Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Cadillac ATS: буревестник

Cadillac ATS: буревестник

Все без исключения знают, кто такой Элвис Пресли. В свое время этот человек перевернул мир и практически стал у истоков новой религии. Шнурки с его ботинок продавали на аукционах, а концерты посещали чаще, чем булочную. Пресли был действительно культовой фигурой. Согласитесь: Королем Рок-н-Ролла первого встречного не назовут. Его вклад в музыку неоценим, но нам он интересен с другой точки зрения — Элвис был страстным фанатом "Кадиллаков". Он владел множеством экземпляров, каждому из которых можно посвятить отдельную энциклопедию. Эти машины у него и горели, и перевозили павлинов, и сотни раз перекрашивались, и покрывались золотом. А чего стоит тот розовый Cadillac Fleetwood, который музыкант подарил своей матери, — возможно, самый известный автомобиль в мире. С тех пор прошло более 50 лет. Будучи некогда иконой американского индустриального и культурного величия, Cadillac оказался на задворках в период катастрофических 80-х и 90-х годов. Стоило вам тогда открыть любой словарь на слове "низкопробность", и рядом со статьей красовалась бы иллюстрация "Кадиллака". После шестидесяти лет пребывания в ранге самого продаваемого люксового бренда у себя на родине случилось болезненное падение. С 1999 года выше третьего места в домашнем премиум-рейтинге Cadillac не поднимался…

Уже более десяти лет GM пытается реставрировать потухший блеск марки, утвердив дизайнерскую философию "Искусство и наука" и создавая машины по типу истребителей "Стелс". В компании долго думали и, наконец, сделали лежавший на поверхности вывод, что если уж кому и суждено обыграть ведущих европейских автопроизводителей, то это обязательно должен быть легендарный Cadillac с его некогда крепким имиджем и богатым наследием, ведь что-то особенное есть в этом бренде. Какой-то едва уловимый пряный привкус сопровождает это имя. Даже когда вы его произносите, вас непроизвольно обволакивает гордость. И при этом совсем необязательно быть американцем.

Cadillac ATS: буревестник
Если уж кому и суждено обыграть ведущих европейских автопроизводителей, то это обязательно должен быть легендарный Cadillac

Речь в нашем обзоре пойдет о машине, не имеющей ничего общего с "Кадиллаками" Элвиса. Это новичок в сегменте компактных спортивных седанов — ATS. До него самой маленькой машиной в линейке был CTS. По цене он конкурировал с Audi А4, Mercedes С-класса и BMW 3-й серии, но был значительно крупнее и тяжелее. В Cadillac верили, что клиент предпочтет седан размером с 5-ю серию по цене 3-й серии. Это предположение оказалось ошибочным. Исследование показало, что владельцы А4 и 3-й серии не нуждаются в более массивном автомобиле, поэтому феодалы General Motors незамедлительно дали установку с помощью напильника и рубанка уменьшить первоначальную машину до нужных размеров. Более 5 лет орда инженеров пилила и строгала конструкцию, и вот, наконец, их труды были вознаграждены – на свет появился ATS. В истории марки уже были маленькие автомобили. Примерно 30 лет назад GM выкатил пагубный Cimarron, который был всего лишь замаскированным Chevy Cavalier с несколькими хромированными деталями. Рубцы в сердцах людей, связанных с этим проектом, не затянулись до сих пор…

Ни для кого не секрет, что безоговорочным ориентиром в вышеупомянутом сегменте является BMW 3-й серии. Маневренность, стремительность, инновационность, престиж… Ни один другой седан не жонглирует этими критериями столь умело. Поэтому в прицел инженеров Cadillac попала наиболее динамичная и драйверская итерация 3-й серии – Е46 (1999-2006). Дабы сделать свой седан максимально немецким, команде пришлось пренебречь некоторыми корпоративными принципами GM. Интересно, что Cadillac ATS изначально задумывался с передним приводом на платформе Delta, которая также лежит в основе Chevrolet Cruze. Но чтобы оградить себя от комментариев вроде "Да это тот же Cruze, только с другим шильдиком и ценой в 5 раз выше", в компании решили пересмотреть свои взгляды. Кстати, если вы вдруг вздумаете искать в Интернете материал про идентичность Cruze и ATS, добро пожаловать на форумы садоводов и рыболовов.

Ну а если серьезно, то Cadillac хотел сосредоточиться на переднем приводе, потому что он менее дорогой. На испытаниях в Испании переднеприводный ATS оказался чертовски хорош, однако GM решил отказаться от идеи, опасаясь, что автомобиль не сможет конкурировать с Mercedes и BMW. В действительности очень трудно опередить немцев за неимением правильного баланса. В конце концов, американцы согласились, что не совсем правы, и в кратчайшие сроки разработали очень легкую адекватную заднеприводную архитектуру. Она была построена с нуля конкретно для данного автомобиля и получила имя Alpha. Ее "кости" впоследствии будут растянуты, чтобы приспособиться к обновленному CTS и следующему Camaro.

Cadillac ATS: буревестник
Интересно, что Cadillac ATS изначально задумывался с передним приводом

После месяца "полировки" по Нюрбургрингу Cadillac был готов "перегрызть горло" BMW. Надо признать, что вокруг машины разгорелась нешуточная шумиха, будто это не самая маленькая модель, а флагман линейки. Расчетливая атака на 3-ю серию оказалась очень амбициозной. Получается, что ни Audi, ни Mercedes американцы даже не удосужились принять в расчет. Западная пресса сразу наполнилась обзорами на одну и ту же тему: "У Cadillac чешутся руки. А что чешется у BMW?», что можно интерпретировать следующим образом: "Сможет ли дерзкий мичиганец сбить спесь с заносчивого баварца?"

Если сравнить их внешность, то у Cadillac больше шансов завести публику. Его дизайн выполнен в строгом соответствии с корпоративным стилем. Кто-то может сказать, что приверженность геометрии рано или поздно заведет в тупик, однако взгляните на концепт-кары Кадиллака последних лет. Ciel, Sixteen, Elmiraj проповедуют тот же художественный жанр и не так сильно отличаются друг от друга, но при виде очередного концепта джентльмены нервно ослабляют галстуки, а дамы закусывают нижнюю губу. Колючие края, прямые линии, пронизывающий взгляд… Если говорить о светотехнике, то, наверное, ни один автомобиль не подобрался так близко к текущему лидеру светодиодов Audi. Передние вытянутые клиновидные фары создают грандиозные очертания, будь то день или ночь. Задние фонари также сохраняют почерк предыдущих моделей. При включенных указателях поворота мигающая вертикальная светодиодная гроздь просто завораживает. Даже с учетом не самого удачного цвета и откровенно маленьких колес Cadillac ATS заслуживает высшего балла за экстерьер. Мне довелось стать свидетелем, как человек, неравнодушный к дизайну Mazda6, лицезрев сбитое крепкое телосложение ATS, капитулировал и сравнил "Мазду" с селедкой.

При оценке интерьера прежде всего поражает давненько не встречавшееся на этой марке качество материалов. Нет, это не те ущербные салоны 10-15-летней давности. В кризис, стоя одной ногой в могиле, американские бренды протрезвели, встрепенулись и уже в новой для себя истории сильно прибавили в оформлении. Прошитая кожа и алюминиевые накладки с непонятными футуристичными узорами прекрасно комбинируются друг с другом. Центральная консоль с улицы кажется черным безжизненным куском облицовки, но стоит вам сесть внутрь, как основной дисплей и вторичный экран на приборной панели разрождаются иллюминацией и предпусковой заставкой, представляющей из себя неплохой короткометражный фильм. А как только вы заведете машину, стрелки спидометра и тахометра, озаренные глубоким синим свечением, доходят до своего максимума и снова возвращаются на нулевую отметку. Мелочь, а приятно.

Cadillac ATS: буревестник
При оценке интерьера прежде всего поражает давненько не встречавшееся на этой марке качество материалов

Спортивный и инновационный вид придает салону новая информационно-развлекательная система GM CUE (Cadillac User Experience – пользовательский интерфейс Кадиллак). Ее разработка началась в 2008 году с того, что дизайнеры Cadillac в течение шести месяцев ездили вместе с 32 покупателями, чтобы изучить их водительские привычки. Пять функций, которыми чаще всего пользуются водители, расположены в ряд в верхней части 8-дюймового сенсорного ЖК-дисплея. В нижней части можно выбрать до 60 закладок. Стоит поднести руку к неперегруженному информацией экрану, как на нем появляются пиктограммы меню управления. Кнопки на лицевой панели при нажатии начинают пульсировать (нужно отметить, что машина сверх меры оснащена вибрацией), подтверждая получение команды от водителя, что позволяет ему не отвлекаться от дороги. Кнопками их назвать можно лишь условно. Черная глянцевая система CUE (которую многие сочтут пылесборником или же базой отпечатков пальцев) представляет собой своего рода упрощенную версию "айпада" Tesla Model S, где вообще нет кнопок. Здесь также акцент сделан на популярной нынче технологии интерактивных перемещений "мульти-тач". Руководит процессами операционная система Linux и трехъядерный процессор ARM 11 с быстродействием 400 миллионов операций в секунду. И еще один пункт: неожиданностью стала лицевая панель с электроприводом, скрывающая за собой 1,8-литровый бокс. Знакомство с ним происходит как в приключенческом детективе, где главный герой, обыскивая чьи-нибудь апартаменты, случайно задевает рычаг, и перед ним на месте стены образуется проход в секретную комнату. Дело в том, что ничто не намекает на наличие этого отсека, поэтому нечаянно нажав в нужное место, вы видите, как центральная консоль трансформируется, обнажая лишний бардачок. Да, в эту машину определенно было вложено много мыслей и стараний.

А вот разнообразием двигателей Cadillac огорчил. На российском рынке доступен лишь 2-литровый турбобензин мощностью 272 л. с. Помимо него в природе существуют два атмосферника: 2,5-литровый мощностью 202 л. с. и 3,6-литровый V6 мощностью 321 л. с. Все моторы стыкуются с 6-ступенчатым автоматом 6L45 Hydra-Matic, который оказался весьма инертным на реакции, поэтому рекомендуется обратить внимание на опциональную механику Tremec M3L TR3160. Честно говоря, автомобиль поразил своей вялостью. Скорее всего, всему виной щадящий режим, сопровождающий машину в период обкатки (на момент теста на одометре была тысяча километров). Заявленных 5,9 секунд до 100 км/ч не было и в помине (по ощущениям машина ехала не быстрее 8 секунд), лучший расход топлива в городе составил целых 13,5 литров, а при попытке взвинтить обороты свыше 4000, стоя на месте, бортовой компьютер начинал ругаться. Поговаривают, что эти модели начинают разбегаться к 7-8 тыс. км.

Cadillac ATS: буревестник
Наверное, ни один автомобиль не подобрался так близко к текущему лидеру светодиодов Audi

Жаль, что не удалось ощутить естественную прыть, зато удалось насладиться всеми прелестями новой платформы. На дороге ATS демонстрирует характер и устойчивость, доселе невиданные на "Кадиллаках". Американцы сделали машину относительно легкой (от 1504 до 1570 кг) и идеально распределили вес по осям (51/49). Как следствие, ATS очень нагло вкручивается в повороты, энергично рулится и подавляет неловкие колебания кузова. Так что в плане проворности и удовольствия от вождения он ничем не уступает 3-й серии, причем яркие ощущения от управления чувствуются даже на машине с полным приводом.

К сожалению, чтобы снова утвердиться на своих позициях в мире, "Кадиллаку" придется потерпеть. Безусловно, его модели серьезно усовершенствовались, однако долгие годы, когда продукция бренда не дотягивала до планки "премиум", сделали свое дело. В Европе марка находится в состоянии летаргического сна, и пока концерн не предложит больше кузовного (вариант купе уже вовсю проходит испытания) и моторного (в следующем году обещают 2-литровый битурбодизель примерно с 200 л. с.) разнообразия, Cadillac так и останется экзотикой. В российской глубинке на логотип смотрят так же недоуменно, как ювелир на оригами. Поскольку надпись Cadillac очень мелко и неназойливо выгравирована на панельке багажника, вам достаточно сказать, что это новый китайский бренд ATS, и люди охотно верят. А если попросить их написать слово "Кадиллак", они напишут его через букву "е" и с буквой "г" на конце. Два пожилых господина на парковке, хитро улыбаясь, поинтересовались, что это за машина. Когда я дал им правильный ответ, один с силой хлопнул другого по спине со словами "Я же тебе говорил. А ты: Додж-Додж!"

Cadillac ATS: буревестник
В Европе марка находится в состоянии летаргического сна

Стоимость ATS в России стартует с отметки 1 700 000 руб. Неудивительно, что на дорогах Москвы эту модель можно встретить не чаще, чем тибетского монаха. Безусловно, автомобиль напичкан всевозможными вибрирующими интеллектуальными ассистентами и "улучшайзерами", а также функциями, которыми клиент воспользуется максимум один раз в жизни (из любопытства или промахнувшись мимо нужной кнопки), но сумма однозначно неподъемная. Для сравнения: в США цены заканчиваются там, где у нас они даже не начинаются, и, тем не менее, американцы кричат о грабеже. Может быть, в GM считают, что граждане России сделаны из денежных купюр!? Так или иначе, Cadillac ATS станет очень выгодной сделкой на вторичном рынке через пару лет. Вряд ли эта модель станет бельмом на глазу BMW. 9 из 10 человек предпочтут баварский продукт. Но если кто-то скажет вам, что ATS не соответствует европейским конкурентам с точки зрения ходовых характеристик, качества и стиля, этот человек либо ограниченный, либо лжец.

Cadillac обрисовал идеальных покупателей для своего ATS: молодые и хорошо образованные. Ради этой машины в компании пожертвовали многими ключевыми ценностями: где это видано, чтобы в "Кадиллаке" был крошечный багажник и комфортное пространство только для двоих? Серьезно, если человек средней комплекции, не посещавший тренинги и семинары по змеиному извиванию, попытается вылезти с заднего ряда, он может запросто застрять в дверном проеме. Тем не менее, именно ATS является главным движущим фактором роста продаж Cadillac на протяжении многих месяцев. В США он был торжественно выбран "Лучшим автомобилем 2013 года", опередив Ford Fusion (Mondeo), Honda Accord и Nissan Altima (Teana). Это солидный автомобиль для энтузиастов, по праву носящий свое имя. ATS — стильный, прекрасно собранный и весьма приятный в управлении автомобиль, обладающий нокаутирующей эстетикой, изобилием высококлассных технологий и отлично реализованным шасси. Он доказывает один неоспоримый факт: когда GM и Cadillac хотят сделать по-настоящему впечатляющий автомобиль, они просто его делают.

Cadillac ATS: буревестник
Cadillac ATS - это солидный автомобиль для энтузиастов, по праву носящий свое имя

Оценки автора:

Двигатель непонятно

Экстерьер 10

Интерьер 8

Вместимость 6

Управляемость 10

Обзорность 7

Подвеска 8

Работа АКПП 5

Расход топлива 5

Цена 4

Средний балл 7

Благодарим компанию General Motors и лично Егора Добровольского за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

##Cadillac ATS: буревестник
Фото: Наталья Корченкова

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация