Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / BMW 320d: адреналиномешалка

BMW 320d: адреналиномешалка

BMW 320d: адреналиномешалка

Достаточно поверхностного взгляда: новый BMW 3-й серии метит прямо в сердце водителя с яркими гоночными наклонностями.

В рейтинге наиболее уважаемых и авторитетных брендов концерн BMW в этом году занял лидирующую позицию, обогнав даже мультфильмы Уолта Диснея и йогурты Danone. Однако на нас эта информация не произвела какого-то особенного эффекта, ведь мы привыкли видеть в BMW эталон престижа; мы признаем и доверяем баварской продукции. На самом же деле BMW долго и упорно возводил себе доброе имя. Как и у многих других, этот путь сопровождался взлетами и падениями, и лишь теперь, впитав в себя не одно поколение инженерных талантов, BMW стал тем, к чему он шел. Результат их многолетней работы виден и в цифрах продаж, и в комментариях основных конкурентов из Mercedes и Audi, которые, кусая локти и перебивая друг друга, твердят, что им ничего не стоит обогнать BMW — нужно всего-навсего подождать пару лет (и с каждым новым выступлением этот срок сдвигается чуть ли не до десятилетий), пока их коварные и дерзкие планы начнут приносить плоды. BMW нет дела до этих разговоров. Они в этом бизнесе забыли столько, сколько новоявленные азиатские автопроизводители не узнают за всю свою жизнь. Они дышат прогрессивными идеями, постоянно расширяют модельное семейство и ко всему прочему хотят спасти экологию, потихоньку внедряя свои передовые электротехнологии.

Достаточно поверхностного взгляда: новый BMW 3-й серии метит прямо в сердце водителя с яркими гоночными наклонностями. Если непомерно раздутая 5-я и уж тем более 7-я серии — это «машины заднего сиденья», то в третьей серии как раз раздают адреналин. Еще более стремительный силуэт и хитрый взгляд «ангельских» биксеноновых глазок обезоруживает и нейтрализует. «Значит это не М?», — осторожно вопрошает пассажир на заднем сиденье. Нет, это не М. По приглушенному тарахтению понятно, что под капотом расположился дизель, а дизельный двигатель не может находиться на баварской топ-версии. Хотя с такой уверенностью говорить об этом не стоит, поскольку недавно уже имели место прецеденты с М5. Напоминаем, что высокопроизводительный дизель — вещь достаточно новая, и сегодня только две компании трудятся над приданием дизелю доли спортивности — BMW и Audi, причем BMW удалось невероятное: речь идет об их новом трехлитровом рядном шестицилиндровом три-турбо с 381 л. с. и 740 Нм, которые буквально катапультируют М550d до 100 км/ч за 4,7 секунды.

Именно поэтому для тест-драйва нас привлекла модель 320d. По иронии судьбы машина была оснащена пакетом M Performance. Прежде всего она выделяется потрясающими 20-дюймовыми колесами, стоимость которых соперничает с гонорарами Брэда Питта, а профиль шин Pirelli так же низок, как самооценка самых закомплексованных людей. Асимметричные черные полосы, протягивающиеся от капота через крышу к багажнику, делают белую машину политкорректной, а «островки» карбона, замеченные снаружи на корпусах зеркал, а внутри на подлокотниках, торпедо и рычаге КП, придают пикантность и вычурность. Что касается подкапотного вмешательства, то в результате перенастройки двигателя мощность поднялась со 184 до 200 лошадиных сил, а крутящий момент подрос до 419 Нм. Все это колдовство позволило сбросить целую секунду в спринте до 100 км/ч и установить конечный результат на отметке 6,6 секунд.

Но если экстерьер «тройки» совершенен по всем параметрам, то в интерьере прыгнуть выше головы BMW не смогли. Салоны немецких производителей (за исключением, пожалуй, Mercedes) никогда меня не воодушевляли. Да, все добротно подогнано с немецкой четкостью и скрупулезностью, но без фанатизма. Сиденья с полностью ручными регулировками стоят практически на полу, что делает посадку максимально приближенной к спортивной. Рычаг КП сам по себе интересен и удобен, но, если честно, его хочется передать по наследству геймерам и увидеть на его месте что-то новое. По центру передней панели располагается самый натуральный «Айпэд». Его неотесанные края, казалось бы, намекают на то, что он опускается в недра панели и так же легко по первому требованию оттуда выезжает, но, к сожалению, экран статичен. Раз так, можно было сделать его как-нибудь поаккуратнее, добавив плавный и обтекаемый дизайн, но нет: машину разрабатывали немцы, а не французы.

Отдельных слов удостаивается рычажок управления указателями поворотов. Видимо, его проектирование стояло на повестке дня, когда на заводе в Мюнхене была пятница. Рычажок имеет 2 режима: стандартная и трехсекундная активация. Каждый из них включается в зависимости от силы нажатия. Вот и получается: там не рассчитал, тут перестарался, и водители находящихся сзади автомобилей видят следующую картину: БМВ мигает влево, потом вправо, потом снова влево, потом еще два раза вправо. Возможно, некоторые и сочтут это за тайный код Морзе, но остальные просто покрутят пальцем у виска.

«Значит это не пятая серия?», — продолжает любопытствовать пассажир. — «Странно, а места тут много». BMW действительно никогда не славился практичностью и заботой о пассажирах, но новая «тройка» подросла в размерах, и это позволило «выгрызть» дополнительные миллиметры и для коленей, и для головы, и даже для багажника.

Итак, все, что было написано до этого, можно смело скомкать и выбросить в мусорную корзину, ибо теперь мы подошли к пункту, где BMW нет равных. Заводим двигатель и трогаемся. И вот тут начинается самое интересное, поскольку едет 320d ни много ни мало гениально. Крутящего момента хватило бы даже на то, чтобы поменять местами на карте США и Канаду. Причем как бы вы ни танцевали на педали газа, расход топлива (если верить бортовому компьютеру) колеблется в районе 7,3 литров. Но даже если учесть, что компьютер впал в состояние шизофрении, расход (уже по своим подсчетам) не превысил 10 литров по городу, а это очень солидно. Превосходная восьмиступенчатая автоматическая коробка от ZF реагирует молниеносно и чудесно гармонирует с двигателем. Нервозность — это не про нее. В ручном режиме колеса то и дело срываются в пробуксовку. Нужно сказать, что пользоваться им не очень удобно, ибо в «мануале» всегда важно мониторить тахометр, а при моей посадке он благополучно загораживался рулем. Спидометр от этого тоже страдает, но у него хотя бы есть дублирующая проекция на лобовое стекло. 320d не проиграл ни одной дуэли со светофора, кроме случая, когда ваш покорный слуга откровенно проспал зеленый свет, и Range Rover, присев на задние лапы, спуртовал первым, но увидев в зеркала, что BMW не бросил бороться, свернул в первый правый поворот и решил исход состязания непонятно в чью пользу.

Свою типичную маневренность и проворство автомобиль не потерял. Благодаря острому спортивному рулевому управлению BMW с точностью циркуля описывает любые окружности. Новинкой на борту является система, регулирующая режимы движения, — клавишей на торпедо можно выбирать между ECO PRO, COMFORT, SPORT и SPORT PLUS. В каждом отдельном режиме по-разному функционируют двигатель, рулевое управление, ESP, коробка и амортизаторы. На первый взгляд все это кажется немного наигранным, но в повседневности оказывается полезным. Например, в спортивном режиме 320d ощутимо накачивает мускулы, энергичнее отзывается на газ, переключает позже и пружинит туже.

Паспортные 200 л. с., мягко говоря, не впечатляют. С ремарочкой: на бумаге не впечатляют. За рулем же не покидает мысль, что находчивым немцам удалось пристегнуть к каждой лошади балласт в виде пони, что вылилось примерно сил в 260. И все эти силы жаждут исключительно динамики. Не имеет значения — на магистрали вы, гоночной трассе или в городском трафике, вас неотступно преследует желание отнюдь не нежно прикоснуться к педали акселератора.

Как мы уже говорили, BMW 3-й серии уступает по качеству интерьерной начинки многим своим именитым одноклассникам, но суть в том, что, спустя час ездовой практики, вы плюете на все информационно-развлекательные системы вместе взятые, на складывающиеся электрозеркала и самодвижущиеся электрокресла. Ибо ясно до пронзительности, что управляешь продуктом 100-процентного драйва — динамичным, в меру жестким, юрким до провокации, послушным до первой ошибки... Вы, безусловно, навсегда и без остатка полюбите BMW 3-й серии. Но только при одном условии: ваш темперамент должен полностью соответствовать характеристикам BMW. Тогда автомобиль ответит взаимностью. В противном случае вы вряд ли ощутите истинный дух новой «тройки». А вместе с этим придет и разочарование от ее сакральной аскетичности, заточенной под автоспорт.

Перейдем от гонок к вещам более насущным и поговорим об экономии горючего. В режиме ECO PRO сберегается до 20% топлива. Для наглядного доказательства в нижней части приборной панели голубым шрифтом показано, сколько дополнительных километров вы уже выиграли, двигаясь в данном режиме. Очень занятная вещь, которую оценят скупердяи. Как говорится, человек может бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работает другой человек. Теперь сюда можно приписать четвертую: как увеличивается голубая цифра в режиме ECO PRO.

Как не прискорбно об этом говорить, но владельцам BMW катастрофически не хватает культуры за рулем. И это характерно не только для нашей страны. Еще Джереми Кларксон подчеркивал этот факт, но обнадежил нас тем, что постепенно эти люди начинают пересаживаться на Audi, и BMW снова можно покупать. Но когда видишь перед собой неадекватные маневры со стороны баварских скакунов, покупать их отпадает всякое желание. Очень жаль, потому что BMW действительно делает отличные машины. И новый 320d — не исключение. Резюмируя ремарки пассажира на заднем сиденье, можно практически поставить знак равенства между 320d и М5. Это ли не самая лучшая похвала для инженеров, которым почти удалось приблизиться к идеалу.

Иногда у меня возникает мысль: зачем автомобилям монстроподобные двигатели с 500 или 600 л. с., когда грамотно изготовленный 200-сильный дизель дает практически те же ощущения. К тому же, это очень здравая альтернатива для пост-нефтяного мира. Когда нефть иссякнет, мы будем вынуждены сесть за руль скучных электромобилей, притупляющих процесс вождения своей безжизненностью. Дизельный двигатель будет работать на всем, что имеет маслянистую структуру и горит, и уже сейчас можно успешно создавать новую «пищу» для нового поколения дизелей. В будущем мы будем по-прежнему наслаждаться работой ДВС, если такие компании как BMW не остановятся в своем стремлении к технологическому превосходству.

Оценки автора:

Двигатель: 10

Экстерьер: 10

Интерьер: 7

Вместимость: 7

Управляемость: 10

Обзорность: 8

Подвеска: 7

Работа АКПП: 9

Расход топлива: 10

Цена: 7

Средний балл: 8,5

Благодарим компанию BMW Group Russia и лично Кирилла Ястребова за предоставленный автомобиль, а также Никиту Котровского за помощь в подготовке материала.

Антон Ковалев

© Автоутро

BMW

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация