Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару

Доступный спорткар? Это еще что за ересь? Прерогатива сказочной страны Эльдорадо или фантазии Воображариума доктора Парнаса? А может это просто новый оксюморон, придуманный в Министерстве образования для того, чтобы дети легче овладевали литературными приемами? В Renault хитро улыбаются и отрицательно качают головой. Они давно взяли на вооружение подобную практику, используя в качестве спорткаров заряженные версии своих обычных моделей. Горячий хэтчбек — это такая же старая и простая идея, как и масл-кар. За сравнительно небольшие деньги вы получаете свински быстрый автомобиль, способный пробудить в вас безответственного хулигана и дебошира.

На вселенском конкурсе скуки и уныния первое место заняли бы монологи Виктора Коклюшкина, а второе досталось бы российской модельной линейке Renault. Примерно 10 лет назад французская компания занималась тем, чем должен заниматься любой уважающий себя французский автопроизводитель, а именно — экспериментировала с нестандартным стилем. Итогом работы стали потрясающие Avantime и Vel Satis, чьи кузова до сих пор являются апогеем дизайнерской мысли Renault. Но как у нас обычно происходит, люди не поняли смысловой нагрузки, проявившейся в странном оформлении машин. Оба автомобиля провалились на рынке, что надолго отбило у Renault желание к экспериментам. Вместо этого они загнали себя в тесные рамки и стали выпускать до боли пресные образцы, часть из которых являются чрезвычайно прибыльными румынскими и корейскими самозванцами, скрывающимися за ромбовидным шильдиком. Даже пейзаж ноябрьской слякоти из окна в Жулебино приятнее глазу, чем автомобильная гамма "псевдо-Рено". Однако среди подлинных членов семьи завалялся один изумруд, который возвращает нас к первому абзацу. Это яркий Megane RS, и он заслуживает очень пристального внимания.

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
Яркий Megane RS заслуживает очень пристального внимания

Megane RS — это серия хот-хэтчей, выпускающаяся с 2004 года. Эти машины выходят из лабораторий спортивного подразделения Renault Sport, которое было создано в конце 1976 года, когда Renault по неосторожности собрал вместе культовые отделы Alpine и Gordini. Первые специализировались на производстве гоночных шасси, вторые делали акцент на двигателях. После нескольких ссор между Иваном Ивановичем из Alpine и Иваном Никифоровичем из Gordini Renault принял решение объединить оба отдела для лучшей интеграции и гармонии.

На данный момент RS-терапию прошли три модели: Twingo, Clio и Megane (на российский рынок поставляется лишь последний), однако в Renault Sport подтвердили, что грядет расширение. Французы пока скрывают, какой именно Renault получит спортивную инъекцию. По слухам, они положили глаз на Captur. Фактически, в компании были бы рады "оспортивить" каждую модель Renault, но это, к сожалению, невозможно — производственных сил не хватит. Рассматривается возможность появления Scenic RS и Laguna RS. В первом случае идея, наверное, не слишком удачная, если провести параллель с Opel Zafira OPC. Что касается Laguna, то RS-версия будет стоить весьма дорого, и продать ее будет сложновато.

Но вернемся к нашему подтестному. Машина производится на заводе в Паленции в Испании. На базе актуального Megane Coupe построен первосортный гоночный снаряд. Его провокационный экстерьер подчеркивает, что машина ориентирована на высокие показатели. Массивные расширители колесных арок, передний бампер со светодиодными ходовыми огнями и аэродинамическим сплиттером, черпающим вдохновение из мира "Формулы-1", задний уникальный спойлер и диффузор, а также расположенное по центру сопло выхлопной системы формируют агрессию, не виданную во Франции со времен Наполеона. Вся эта целеустремленность дополняется слегка "пасмурным" (мужскими глазами) или солнечным (женскими глазами) желтым оттенком кузова. Кстати, помимо специфического желтого Megane RS доступен в менее броских белом, черном и сером цветах.

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
В компании были бы рады "оспортивить" каждую модель Renault, но это, к сожалению, невозможно

Внутри желтые аккорды продолжаются: желтая строчка на руле и рычаге коробки передач и впечатляющие желтые ремни безопасности — элемент, который обязательно должен присутствовать на любой машине, вызывающей более одной эмоции. Кроме того, в желтый цвет обычно окрашен тахометр, но в нашей немного обновленной версии он стал серым — отличный повод не покупать автомобиль. Зачем он нужен без желтого тахометра?! Сиденья-ковши Recaro предназначены для частого посещения гоночных треков и лишний раз доказывают, что спорт для Renault — отнюдь не пустой звук. Но самый релевантный спортивный атрибут — это безусловно RS-Монитор, небольшой милый гаджет, который поначалу очень трудно заметить. Он прячется под рулем и имеет управление, схожее с джойстиком PlayStation. Это своеобразная система телеметрии, помогающая отслеживать и настраивать различные параметры автомобиля. RS-монитор выводит на центральный дисплей основные данные по двигателю, включая температуру масла, производительность двигателя в реальном времени, продольные и поперечные перегрузки, действующие на ваше тело во время езды, калибровку отклика педали газа и различные секундомеры с функцией памяти, замеряющие разгон до 100 км/ч или время на круге. При более детальном рассмотрении становится понятно, что этот Renault — уже и не Renault вовсе…

Наш Megane RS является более свирепым воплощением своего предшественника R.26.R, который получил во Франции звание "Самый спортивный автомобиль 2008 года". И не зря. Он был настолько быстр, что люди думали, будто его заправляют слюной василиска. На гоночных треках он ставил такие ненормальные времена, что владельцы часто возили его к своим личным психологам. От R.26.R следующий Megane RS и позаимствовал свой двигатель, однако примерно четверть компонентов – новые. В результате мощность выросла с 230 до 250 л. с., а крутящий момент с 310 до 340 Нм. Позднее появилась версия Trophy, опозорившая на Нюрбургринге BMW M1 Coupe. Она еще чуть-чуть подняла планку до 265 л. с. и 360 Нм. С 2012 года этот двухлитровый твин-скролл турбо устанавливается на все Megane RS. Мотор одобрен гильдией инженеров Renault, которые выдавили из него характеристики, достойные спортивной генеалогии бренда. 132,5 л. с. на литр говорят сами за себя (хотя совсем недавно их соотечественники из Peugeot добились еще более впечатляющих 168,5 л. с. на литр). Он любит высокие обороты, поэтому для перемещений по городу двух первых передач вполне хватит, но иногда стоит ненадолго переключаться на третью только ради того, чтобы ощутить могучий пинок в спину. Возбуждающий сочный рев заставит вас выключить аудиосистему и забыть про нее (тем более что она там довольно слабенькая). На этой машине просто хочется ехать "не знаю куда", в активной манере обгонять соседей по потоку и представлять их бледные лица, отражающиеся у вас на задней двери.

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
Внутри желтые аккорды продолжаются

Единственная возможная трансмиссия — шестиступенчатая механика. Эту машину невозможно представить без чистого ощущения рычага, перемещающегося по столь любимой схеме. К сожалению, экономия топлива, достигнутая последними автоматическими коробками, и скорость, с которой переключаются передачи, неизбежно вытесняют МКП. Подразделение Renault Sport сместит акцент или даже полностью откажется от ручных коробок, что мы наблюдаем на примере последнего Clio RS. Автомобиль оснащен 200-сильным 1,6-литровым турбодвигателем, сопряженным с шестиступенчатой автоматической коробкой с двойным сцеплением. Причина отказа от "механики" в Clio RS кроется в том, что машина уже не соответствует стандартам сегодняшнего хот-хэтча. И нас уже не удивляет тот факт, что автомат с двумя сцеплениями переключается быстрее (150 миллисекунд в гоночном режиме). Это вынужденное обновление, поскольку Volkswagen уже на протяжении многих лет предлагает DSG на Polo GTI. Clio RS всегда считался эталоном динамических показателей, а Polo был более эффективным и технологически продвинутым и поэтому очень хорошо продавался. К счастью, у Megane RS еще есть призрачный шанс сохранить механический вариант, но Twingo RS, судя по всему, уже обречена.

Рулевое управление обладает математической аккуратностью. Подвеска такова, что вы почувствуете дорожные дефекты, но дискомфорт будет скорее ментальным, нежели физическим. Тормоза от Brembo с красными суппортами формата Porsche выше всяких похвал. Девушки могут использовать их, чтобы удалять макияж перед сном: стоит на скорости их от души вжать, и косметика сама слетает с лица. Ну и самый главный атрибут — механический дифференциал повышенного трения. Он эффективно преобразовывает дикую мощность в правильную тягу и гарантирует, что все 265 лошадиных сил будут переданы на дорожное полотно. С ним вы обретете душевное спокойствие на старте и дальше в поворотах, ведь умный дифференциал отпугивает недостаточную поворачиваемость и оттесняет лимиты шасси еще дальше.

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
Такой агрессии во Франции не видели со времен Наполеона

Если говорить о конкурентах, то сегмент хот-хэтчей заполнен достаточно основательно. Здесь и вездесущий Focus ST, и хардкоровый Astra OPC, и тевтонский ящик в стиле барокко Golf GTI, и мало кому известная Giulietta Quadrifoglio Verde. Но французские энтузиасты могут спокойно дожевывать сыр и допивать красное вино, ведь их автомобиль, пожалуй, самый "настоящий". Он обладает экстремальным характером и засвидетельствованной репутацией. В наши дни горячие хэтчбеки дубасят по гоночному треку чуть ли не быстрее, чем задне- и центральномоторные заднеприводные суперкары, поэтому вложение в Megane RS смешных 1,2 млн. руб. мы считаем выгодным предприятияем. За эту сумму ничего более спортивного вы не приобретете.

Страсть к автоспорту у Renault в крови. Французская компания участвует более чем в 350 гоночных мероприятиях по всему миру. Стоит упомянуть, что около 60% гонщиков "Формулы-1" так или иначе имели опыт одной из многочисленных гоночных серий Renault Sport. Однако по правде говоря, Renault несколько расстроен тем, что не получил достаточного признания за совместные успехи с Red Bull в "Королеве автоспорта" за последние четыре года. Они разочарованы отсутствием должного внимания, а ведь им удалось победить и Ferrari, и Mercedes. Обидно за Renault. Они заслуживают большего.

Это недоразумение должно лечь на плечи маркетинговой команды, равно как и амбициозные планы по продвижению бренда ближе к элите. Renault засиделся в низшем эшелоне. В компании понимают проблематику физической невозможности того, что каждый производитель, нацеленный на рынок ширпотреба, сможет извлечь прибыль. Именно поэтому Renault планирует отойти немного в сторону от этого рынка и поднять планку своих автомобилей до более премиальной. Французы всерьез рассчитывают на Initiale Paris — концепт, сочетающий энергичность седана, характер кроссовера и пространство минивэна. Однако на данный момент у них нет ни одной готовой самостоятельной модели, которая могла бы встать на ступеньку выше привычного им уровня. Премиальность Renault будет заключаться в преимуществах, которые получит клиент – это и более дорогой интерьер автомобиля, и обслуживание на совершенно ином уровне. В концерне считают: слово "премиум" подразумевает в большей степени то, что происходит вокруг автомобиля, а не внутри него.

Вся эта мишура не очень-то волнует Megane RS. Эта модель находится на абсолютно противоположном полюсе. В следующем году она пройдет сквозь небольшой рестайлинг. Насколько удалось увидеть из проморолика, внешность практически не изменится. В глаза бросилось лишь, что шильдик RS из угла решетки радиатора переберется аккурат под логотип. Больших изменений, видимо, ожидает интерьер и подкапотное пространство. Ну а пока актуальный желтый Megane продолжит самоотверженно "подметать" гоночные треки. Немного жаль, что нам он достался на непонятной зимней резине в непонятных октябрьских условиях. И все же мы убедились в его способностях. "Лютый" — вот подходящее слово, описывающее этот автомобиль. Попробуйте сами. Вам понравится!

Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
Актуальный желтый Megane продолжит самоотверженно "подметать" гоночные треки

Оценки автора:

Двигатель 10

Экстерьер 9

Интерьер 7

Вместимость 7

Управляемость 10

Обзорность 7

Подвеска 8

Работа МКПП 8

Расход топлива 7

Цена 8

Средний балл 8,1

Благодарим компанию Renault Russia и лично Павла Никифорова и Дмитрия Гущина за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову и Николая Грушичева за помощь в подготовке и монтаже видеоматериалов

Антон Ковалев

##Renault Megane RS: в каждый дом по спорткару
Фото: Наталья Корченкова

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация