Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Крейсер 300с

Крейсер 300с

Крейсер 300с

На фоне популярных азиатских и немецких брендов такие рок-н-ролл автомобили как Chrysler 300с сидят в андеграунде, однако прокатиться за рулем такой машины – это как глотнуть промышленного воздуха, импортированного из Детройта

Воистину говорят: настоящий американский автомобиль невозможно купить разумом — его покупают сердцем. Оглянитесь вокруг: разве много сейчас на дорогах массивных автомобилей, пропитанных духом свободы, чьи предшественники проповедовали олдскульный манифест «Fuck Fuel Economy» в те времена, когда бензин в США стоил дешевле воды из-под крана? Нет, теперь в почете шаблонные выпускники японской, корейской и немецкой «фабрики звезд». На их фоне такие рок-н-ролл автомобили как Chrysler 300с сидят в андеграунде, однако прокатиться за рулем такой машины — это как глотнуть промышленного воздуха, импортированного из Детройта.

Детали, оставшиеся от предыдущего поколения, легко поместятся в обе ваши ладони.

Так отреагировал главный инженер, ответственный за новый Chrysler 300с, на вопросы журналистов о масштабности произошедших изменений. Не нужно обладать даром ясновидения, чтобы понять, что Chrysler не просто подвергся значительной модернизации, а стал абсолютно другим. Каждая панель экстерьера и элемент интерьера — новые. Алюминиевые компоненты передней и задней подвесок и геометрия — новые. Двигатель и рулевое управление, выпускная система и трансмиссия — тоже новые.

Предыдущий Chrysler 300с имел довольно рельефную внешность и напоминал грубо обработанную деревянную заготовку. В этом амплуа он не вызывал негативных эмоций, однако пришло время сделать автомобиль немного взрослее. После дизайнерских манипуляций американец приобрел зрелость и статность. Былую квадратность форм сохранить не удалось, и без нее, признаться, немного скучно. Но это не самая плохая новость: по замыслу руководителей концерна, следующее поколение должно быть еще более обтекаемым. Двадцать первый век догнал Chrysler и жаждет расквитаться. Проанализировав немецких и японских конкурентов, было решено отказаться от фирменного стиля 300с. Теперь инженеры находятся в поиске лучшей аэродинамики и преимуществ, которые она принесет. Видимо, в штаб-квартире марки забыли, что «блочный» стиль Chrysler 300с был основным коммерческим аргументом, делавшим его экстремально мужским. И именно этот неповторимый стиль стал причиной его большого успеха даже в Европе. Поэтому хочется воскликнуть:

Одумайтесь, граждане, променять традиции на маркетинг —
последнее дело!

Итак, как уже было сказано, прямые углы сгладили аккуратным вычерчиванием контура; автомобиль стал длиннее, шире и выше, но сохранил практически ту же колесную базу. Команда работала почти три года, чтобы тщательно переконструировать каждую малейшую деталь для удовлетворения целевой аудитории. Например, для улучшения обзорности стойки «А» и «В» были сделаны тоньше, «талия» занижена, а лобовое стекло сильнее завалено. Кроме того, решетка радиатора стала более трапециевидной, а ее горизонтальные планки создают эффект наложения сразу двух решеток радиатора друг на друга. Ну и конечно нельзя не отметить сузившиеся передние фары, получившие новомодные светодиодные ходовые огни.

На улицах новый Chrysler смотрится по-императорски благородно. Традиционно длинный капот, под которым можно перевозить лыжи, огромные двадцатидюймовые колеса с потрясающе красивыми дисками, хромированные акценты на кузове — все это заставляет владельцев более распространенных немецких седанов практически вываливаться из окон своих автомобилей в попытке проводить взглядом проплывающий мимо «крейсер». Изучая реакции прохожих, можно тренироваться в чтении по губам, ведь заранее известно, что с их уст слетит банальная фраза: «Ах, какая машина!!!» Однако несмотря на всю нетривиальность образа, нашлись некоторые индивиды, косвенно оскорбившие 300с своим невежеством. Сначала охранник/сторож на стоянке, фиксируя вновь прибывшую машину в своем «бортовом журнале», унизил религиозные чувства всей Америки, задав абсолютно некомпетентный вопрос: «Это ведь у вас Mercedes?» Буквально сутки спустя двое прохожих, увидев припаркованный Chrysler, не погнушались слить в трубу все дизайнерские усилия, обронив лишь одну неосторожную фразу: «Смотри: новая Camry!» Что ж, оправданием их бессовестного поведения и катастрофической безграмотности может послужить лишь темное время суток, но факт остается фактом: Chrysler 300с потерял часть своей индивидуальности, и если он потеряет еще, последствия могут быть плачевными.

В салоне четко прослеживается стиль итальянских архитекторов. Прошлые интерьеры были по большей части оформлены в эпоху DaimlerChrysler. Материал в них сравнивали с пластиком дешевых китайских водных пистолетов. Видимо, банкротство пошло компании на пользу, потому что когда Chrysler восстал из пепла в 2009 году, у сотрудников появилось чувство общей цели, больший бюджет и художественная свобода. Теперь их интерьеры сделаны с душой, и они по праву этим гордятся. Высококачественные материалы отделки подняли американский автомобиль на совсем другой уровень. Таинственная голубая подсветка колодцев приборов, новый четырехспицевый руль, который уже не кажется позаимствованным у грузовика, и «гриб» коробки передач создают особенную атмосферу. Центральная консоль разгрузилась от множества элементов управления. В отличие от большинства конкурентов здесь не нужно с картой, компасом и фонариком разыскивать ту или иную функцию — контроль за аудиосистемой и обогревом/вентиляцией интегрированы в огромный сенсорный дисплей.

Что касается комплектации, то машина оснащена почти под завязку. В тестовом 300с не хватало разве что навигации и камеры заднего вида, но на данный момент в дилерских центрах этот вопрос уже решен. Зато обратила на себя внимание интересная опция охлаждения и подогрева подстаканников. Несмотря на то, что в новом Chrysler 300с гораздо больше дополнительного оборудования, вес автомобиля остался на прежнем уровне благодаря широкому использованию высокопрочной стали и алюминия.

Прошлая модель базировалась на платформе, усвоившей в основном детали Mercedes Е-класса и частично S-класса. Чтобы полностью откреститься от, мягко говоря, провального альянса DaimlerChrysler, новый 300с построен на архитектуре «огнеопасного» Dodge Charger. В качестве силового агрегата выступает уже знакомый нам по Dodge Journey R/T 3,6-литровый шестицилиндровый V-образный «Пентастар» мощностью 286 лошадиных сил. Благодаря такому богатому поголовью Chrysler, рыча несравненным американским баритоном, алчно поглощает асфальт. Давить на педаль акселератора нужно, не стесняясь, а иначе двухтонный седан, стоящий на стыке бизнес- и представительского классов, недооценит ваши попытки и продолжит лениво экономить топливо. При напористом нажатии Chrysler способен методично и без труда увлечь вас с собой туда, где в 2 раза нарушаются установленные на российских магистралях скоростные лимиты. На американского интервента покушались и Subaru Tribeca, и Volkswagen Passat последнего поколения, однако потревоженный V6, взыграв гормонами оборотами, ставил неприятелей на свое место.

В одной упряжке с двигателем трудится новомодный восьмиступенчатый автомат от ZF — довольно непривычная вещь на американской машине. Его работу нельзя назвать идеально отточенной, но и неудобств он не доставляет. Непосредственно рычаг КП напоминает по принципу рычаги BMW. Несмотря на красивое оформление, после нескольких непопаданий в нужный регистр он был торжественно наречен неудобным. Ручной режим осуществляется подрулевыми лепестками, но грамотно орудовать пальцами в таком гигантском количестве передач сможет разве что выпускник музыкальной школы по классу аккордеон или флейта.

Мириады шумоустраняющих опций делают Chrysler 300с невероятно тихим. Передние стекла сочетают звукоизолирующие пластины, двери имеют тройные уплотнения, а под шасси расположены два 2,5-метровых каркаса, понижающих шум от дороги. Правда на скорости дребезжит панель, обнажающая панорамную крышу, что может раздражать принципиальных клиентов, выложивших за данный автомобиль 2 миллиона. На извилистой трассе американец ведет себя невозмутимо. Все движения кузова жестко контролируются, в поворотах автомобиль не уплывает с траектории и ощущается компактнее своих физических размеров.

Так или иначе, новый Chrysler 300с ни по повадкам, ни по внешнему виду, ни по насыщенности технологиями не является чистокровным американцем. И причина тому — альянс Fiat-Chrysler, заключенный в далеком январе 2009-го. Прошли годы, прежде чем завершилась реструктуризация предприятия, и американский концерн начал выпускать на рынок свою обновленную продукцию. На дворе конец 2012 года, и европейский авторынок корчится под гнетом нахлынувшего кризиса. Параллельно стонут крупнейшие автопроизводители, а у Chrysler дела идут в гору. Его внутрикорпоративные бренды (особенно Jeep) переживают настоящий бум, и руководители Fiat бьют себя пяткой в грудь, подчеркивая, что именно их стратегия и финансовые вливания позволили Chrysler вновь обрести себя.

Безусловно, Серджио Маркионне — талантливый лидер, спасший свой бренд от коллапса в 2004 году. Данный альянс (по которому Fiat изначально приобрел 20% Chrysler, а на сегодняшний день уже довел свою долю до 61,8%) принес взаимную выгоду обеим корпорациям. «Крайслер» получил доступ к новым методикам (в том числе гибридным) и платформам для создания малогабаритных и экономично-экологичных моделей. «Фиат», со своей стороны, воспользовался ситуацией, чтобы вернуться на американский рынок (где он отсутствовал с 1984 года). Все мы помним рекламу, как целая армия «пятисотых» бросается в воду и, переплыв Атлантику, оказывается в Новом Свете, где, кстати, эти малолитражки довольно популярны. Как ни странно, но основным рынком сбыта Fiat видит как раз Мексику, где итальянцы предлагают более широкий ассортимент, нежели в Канаде и США. Таким образом, перекроив и интегрировав друг в друга все свои бренды, Маркионне в данный момент решает географические задачи, чтобы отпочковавшиеся из Chrysler «Лянчи» или клонированные из Alfa Romeo «Доджи» навязали борьбу таким глобальным брендам как Volkswagen или Renault-Nissan. Что касается российского рынка (который сейчас называют наиболее перспективным), то здесь Chrysler демонстрирует прирост 200%. Да, пусть проданные у нас автомобили измеряются не тысячами (как у Toyota) и даже не сотнями, а скромными десятками, тенденция так или иначе заложена, а остальное покажет время.

Ну и последнее: для чего же нужен Chrysler 300с, если у нас уже есть и Mercedes Е-класса,и Lexus GS и другие герои бизнес-ниши? В чем его философия? Ответ на этот вопрос поможет дать рекламная кампания, развернутая в Америке ввиду выхода автомобиля. Chrysler 300с нельзя понять, не окунувшись в ту атмосферу, откуда он родом. Будь то дождливые пригороды Портленда, ночные кварталы Бруклина или густонаселенные улицы Лос-Анджелеса… Будь за рулем игрок в американский футбол, модельер или рэпер, автомобиль помогает каждому из них восстановить в памяти прошлые этапы своей жизни или найти вдохновение. Ну и как не упомянуть родные для 300с окраины Детройта и его полных решимости жителей, которые (исходя из читаемого на заднем плане стихотворения Эдгара Аллена Геста) встречают все неприятности с высоко поднятой головой. Именно характер этих людей и отразился в новом Chrysler 300с.

 

 

 

 

Оценки автора:

Двигатель: 10

Экстерьер: 9

Интерьер: 8

Вместимость: 9

Управляемость: 7

Обзорность: 7

Подвеска: 8

Работа АКПП: 6

Расход топлива: 6

Цена: 6

Средний балл: 7,6

Благодарим компанию «Крайслер РУС» и лично Юлию Мальину, Надежду Игнатову и Александра Деева за предоставленный автомобиль.

Антон Ковалев

© Автоутро

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация