В будущем Opel готов сделать ставку на кроссоверы. И упрекнуть их в этом язык не повернется. С Porsche этот номер сработал четче швейцарских часов
В Германии премиум-балом давно правит большая тройка из Mercedes-Benz, BMW и Audi. Функцию народного автомобиля выполняет, как водится, Volkswagen. Ну а что остается "Опелю"? Не так и много, если подумать. Сегодня компания находится на пороге больших перемен. В рамках концерна General Motors их общая грызня с Chevrolet закончилась поражением американцев и выводом их с рынка Европы к 2016 году. Этим GM показал "Опелю", что несмотря на серьезные убытки, которые из года в год хоть и сокращаются, но все же доставляют изрядный финансовый дискомфорт, они не намерены отступать с Европейских территорий. GM планирует ряд серьезных инвестиций в развитие компании.
Модельный ряд "Опель" уже давно должен был чуть ли не полностью обновиться. Более или менее свежими выглядят Mokka да, пожалуй, рестайловая Insignia. Corsa давно устарела и требует нового поколения со вчерашнего дня. Astra все еще популярна, но она тоже сбилась с темпа и уже не идет в ногу со временем.
В будущем Opel готов сделать ставку на кроссоверы. И упрекнуть их в этом язык не повернется. С Porsche этот номер сработал четче швейцарских часов. Их версия Туарега (он же Таурег на российском рынке) до сих пор расходится, как горячие пирожки, обеспечивая прибыль, необходимую для концерна Volkswagen и для создания новых версий 911-х. Свежеиспеченную Таргу вот недавно показали. Новым флагманом "Опель" ближе к 2017 году должен стать полноразмерный кроссовер, основанный на недавнем концепте Monza. Минивэны Meriva и великолепная Zafira также в будущем станут кроссоверами.
Но пока нам всем приходится довольствоваться рестайлингом Инсигнии, который породил не только ряд изменений в дизайне и технике, но и новую разновидность универсальной версии модели – Country Tourer. Это немножко лифтованная версия уже знакомого нам универсала, но с пластиковым обвесом, который сегодня принят на всех подобных моделях, независимо от производителя.
Когда-то универсалы действительно были популярны. Сегодня на старых добрых сараях передвигаются в основном дачники и прочие любители дальних поездок в компании рассады. Большая их часть в наше время с радостью приобретет кроссовер. Последний стал новым универсалом нашего времени. Если сравнить эти два жанра автомобильного дизайна, то у каждого из них есть свои преимущества друг перед другом. Сарай зачастую обладает большим объемом полезного багажного пространства, а кроссовер – большим клиренсом и проходимостью за счет подключаемой задней оси.
Рецепт спасения оказался прост и относительно дешев – возьмите новую подвеску, увеличьте клиренс и voila! Поздравляем, вы синтезировали новый продукт, который по своим характеристикам уделает практически любой кроссовер
Однако, некоторые современные модели универсалов в топовых модификациях имеют опцию полного привода, что добавляет им несколько очков, но дорожный просвет не оставляет шансов потягаться с укротителями легкого бездорожья и городских бордюров. Именно в этих условиях жесткой конкуренции с классом кроссоверов пришлось импровизировать, чтобы спасти умирающий жанр. Рецепт спасения оказался прост и относительно дешев – возьмите новую подвеску, увеличьте клиренс и voila! Поздравляем, вы синтезировали новый продукт, который по своим характеристикам уделает практически любой кроссовер. Дело за малым: придать универсалу приличный силуэт, оснастить, как следует и подать блюдо под внедорожным соусом с пластиковыми молдингом и обвесом.
Все эти атрибуты современного автомобиля повышенной проходимости есть у Insignia Country Tourer. Однако, остановиться стоит и на обновлении самой модели Инсигния, которая подверглась легкому рестайлингу и получила множество улучшений, новинок и плюшек. В основном, обновился интерьер, в котором появилась новая приборка и немного переработанная система мультимедиа. Экстерьер также получил несколько обновлений. В частности, рестайлингу подверглась головная оптика, получившая светодиодные ходовые огни – сегодня без них не обходится ни один уважающий себя автомобиль. Тем более выступающий в сегменте бизнес-класса.
С «трогательными» технологиями в компании немного переборщили. Два блока настройки комфортной температуры выполнены с применением сенсорных технологий, с которыми, если говорить начистоту, концерну GM пора завязывать
Обновленный интерьер Инсигнии получился с одной стороны удачным, но в него все же макнули несколько ложек дегтя. В приборку очень удачно интегрировали дисплей, который выводит показания спидометра. Это прекрасная идея, которая добавляет привлекательности машине, придавая ей флер хай-тека и нанотехнологий. Однако хорошая и актуальная задумка была подпорчена исполнением. Дисплей не так хорош, как у многих конкурентов, к тому же он очень сильно отдает своей «дисплейностью» и искусственностью изображения. Придраться можно к немного вязкой и туговатой инфотейнмент-системе, которая иногда подтормаживает. Управление ею тоже особого удовольствия не приносит. А вот за ее оформление и графику немцам можно поставить пятерку. Да, это не лучший образчик, но все же он приятен на вид.
Отдельных слов достоин тачпад, встроенный зачем-то под правую водительскую руку. Реального удобства он не приносит, размер его не так велик, чтобы совершать действия, связанные с управлением автомобиля вслепую. Так что целесообразность установки этого девайса в автомобиль мы ставим под сомнение. И да, речь идет не конкретно про этот Опель, а про автомобили вообще. С «трогательными» технологиями в компании немного переборщили. Два блока настройки комфортной температуры выполнены с применением сенсорных технологий, с которыми, если говорить начистоту, концерну GM пора завязывать. Тот же Cadillac ATS внутри пестрит глянцевыми поверхностями, которые развивают комплекс криворукого неряхи. «Нажать» на сенсорную панель с первого раза бывает крайне затруднительно, а пыль, количество которой растет быстрее китайского авторынка, будет постоянно раздражать вас.
Интерьер повсюду, где можно, обит приятной качественной кожей, пластик также не вызывает нареканий. А вот эргономичность посадки чуть-чуть смущает. Человеку ростом 175 см уже становится немного тесновато на водительском месте. Особенно это касается крыши, которая вот-вот начнет давить на макушку. Да, солидное пространство было съедено огромной панорамной крышей и люком, но все же не думаю, что в Опеле рассчитывают на семейных людей ростом ниже среднего.
Insignia Country Tourer предлагается в России с двумя моторами: бензиновым 250-сильным 2,0-литровым турбоаппаратом и дизельным 160-сильным агрегатом того же объема. Нам на тест достался прямо-таки каноничный семейный универсал повышенной проходимости, работающий на дизтопливе. Идеальная комбинация. Да, в этом моторе всего 160 сил, и он разгоняет наш универсал до 100 км/ч почти за 11 секунд. Но скажите на милость, а куда это вы собрались жарить на семейном автомобиле со сворой визжащих спиногрызов на заднем диване и любимой женой справа? Дизельный мотор спарен с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Львиная доля подхвата в этом сочетании приходится на 3-ю передачу, именно тогда у автомобиля пояявляется максимальная тяга. К сожалению, уже к концу 4-й момент немного теряется и двигатель сдувается. Но, в общем-то, чудес от этого уже немолодого двигателя никто не ждал. Он просто делает свою работу с довольно приятным тарахтением. Любители хардкорного звука тракторной породы будут счастливы.
С таким дорожным просветом не на каждый бордюр можно вскарабкаться. А если учесть, что передняя часть автомобиля подвешена немного ниже максимальных 175 мм, то становится не совсем уютно
Немецкие инженеры доработали подвеску Инсигнии – она стала капельку плавнее отрабатывать неровности и ямы. Но эти изменения не сильно заметны на Кантри Турере, поскольку он имеет увеличенный на 15 мм клиренс – 175 мм. Надо сказать, это не так уж много. С таким дорожным просветом не на каждый бордюр можно вскарабкаться. А если учесть, что передняя часть автомобиля подвешена немного ниже максимальных 175 мм, то становится не совсем уютно. Но в целом, это добротная подвеска, не отличающаяся ни излишней жесткостью, ни ватностью.
Нельзя не упомянуть новую линейку моторов компании Opel, которая постепенно вводится на автомобили и нашего рынка. Будем надеяться, что в скором времени новые производительные дизеля зарычат и под капотами российских автомобилей.
Не могу сказать, что ездить на этом автомобиле одно удовольствие. Он в меру нахален, в меру силен, в меру вместителен – багажник в 540 литров может проглотить много чего и еще место останется. По ходовым характеристиках он не так уж сильно отличается от универсала или лифтбэка, естественно сказывается лишний вес на корме. Так что у Опеля получился очень и очень достойный конкурент Audi A6 Allroad Quattro, он также обладает постоянным полным приводом, благодаря муфте Haldex. Стоимость его, конечно, гораздо выше, нежели у седана или лифтбэка, но и в сравнении с "Ауди" он получается на миллион рублей с лишним дешевле. Сказывается разность потенциалов моторов.
Говоря о конкурентах, можно отметить, что они есть и они не дремлют. Подобные автомобили есть и у Volvo, и у Skoda, и у Subaru, и много еще у кого. И даже цены у них примерно совпадают. Именно поэтому немцам приходится вкладываться в такой продукт по полной.
Opel вложил в эту модель чуть ли не все свои самые передовые наработки, которые можно использовать серийно. Кантри Турер стал самой продвинутой Инсигнией из четырех вариантов кузова. Это немного походит на пир во время чумы, учитывая финансовое положение компании и объемы необходимых для жизни и развития инвестиций. Будем надеяться, что эти универсалы будут появляться на наших дорогах, даже несмотря на стартовую цену, стремящуюся к полутора миллионам деревянных. Уж слишком он получился удачный, чтобы кануть в небытие и забытье.
Теперь немцам осталось выпустить Инсигнию в версии купе или кабриолета. Тогда все будет совсем шоколадно – одной Cascada сыт не будешь.
Благодарим компанию General Motors и лично Егора Добровольского за предоставленный лифтованный универсал. Отдельную благодарность выражаем Роману Вышникову за помощь в подготовке фото- и видеоматериала.
Александр Столяров
Добавить комментарий