Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / SEAT Leon FR: дорогу молодым!

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

С чем чаще всего ассоциируется Испания? Футбол, забеги быков, вино, хамон, жара? В любом случае, автомобилестроение в списке ассоциаций окажется где-то на последних местах. Потому-то на марке SEAT в России долге время можно было проверять силу стереотипов. Продавая, например, подержанный Toledo года так девяносто четвертого, можно было хоть сто раз написать в объявлении, что технически это Volkswagen Vento с испанским шильдиком, рассказать про платформу от Volkswagen Golf и проверенные и распространенные VAG'овские моторы. Среднестатистический покупатель выслушивал всю эту информацию и... шел искать Volkswagen Vento. Потому что в подсознании марка SEAT не ассоциировалась с массовыми, надежными и практичными автомобилями, и упоминание испанского происхождения вообще обрекало сделку на провал. SEAT терялся на фоне братских Volkswagen, Audi и Skoda. Поэтому и российский рынок давался марке с трудом: Испанцы четыре раза приходили в Россию, первые три — по инициативе независимых дистрибьюторов.

Но потом Volkswagen всерьез решил взяться за развитие SEAT на нашем рынке, заранее попытавшись четко определиться с философией марки, чтобы та не затерялась среди других представителей группы VAG. Представители эти давно уже на рынке освоились и чувствуют себя прекрасно: Volkswagen и Skoda отвечают за средний ценовой сегмент, а Audi играет в премиум-лиге, традиционно конкурируя с Mercedes и BMW. Как позиционировать марку, придумали быстро. Volkswagen и Skoda – автомобили семейные, практичные, взрослые и серьезные, а Audi – дорогие и солидные. Чего не хватает как тем, так и другим, так это некоторой яркости и эмоциональности. А уж горячие испанцы явно понимают толк в эмоциях куда больше, чем консервативные немцы или чехи. Поэтому и SEAT теперь — это молодость, спорт, веселье и активный образ жизни. В качестве главных конкурентов руководство SEAT в России видит Peugeot и Citroen, заводская гамма включает яркие кричащие цвета, а на сайте SEAT слово engineering (инженерия, инженерное ремесло) пишется как enjoyneering (от enjoy – наслаждаться, получать удовольствие).

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

Новый Leon последнего поколения отлично демонстрирует такую философию марки: вроде бы и платформа та же, что у VW Golf VII и Audi A3, и моторы все те же самые, однако упаковано все это куда более интересно, ярко и вкусно: острые грани, бросающийся в глаза рельеф на боковинах кузова, визуально продолжающий агрессивный прищур "морды" - спортивность здесь буквально орет в полный голос. Шеф-дизайнер Алехандро Месонеро и его команда отлично поняли, каким должен быть SEAT. При этом моторная гамма включает не только бодрый 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 лошадиных сил, но и типичные для VAG скромные агрегаты объемом 1,4 и 1,2 литра, самый слабый из которых выдает не очень-то спортивные 86 лошадиных сил. И пусть шильдик FR вас не смущает — это лишь еще одна горошина перца в горячий образ хэтчбека, выращенного под палящим испанским солнцем. Теперь FR – это лишь обозначение комплектации, которую ничто не мешает приобрести и на слабых моторах. Но в SEAT говорят, что курс на спорт — это намек на то, что испанский бренд достаточно известен в мире автогонок. Например, их "Леоны" предыдущего поколения давно и успешно выступают в мировом кузовном чемпионате WTCC и в различных раллийных сериях, так что в компании знают толк в быстром прохождении поворотов. Новая 280-сильная версия Cupra, установившая рекорд Нюрбургринга, - тому отличное доказательство.

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

В салоне дух спорта продолжает свое развитие. Все достаточно просто, однако если в Audi A3 это практичная и стильная лаконичность, то здесь — подтянутость и мобильность, как раз для молодых активных водителей. "Бублик»" рулевого колеса скошен снизу и отделан красной строчкой, а ярко-красные стрелки приборов в нулевом положении смотрят по-спортивному вертикально. Немного маловаты оказались боковые зеркала, которые в угоду общему дизайну автомобиля ограничены по площади, и на борьбу со слепыми зонами уйдет некоторое время. Информационно-развлекательная система получила свой собственный интерфейс, отличный от Audi. Навигатор аккуратно и без лишней назойливости предупреждает о предстоящих поворотах и информирует, какой ряд нужно занять. Да и весь салон отличается какой-то дружелюбностью по отношению к водителю — все-таки испанцам удалось прогнать немецкую чопорность и добавить красок. Правда, в салон немцы все таки пролезли. Занудная (к счастью, отключаемая) система "старт-стоп" надоедает уже после первого срабатывания — заводится грубовато, со вздрагиванием, да еще и блокирует руль, когда глохнет. Ну и периодически SEAT нет-нет да и вспомнит о бюргерских корнях и будет просить закрыть окна, переключиться из ручного режима в автоматический или вернуться к системе "старт-стоп" ради экономии топлива. Хотя при этом немецкая сущность реабилитируется качественной сборкой салона и мягким пластиком.

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

Но вряд ли кто-то будет слушать наставления компьютера, особенно в 180—сильной версии. Немецкая экономия с треском проигрывает испанскому темпераменту, потому что этот автомобиль любит и умеет ездить быстро. Да, он не метит в разряд современных горячих хэтчбеков в полном понимании этого слова — те уже давно преодолели порог в 200, а некоторые и в 250 лошадиных сил. В случае с этим Leon, как это часто бывает, гораздо важнее ощущения. Перенастроенный выпуск издает приятное порыкивание — закралось подозрение, что шумоизоляцию моторного отсека сознательно сделали похуже, чем на том же "Гольфе", чтобы можно было слышать двигатель при разгоне. Автомобиль живет, едет не пресно, а со вкусом. Подвеска не просто глотает мелкие неровности, не отрабатывая их по кузову машины и позвоночнику водителя, она словно смакует все выбоины и колдобины, а в поворотах держит машину четко и предсказуемо. Определенной энергии придает и выверенное информативное рулевое управление. Да, у машины есть характер, который годами формировался в стране, где люди ради забавы бегают по улицам от быков и до посинения скандируют на стадионах, болея за любимый футбольный клуб. 7,2 секунды до сотни — просто цифры, которые ничего не значат. На автомобиле действительно интересно ездить. Пожалуй, именно таким по идее должен был бы быть Volkswagen Golf, потому что в Leon чувствуется та яркость, дружелюбие и молодость, которые были характерны для второго поколения немецкого хэтчбека. Да и потом, стоит ли говорить о какой-то особенной экономии, если даже при активной рулежке расход упорно держался в районе десяти литров, а на крейсерской скорости загородного шоссе автомобиль ел порядка семи. Если же испанские молодецкие эмоции начнут бить через край, машина вовремя урезонит наездника чуткими системами стабилизации, эффективность которых довелось проверить на практике. В затяжном скоростном повороте внешние колеса попали на лужу, всплыли, и аккуратная "сеатовская" задница начала обгонять передний бампер. Компьютер мгновенно почуял неладное, придушил тягу и вернул непоседливую корму на место.

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

А вот сзади места маловато. Если сравнивать с соплатформенниками, задним пассажирам "Леона" оставили не так уж и много места. Объем багажника составляет 380 литров. Интересно, что у предыдущего поколения Leon, которое выглядело куда крупнее и как-то "минивенообразнее", этот показатель был скромнее аж на 39 литров.

Так сколько же стоят эмоции? Комплектация Leon FR обойдется минимум в 780 тысяч рублей — с 1,4-литровым TSI мощностью 122 лошадиные силы и механической коробкой передач. Самый мощный 180-сильный FR с семиступенчатой DSG обойдется уже в 950 тысяч. Если сравнивать его с собратьями, то ситуация получается занятная: Golf в обычной версии по технической части не предлагает ничего интереснее 140-сильного 1,4-литрового TSI, но даже в этом случае стоит уже 980 тысяч, а "горячая" версия GTI стоит уже более 1,2 млн. У Audi гамма моторов несколько богаче — 180 сильные версии есть, но вот цена... Помните, кто в конкурентах у бренда Audi? Так вот, ни одна Audi A3 с двигателем 1,8 не выйдет дешевле миллиона. Получается, что FR с топовым мотором оказался золотой серединой по стоимости и характеристикам между Golf и A3, а за 950 тысяч можно уже рассчитывать и на панорамный люк, и на систему "старт/стоп" (хотя эта штука и не нужна), и на информационно-развлекательную систему EASY CONNECT. Последняя — еще один реверанс от испанского автопроизводителя в сторону молодых и активных: идет в ногу со временем и страсть как любит подключаться ко всяким "айподам", "SD-картам" и прочим "блютусам", поддерживая форматы MP3 и MP4. Правда, экранчик системы маловат.

Конечно, продажи компании, особенно на фоне результатов старших братьев, пока что не блещут: за первые два месяца 2014 года в мире было продано 18 700 автомобилей Leon, но и этот результат на 46 процентов лучше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для группы VAG марка SEAT необходима, как воздух. Поскольку за эмоциональную составляющую отвечает именно она.

SEAT Leon FR: дорогу молодым!

Благодарим компанию "Фольксваген Груп Рус" и лично Янину Волозину и Григория Гладкого за предоставленный автомобиль.

Андрей Шульдешов

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация