Я твой Prius рекуперация шатал
Первое, что приходит на ум при взгляде на Grand Cherokee SRT8 – это Америка. Если говорить конкретнее, этот Jeep напоминает выросшего на молоке и мясе квотербека – лидера нападения в американском футболе. Именно он получает мяч от игроков центральной линии и доставляет его в зачетную зону. И несомненно, Jeep попал в эту самую зачетную зону, выпустив на рынок заряженную версию Grand Cherokee. Хоть модель 2012 года и стала немного изящней предыдущей, флюиды брутальности никуда не делись – он по-прежнему производит неизгладимое впечатление. Он все тот же мускулистый реднек из позабытой всеми деревеньки в Аризоне, но уже научившийся ухаживать за собой и подстригать лохматую бороду.
Если бы Арнольд Шварценеггер бежал стометровку со скоростью Усейна Болта, то этот автомобиль, вероятно, назвали бы Grand Schwarzenegger. Он не признает компромиссов, ему плевать, сколько пакетов из гипермаркета вы подтащили к нему на тележке, потому что его 1000-литровый багажник проглотит своими недрами еще три такие же. Когда вы подъезжаете на нем к заправке, оператор начинает нервно потеть и судорожно звонить в центральный офис, вызывая подкрепление в виде дополнительного бензовоза, потому что знает, что Jeep Grand Cherokee SRT8 и его почти 100-литровый бак не оставляют после себя ни капли.
Для того, чтобы почувствовать его любовь и ласку, нужно сделать всего две вещи: запрыгнуть в кресло и нажать кнопку запуска двигателя. К сожалению многих любителей автомобильного хардкора, этот черный прыщ созрел даже на панели такого своенравного колосса. Но это ерунда! Про все эти кнопки и прочую мишуру забываешь, когда все восемь цилиндров хором вздрагивают в едином порыве, пробуждая 470-сильное сердце.
Про силовую установку Jeep Grand Cherokee SRT8 хочется сказать лишь одно слово – мотор. «Двигатель» - слишком тщетное и бессильное слово, не способное в полной мере передать ощущения от настоящего мотора с авиационной родословной. Нет, этот 6.4-литровый атмосферный «десептикон» не запускал в воздух ни истребителей, ни бомбардировщиков. Но приставка HEMI имеет непосредственное отношение к авиационной тематике. Компания Chrysler во время Второй Мировой войны разработала двигатель с полусферическими камерами сгорания для истребителя-бомбардировщика P-47 Thunderbolt. Это был невероятно дорогой, мощный и практически неубиваемый самолет, который поставлялся даже в СССР по ленд-лизу. Неудивительно, что у нашего героя так много общего с самолетом времен Второй Мировой.
Ни один автомобиль в мире не способен создать настолько устойчивого и крепкого ощущения защищенности, как этот. Он не просто выглядит тяжело и мощно – он действительно такой. Grand Cherokee SRT8 напрочь лишен каких бы то ни было побрякушек, он причесан ровно настолько, чтобы выглядеть прилично в обществе других автомобилей. В нем нет ни капли того лоска, который так пытались придать в BMW своему Х6. Никаких намеков на гламур и слащавость Cayenne Turbo. Пожалуй, это самый брутальный из одноклассников. К тому же, если мимоходом вспомнить о материальной составляющей вопроса, то его стоимость выгодно отличается от всех остальных напыщенных подражателей.
Но довольно высокопарных сравнений, перейдем непосредственно в салон. Несмотря на кажущуюся аскетичность, интерьер выполнен качественно и просто. Да, где-то вас будут преследовать материалы не самого высокого качества, но это нормально для коренного американца. В целом, здесь есть все, что необходимо для максимально удобного управления автомобилем, принадлежащим к весьма узкому сегменту перфоманс-каров: сиденье, мотор и рулевое колесо. Удобные кресла, обитые кожей, имеют прекрасную боковую поддержку, которая одинаково хорошо подойдет как крупным мужчинам, так и субтильным юношам, жаждущим добавить себе несколько очков к мужественности.
Два слова о мужественности, брутальности и прочих необходимых атрибутах, которыми должен обладать ортодоксальный, можно сказать, канонический, водитель этого SRT8. Каждый элемент в автомобиле, каждая рукоять, каждый замок требуют применения силы. В этом монстре нужно, извините, дубасить. Если бы он был музыкальным инструментом, то это была бы барабанная установка, потому что если вы захотите заставить работать барабаны, вам придется их бить.
В его интерьере все на пару-тройку ньютон-метров тяжелее, нежели в любом другом «гражданском» автомобиле. Увесистый руль не повращаешь мизинцем, как в каком-нибудь компактном кроссовере, который инженеры-разработчики нашпиговали нежностью и лаской жизнерадостных домохозяек. Рычаг коробки передач не так-то просто сдвинуть с места изящным взмахом руки. Чтобы открыть бардачок, который, честно говоря, мог бы быть и побольше, недостаточно скользнуть ладонью по защелке – ее нужно хорошенько дернуть. Америка!
Прекрасный тяжелый руль, который, словно сейсмограф, четким графиком отрисовывает каждый дефект, каждую кочку и ямку дорожного полотна, слушается беспрекословно. Разумеется, так и должно быть, этот внедорожник создан не для комфортного времяпрепровождения в потоке спешащих на работу клерков, а для максимально агрессивной езды, и желательно не на дорогах общего пользования, а на специализированных треках.
К слову о поведении Grand Cherokee на дороге. Перед ручкой КПП расположен селектор, который переключает распределение момента между задней и передней осью. Нужно отметить, что в режиме Auto момент распределяется в соотношении 40/60, где большая часть поступает на заднюю ось. Так что если вам понадобится традиционный полный привод, то смело переключайте «крутилку» в режим Snow, именно в этом режиме вращающий момент распределяется в соотношении 50/50. Что же касается остальных режимов Sport и Track, то эти настройки превращают Grand Cherokee SRT8 в самый настоящий заднеприводный спорткар. Нет, 100% момента не поступают на заднюю ось – для внедорожника таких габаритов, массы и мощности это неприемлемая роскошь. Но баланс в 35/65 вполне достаточен для активного разгона и вдавливания в кресло.
Панель приборов снабжена небольшим монохромным дисплеем, который выводит всю необходимую информацию. Здесь есть все, что необходимо. Бортовой компьютер умеет автоматически засекать лучший разгон до 100 км/ч, который сохраняется в памяти. На момент расставания с автомобилем там горели совершенно сумасшедшие для машины такого класса 4,7 секунды. И этот показатель достоин внимания еще и потому, что производитель заявляет 5 секунд ровно, а на дворе зима, и повсюду снег. Достичь такого разгона, после которого от переизбытка эндорфинов темнеет в глазах, удалось не сразу. Опытным путем выяснилось, что зимой "малыша" Grand Cherokee лучше пришпоривать, не утапливая правую педаль сразу в пол, а делать это через пару мгновений. К тому же, на селекторе предпочтительнее выбрать режим не Track или Sport, а Snow.
Jeep Grand Cherokee SRT8 не нуждается в словах признания, благодарности или восхищения. Этот автомобиль не из нашего мира. Пожалуй, он является одним из главных антагонистов современных тенденций автомобилестроения, где балом правят азиаты с их повальным увлечением гибридомобилями, экономией топлива, сбережением невозобновляемых природных ресурсов и постепенным сжатием средств передвижения до размеров табуретки с портативным «карлсоном» в известном месте. Даром, что не на варенье ездят. Но в безудержной погоне за лишним литром и километром, они забыли, что автомобиль может и должен приносить радость и счастье.
Несмотря на его спортивный дух, рвущийся наружу с устрашающим рыком, Grand Cherokee SRT8 вовсе не создан для задорных покатушек по абразивным кольцам автодромов. Это автомобиль-манифест. Он был рожден для доказательства того, что в Соединенных Штатах Америки все еще умеют и любят делать перфоманс-мобили, способные вдохновлять, удивлять и побеждать.
Благодарим компанию "Крайслер РУС" и лично Александра Деева и Надежду Игнатову за предоставленный автомобиль.
Александр Столяров
Добавить комментарий