своим внешним видом или изысками интерьера (их, к слову, почти нет), а своей начинкой. У Volvo появились новые 8-ступенчатые коробки передач и новое семейство сверхэкономичных и нанотехнологичных моторов. И если первые у них, по всей видимости, от компании Aisin, то двигатели уже полностью свои. Нет, шведы не поступили так же гадко, как многие другие производители, начавшие кормить клиентов невкусной постной кашей про крутость 3-цилиндровых литровых жужжалок.

Моторы Volvo теперь все на одно лицо – 2,0 литра, 4 цилиндра в ряд, алюминиевый блок, прямой впрыск, турбина, компрессор по необходимости. И кстати, нет никакой разницы, бензин вы выберете или дизтопливо. Движки семейства Drive-E задуманы, как суперэкономичные и сверхэкологичные. Нам на тест достался седан с новым поколением мотора Т5. Его мощность составляет 245 лошадиных сил, а полка момента в 350 Нм держится в диапазоне от 1 500 до 4 800 об/мин.

Если сравнивать новый движок со старой версией Т5, то получится, что инженеры Вольво не зря кушают свои фрикадельки с джемом. Ранее Т5 был 5-цилиндровым с объемом 2,5 литра. Он был всего на 4 силы мощнее и на 10 Нм моментнее нового агрегата. При этом полка момента располагалась в немного более узком диапазоне – 1800-4200 об/мин.

Конечно, такие нововведения не могли не повлиять на расход. Городской цикл стал экономичнее почти на 5 литров! Он снизился с 13 л/100 км до 8,3 л/100 км. Загородный цикл так и вообще на бумаге может составлять скромные 4,7 л/100 км. Но это на бумаге.
В реальных условиях Вольво S60 в ночной поездке по пустой Москве показывал 5,5 л/100 км, что очень и очень прилично даже на фоне многих современных дизельных агрегатов. Плюс очень помогает экономить драгоценное в наше время топливо система "стоп-старт", о которой нужно отдельно сказать пару слов. Прежде всего, такие системы у многих производителей появляются все чаще и чаще. Как показывает практика, она гораздо эффективнее, чем распространенные среди объемных моторов системы отключения нескольких цилиндров. Работает она у Volvo тоже не совсем стандартно. Может быть, все дело в новой коробке передач или в самом агрегате, но система глушит двигатель еще до полной остановки, так что если вы стоите в пробке где-нибудь на спуске, то при определенном везении и сноровке можно докатиться до самого низа на заглушенной машине. В тесте V40 Cross Country, который мы имели счастье покатать в прошлом году, эта система работала иначе – если уж она глушила двигатель, то исключительно при полной остановке.

Пока что на российский рынок поставляются, к сожалению, только переднеприводные версии S60 с моторами линейки Drive-E, но в будущем ожидаются поставки и полноприводных автомобилей. Со всеми четырьмя ведущими колесами, конечно, чувствуешь себя увереннее.

Несмотря на сороковой профиль 18-х шин, автомобиль почти не боится колеи и едет, как влитой. Подвеска, по сравнению с первым поколением S60 приобрела завидную энергоемкость и плавность хода. И опять же заметим, что шведские инженеры вкусно кушают не просто так. Да, есть и несколько недостатков, куда же без них?

К примеру, слабенькая шумоизоляция, которая совершенно не соответствует современному образу Вольво как высокотехнологичной марки, стремящейся использовать передовые разработки в своих машинах. Многих коробит то, что вместо кожи на передней панели используется мягкий рельефный пластик. Но лично мне все равно, какой там используется материал, лишь бы не дерево – я до этой части салона дотрагиваюсь крайне редко, поэтому созерцание узорчатого темно-серого пластика никакого визуального дискомфорта у меня не вызывает.

Приборную панель, как и в V40 Cross Country заменил дисплей, на котором можно выбрать три темы оформления с помощью удобного меню. Навигационной системе иногда не хватает проворности и плавности анимации, хотя ее информативность находится на достаточно высоком уровне. Вообще, все основные недостатки автомобиля связаны с инфотейнмент-системой, которая выглядит немного устаревшей на фоне многих конкурентов, прежде всего немецких. Но мы с нетерпением ждем дебюта системы CarPlay, созданной в стенах корпорации Apple. На новом ХС90 она уже будет реализована в полном объеме.

Из очевидных плюсов, как это ни странно, можно отметить ту же инфотейнмент-систему. Да-да, ведь в ней есть настоящий интернет-браузер! Работает он, благодаря 3G-модему, расположенному в бардачке автомобиля. Причем система устроена таким образом, что умеет, как раздавать wi-fi всем обитателям салона, так и получать сигнал с вашего раздающего телефона, который, например, использует 4G-соединение.

Каюсь, не сразу приметил нестандартное расположение воздуховодов во всем салоне. На своих местах находятся лишь крайние передние. Передний пассажир имеет свою законную пару, а вот водитель, как мне сначала показалось, обеспечен лишь крайним. Только потом я заметил огромный центральный воздуховод, который способен лютой зимой отогреть как самого владельца, так и весь салон. Тем более, что автомобиль можно по желанию оборудовать системой дистанционного запуска. Задние же пассажиры, на первый взгляд, не имеют обогрева вовсе. Но на самом деле, пара воздуховодов расположилась на боковых стойках, что является самым логичным местом их расположения. Шведы не понаслышке знают, что такое зима, поэтому кое-что понимают методике обогрева салона автомобиля.

Вольво очень давно создали себе имидж безопасных автомобилей, и по сей день они подтверждают свой статус инновационными решениями, которые с каждым годом все больше проникают в повседневную жизнь из статуса концептуальных разработок. К примеру, их автомобили умеют распознавать пешеходов и велосипедистов, а также самостоятельно тормозить, если водитель зазевается и не успеет среагировать вовремя. Правда, эта фишка работает лишь на скоростях до 50 км/ч, так что лучше не злоупотреблять.
Некоторые люди вполне справедливо отмечают безликость дизайна автомобилей Volvo – в их внешности нет ничего, что могло бы заставить вас оглянуться. Ни тебе эффектных выштамповок на дверях, ни выпуклостей на капоте. Дизайн очень сдержан. Но вот какая штука – на фоне всех мастистых корейцев с их текучими линиями; немцев, стреляющих в вас агрессивным дизайном и напористыми решетками радиаторов, Volvo выделяются спокойствием. Будто им не нужны все эти атрибуты премиум-мобиля – они и так уверены в своей крутости. И при всем этом нельзя забывать, что в спортивном режиме S60 тратит на набор 100 км/ч чуть больше 6 секунд.

Безусловно, при всех достоинствах современных технологий, которые шведы применяют при создании своих автомобилей, у них есть и очевидные недостатки. Главным недостатком я бы назвал как раз дизайн, который мне действительно импонирует. Но все же это промах компании, потому что они уже показали нам кусочек будущего – три концепта, на которые не пустил слюну только слепой или ленивый. Кажется, что в будущем они с легкостью заткнут немцев за пояс своим внешним видом и даже технологиями. Mercedes делает ставку на выкачку денег с помощью опций и "допов" - их новый трюк с С-классом и его 41-литровым топливным баком в стандарте описывает политику компании гораздо понятнее, чем любой менеджер по продажам. BMW скоро обзаведется настолько пухлыми "щеками" и решеткой радиатора, что фары просто перестанут помещаться на передке. А Audi просто скучны и невзрачны, вы уж извините.

Volvo сегодня переживает переходный период. Они еще не завершили свое превращение в полностью инновационный бренд, который будет на равных бороться с ведущими мировыми производителями. Нам остается только ждать, когда они выкатят в следующем году полностью новый ХС90, который также получит новые моторы, новую коробку передач и, конечно, свежий дизайн.

Благодарим компанию ООО "Вольво Карс" и лично Юрия Трегубова за предоставленный шведский седан S60, а также Романа Вышникова за помощь в подготовке фотоматериала.

Александр Столяров

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация