Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / BMW X5 50i: Fun-Vee

BMW X5 50i: Fun-Vee

Сегодня на нашем рынке их пруд пруди. Это один из самых успешных кроссоверов в России за последнее десятилетие, сформировавший свой культ. У нас в стране BMW Х5 сформировал также и определенное облако ассоциаций, которые возникают у большинства водителей при виде человека на Х5. Хотя средний портрет владельца этого автомобиля давно претерпел изменения.

Изредка постреливая из АК-47, мы то валили на все деньги, то в пол тормозили перед очередным зазевавшимся пешеходом. Этот BMW хотелось водить так, будто тебя зовут Николас Кейдж и ты снимаешься в «Угнать за 60 секунд». В нем достаточно дури, чтобы запустить в космос небольшой спутник. Однако, сейчас не об этом. BMW Х5 достался нам в самой быстрой комплектации из доступных. Отличный разгон, динамика, подхват… На светофоре я оглянулся назад: нас шестеро. Вместительность! Словом, все на месте! Однако, тот ли это самый Х5, что вдохновлял на продажу двушки в Алтуфьево? Та ли это «большая машина», бряцанье ключами от которой заставляло биться быстрее сердца соседских девчонок? Тот ли это самый «первый автомобиль», который доставался богатеньким буратинам от папаш-нуворишей, пересевших во что-то посолиднее?

Автомат Калашникова не входит даже в нашу, самую богатую комплектацию, что повергло нас в шок. Никто не ожидал такой беспардонной подставы. Но это никого не остановило – быстро была найдена замена в виде бейсбольной биты с гвоздем, и автомобиль умчал нас навстречу премиальным приключениям в кожаных креслах.

BMW X5 50i: Fun-Vee

Новый Х5 оказался большим и вместительным, но вместе с тем, в нем не покидает ощущение легкой тесноты. Вроде бы, огромный кроссовер, предлагающийся теперь даже в семиместной комплектации, просто обязан сочиться комфортом и уютом. Но не все так просто. Человеку среднего роста в нем действительно удобно, но если за руль садится объемный мужчина ростом под метр девяносто, ему становится немного не по себе. Хотя, казалось бы, такие автомобили просто созданы для того, чтобы в них ездили настоящие мужики по своим мужским делам, а не тощики какие-нибудь.

Вообще, список изменений, происшедших с Х5, довольно велик. Автомобиль, по сути, просто подогнали под все современные навороты компании BMW. Здесь на центральной консоли мы вновь видим тот же самый набор кнопок, что и во всех остальных машинах бренда. Та же обновленная приборная панель, приятное сочетание аскетичного неброского, но очень эргономичного и удобного блока управления климатом и звуком. Кстати, интересное замечание: в предыдущем нашем тесте BMW 4-Series эти блоки располагались в другом порядке – звук был над климатом. В Х5 же наоборот. Но это мелочи, которые не сильно влияют на общую картину. Управлять и тем, и другим это не мешает.

BMW X5 50i: Fun-Vee

Уже знакомая нам шайба системы iDrive также на своем привычном месте, на которое рука сама попадает после того, как отпустит рычаг коробки передач. В плане удобства этот все тот же самый BMW, который не изменяет себе и подстраивается под водителя практически всем своим интерьером. Конечно, хочется отметить еще и сильно возросшее качество отделочных материалов по сравнению с предыдущим поколением. Это одна из причин солидной прибавки в стоимости.

Вообще, интерьер оставляет исключительно приятные впечатления. Для полноты картины следует лишь заменить псевдодеревянные нахлобучки на торпедо, но это дело выбора. Все равно у покупателя голова пойдет кругом от набора опций. Общий пейзаж не портит даже подсветка салона по всему периметру, которая не стесняется активно пропагандировать прямо в присутствии вас голубым сиянием. Но и это можно легко исправить с помощью бортового компьютера, который предлагает на выбор белый, голубой и оранжевый цвета, а также их сочетания – различные элементы интерьера подсвечиваются разными цветами. Нужно отметить, это превосходный дизайнерский ход, которому позавидует большинство интерьерных проектов выпускников «Стрелки».

BMW X5 50i: Fun-Vee

Что же касается ходовых характеристик, то все, что вы дальше прочтете, является выдумкой, ибо так не бывает. Полноразмерный кроссовер не может и не должен разгоняться до 100 км/ч за 5 секунд. Зачем ему это нужно? Зачем, спросят некоторые, в него установили 4,4-литровый твин-турбо мотор мощностью 450 лошадиных сил и вращающим моментом 650 Нм? Да просто поржать. Потому что именно это происходит с человеком, который на себе ощущает то, во что его разум поверить отказывается. Нет, все правильно, у нас примерно год назад побывал на тесте Grand Cherokee SRT8, который сделал сотню за 4,7 секунды, согласно бортовому компьютеру. Но то был трековый боец, заточенный под развлекушки-покатушки на какой-нибудь загородной трассе с грудастыми барышнями в купальных костюмах на пассажирском месте. Мы же имеем дело с довольно валким, активно баржующим «недовнедо», который по прямой ускоряется так, словно его запускает паровая катапульта с авианосца «Джордж Буш».

С его ускорением можно запросто смешивать самые разные салаты прямо в багажнике, если положить овощи и нож в одну коробку, а потом поддавать газку со светофоров. Одна такая поездка по шоссе Энтузиастов от МКАД до Садового и обратно – и весенний освежающий микс готов! Ну просто программа «Смак» на колесах.


И смак в новом Х5 действительно есть. Несмотря на все врожденные недостатки ходовой кроссовера (любого, а не только нашего), он весьма галантно путешествует по трассе. Нет, никто не говорит, что в городе Х5 чувствует себя не в своей тарелке, но все же автомобили его класса никогда не считались городскими. Это вам не Ниссан Джук или Опель Мокка, вся бездорожная суть которых заканчивается после преодоления бордюра возле подъезда. Баварские инженеры не стали вносить сколь-нибудь серьезные изменения в техническую составляющую машины. Да, он стал длиннее, шире и немножко ниже, но у третьего Х5 та же самая колесная база.

Что касается подвески и нашего нытья про валкость и излишнюю плавность, то все лечится довольно легко. Были бы деньги, а соответствующая подвеска на заводе всегда найдется. Можно установить активные стабилизаторы поперечной устойчивости, которые избавят от любых кренов, а можно дополнить автомобиль и М-подвеской, которая отличается жесткими настройками демпферов в режиме «Спорт». Именно в такие моменты понимаешь, что марка с пропеллером выпускает настоящие конструкторы для взрослых дядек.

BMW X5 50i: Fun-Vee

Отдельно стоит похвалить компанию BMW за то, что они утерли нос новому Range Rover, про алюминиевую природу которого вещал каждый утюг. Мол, британец стал гораздо легче прежней модели. Не тут-то было! BMW выполнили Х5 из стали с применением магния, пластика и алюминия, что также позволило снизить вес. Новый Х5 похудел не так солидно, как Range Rover, но и этого вполне хватает. Стальной Х5 с новой структурой кузова весит меньше алюминиевого британца.

Парочки слов достоин и уже бывалый, но все еще моложавый V8, который скромно прячется под капотом, пока его не запустят. Разумеется, для нового поколения модели мотор обновили и доработали. Мотористы усовершенствовали турбонаддув и нацепили систему Valvetronic, которая являет собой бездроссельный впуск. Эти и миллионы других доработок позволили прибавить мотору мощности, момента и экономичности. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что экономичность и V8 – это слова, которые нельзя ставить рядом. Двадцать литров – они и в Африке двадцать литров.

Признаемся честно, на тест нам должен был достаться М50, но злодейка судьба подготовила для нас сюрприз, и М50 оперативно был заменен именно на эту модель. А мы и рады! Честно говоря, нам не очень понятно, зачем вообще был выпущен этот М50, если бензиновый 50i едет вот так. Единственным преимуществом перед бензиновым является его дизельная экономичность. Конечно же, относительная – момент в 740 Нм подразумевает адскую динамику и подхват. Но даже этот 3,0-литровый турбодизель на 0,3 секунды отстает от 4,4-литрового бензина.

BMW X5 50i: Fun-Vee

BMW X5 третьего поколения обзавелся полностью новой внешностью: от прошлого поколения не осталось ни одной кузовной панели. У него появился хищный прищур, а морда стала заметно острее, в тон последним новинкам компании. От него больше не веет той мужицкой харизмой наглухо тонированного внедорожника предыдущего поколения. Теперь это манерный метросексуал, разбирающийся в смузи и конкуре. Он все также прекрасно подтянут и готов дать сдачи любому обидчику на трассе – благо мотор позволяет и не такое. А старый добрый Х5, который как никто впитал в себя образ пацанской машины, канул в небытие. Времена меняются, и пацаны с района постепенно тоже взрослеют и превращаются в деловых дядек. Может быть, BMW поймали некий тренд, который сквозит в нашей с вами действительности.

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Екатерину Поликовскую за предоставленный X5, а также выражаем благодарность Роману Вышникову за помощь в организации фото- и видеосъемки.

Александр Столяров

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация