Автомобили Lexus в этом году в очередной раз были признаны одними из самых надежных и безотказных в мире. И ладно бы, если это звание они получили от японских СМИ. Нет, американская некоммерческая организация Consumer Reports решила, что этот премиальный США-ориентированный бренд выпускает самую неприхотливую и выносливую автопродукцию. Вообще, в их последнем рейтинге японцы занимают верхние строчки, впрочем, как и несколько предыдущих лет подряд.
Вероятно, это неслучайно. В то время, как материнский концерн Toyota штампует по всему миру "корролы", "авенсисы" и "камри", которые, кажется, уже почти завоевали мир, Lexus не особенно спешит с выпуском новых моделей. Заждавшийся апдейта седан IS, наконец-то, выкатился на рынок в третьем своем поколении, слегка шокировав зазевавшуюся было публику своим футуристичным дизайном. Действительно, дизайнеры компании еще в прошлом году поразили многих кричащим экстерьером концепта LF-LC, который постепенно эволюционировал в LF-CC. Последний как раз и стал прообразом нашего сегодняшнего героя. Фишка серийного седана IS в том, что он мало чем отличается от концепта, а это сегодня редкость. Мало какой концепт добирается до заводского конвейера без необходимых компромиссных решений.
Стильная, нескучная, как сад, решетка радиатора, переведенная на новый дизайнерский язык Lexus, теперь называет себя «веретеном». Головная оптика и ее формы остались без существенных изменений, но несколько новых граней, плавных линий и легкий макияж в виде эффектных стрелок светодиодных ходовых огней полностью изменили облик седана. Lexus IS в этом году претендует на звание самого перевоплотившегося автомобиля. Экстерьер третьего IS выделяется из толпы старых лексусов и своей многогранностью. Не сказать, чтобы я был фанатом японской школы автомобильного и промышленного дизайна, но у меня язык не повернется назвать этот Lexus IS еще одним безликим гостем с японских островов.
Задняя часть седана претерпела не такие серьезные изменения, как «голова», но и здесь прошелся ветер перемен. Основное, что исчезло с глаз долой – скучнейшие в мире задние фонари, которые всеми своими формами и очертаниями так и кричали: "Этот Lexus здесь, чтобы вы не купили BMW, Mercedes или что-нибудь еще!" Они были сделаны просто так, чтобы были, чтобы пройти сертификацию. На их месте теперь еще более агрессивные и резкие световые линии, нежели на переднем бампере. Может, это именно то, чего не хватало Lexus - узнаваемости со всех сторон?
Седан IS изначально был создан для того, чтобы компания могла конкурировать с компактными моделями заслуженных производителей. Это, разумеется, Audi A4, BMW 3-Series и Mercedes-Benz C-Klasse, Святая троица сегмента небольших седанов, припорошенных спортивностью, стала настоящим ориентиром для тех, кто только входит в класс. Хорошо, когда есть, на кого равняться.
Нацеленный на молодых активных покупателей, которых не устраивает обычная Toyota на каждый день, седан IS снискал себе популярность в определенных кругах. В России модель пользуется сравнительным успехом и на вторичном рынке. Быть может, это говорит о той самой надежности американского японца. Да, не будем забывать, чей рынок в первую голову интересует "премиальную" японскую тройку. К слову, если говорить о полноценной конкуренции, то Lexus заметно уступает в вариативности. Компания не предлагает ни одного человеческого хэтчбэка (про недоразумение СТ 200h вспоминать не будем) и ни одного универсала. Видимо, бренд ориентируется исключительно на бизнес-сегмент, который не предполагает, что владелец подобного автомобиля позволит себе явиться на деловую встречу или куда-либо еще верхом на сарае, пусть и премиальном. Но спишем это на позиционирование бренда.
Главное, что нас сегодня интересует, седан IS 250 F-Sport. Нет, это не IS F, попрошу не путать доступный седан от Lexus с 423-сильным качком на 5,0-литровом двигле. Если говорить о начинке автомобиля, то здесь не все так гладко, как хотелось бы. Главным разочарованием стал двигатель - под капотом установлен старый (добрый?) 4GR-FSE, который считался новым в 2005 году, когда Lexus выпустил второе поколение седана. Да, в загашнике у этого движка есть и система непосредственного впрыска, и система двойного интеллектуального изменения фаз газораспределения, и прочие нанотехнологии.
Но физически невозможно получить хоть какое-то удовольствие от 208-сильного 2,5-литрового мотора, установленного в 1600-килограммовом седане! Все эти инновационные технологии, которыми пичкают свои автомобили японцы, не прибавляют ни одной унции динамике. А ведь именно динамизм и резвость - качества, которые больше всего ценятся в компактных седанах подобного уровня. Да, есть еще такие параметры, как комфортабельность заднего ряда, вместительность багажника и скорость разогрева сидений в утренние минус семнадцать в середине февраля. Но IS 250 F-Sport должен быть не об этом.
Пусть он немного больше будет загрязнять атмосферу, пусть в озоновом слое образуется еще одна дыра, пусть еще один ледник растает. Пусть в нем даже появится система "стоп-старт", глушащая двигатель на каждом светофоре (кстати, где она, передовые японцы?!) Но, пожалуйста, пусть этот заднеприводный автомобиль едет хоть на йоту быстрее! В автоматическом режиме коробки передач эта машина превращается в сонного ленивца, обитающего в самом безопасном заповеднике в мире, где на каждом дереве есть своя подушка безопасности. Чтобы не ушибся ненароком. IS приходится постоянно пинать под зад, чтобы хоть как-то раскочегарить родимого.
И вдвойне становится обидно за третье поколение Lexus IS из-за великолепной ходовой, которая вполне могла бы поспорить с баварской "трешкой". Нет, до BMW еще есть, куда расти, но прогресс налицо, и IS действительно удивил качественной, послушной и чуткой ходовой. Даже электронный, немного ватный руль несильно портит общую картину - каждое его движение не остается без ответной реакции со стороны автомобиля. За завидную проворность и ловкость отвечает подвеска. Заднюю ее часть IS унаследовал у старшего брата GS, правда в несколько адаптированном варианте.
Есть и еще одна спорная особенность в нашей четырехдверке. Так же, как и в, допустим, BMW, на торпедо в ней расположен селектор режимов езды. Это может быть привычный экономичный режим, условно "нормальный" и, разумеется, спортивный. Принимая во внимание тот факт, что у нас под капотом не такой уж производительный двигатель, как нам хотелось бы, тишина в салоне стоит невыносимая.
Шумоизоляция в машине на действительно высочайшем уровне. Двигателя совершенно не слышно ни в одном из режимов. Какие-то намеки на то, что под капотом не электромотор, а ДВС, появляются после педали в пол, но кто же так ездит? Вернемся к спорной особенности. Для кого-то превосходная шумка окажется решающим фактором при покупке автомобиля. И если дизельный BMW 320d скорее превратится в тыкву, нежели даст заснуть хоть кому-нибудь в салоне, то этот Lexus IS 250 F-Sport отличается завидной тишиной в салоне.
Вообще, он весь комфортабельный, удобный и мягкий. Везде все плотно прилегает, ничего никогда не устает. После многочасового митинга против политики Максима Ликсутова где-нибудь на Тверской ничего не затекает, не болит и не ноет. Хотя присутстует и изобретенный японцами велосипед.
Речь идет об инфотейнмент системе, к которой есть несколько вопросов. Анимация в ней сделана не на том уровне, чтобы соответствовать цене автомобиля и статусу, не все плавно и гладко. Вместо напрашивающейся шайбы управления, инженеры Lexus придумали джойстик с весьма странным поведением (это и есть тот самый велосипед). После часового знакомства и привыкания к системе стало понятно, чего добивались ее разработчики - рефлекторности при работе с ней. Но получилось это не совсем так, как было задумано, поэтому удобство джойстика, снабженного специальным "подлапником" смело можно ставить под сомнение.
Другое дело - приборная панель, представляющая собой дисплей, на котором и отображаются все необходимые индикаторы и показатели. Но этот дисплей не простой - у него имеется стильное металлическое кольцо тахометра, которое умеет отъезжать вправо по нажатию кнопки на руле. Таким образом слева от него появляется дополнительное свободное место для специального меню, где можно проследить за показаниями бортового компьютера. Правда, такая веселушка-завлекалка доступна лишь в комплектации F-Sport. Ай-яй-яй, несказанная печаль.
У Lexus получился очень удачный внешне автомобиль, который, тем не менее, разочаровывает своей малодинамичностью и некоторой ленивостью. Даже фирменный шильдик F-Sport не добавляет очков скорости. Несмотря на это, на выходе мы получили запоминающийся, резкий и очень стильный седан, который, несомненно, внесет капельку разнообразия в чистый минимализм немецких дизайнеров, давно заигравшихся с ним и увлекшихся самоцитированием. Lexus IS легко узнаваем даже на самой темной улице по светодиодным стрелкам, которые подчеркивают его индивидуальность и космическость.
Но динамика - она и в Африке динамика. Нет, она есть, но на уровне, который называется приемлемым. Все же хочется чего-то большего. Ведь спортивный компактный седан ценится не за удобные подстаканники и бесшумность мотора, не за нанотехнологии и бесконечную электронику, а за ощущение скорости и кайфа. К моему сожалению, Lexus смог подарить лишь сверхкомфортное стояние в очередном столичном заторе. И это не я ориентируюсь на ценности, пропагандируемые немцами, это японцы стараются как можно ближе к ним приблизиться. Попытку под номером три можно считать удавшейся, учитывая качество и отзывчивость ходовой части.
Но нужно ждать новые моторы. Японцы, до сего времени, не особенно-то использующие турбодвигатели, наконец-то, изменили свое мировоззрение - Honda буквально на днях анонсировала свою линейку компактных движков с турбинами. Теперь дело за Lexus, который обещали показать свой первый турбомотор как раз на автосалоне в Токио.
Благодарим компанию ООО "Тойота Мотор" и лично Владимира Грызлова за предоставленный спорт-седан, а также Романа Вышникова за помощь в организации подготовке фото- и видеоматериала.
Александр Столяров
Добавить комментарий