Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Fiat 500: Недооценка ценности

Fiat 500: Недооценка ценности

На данный момент у этого автомобиля есть три устойчивых имиджа: итальянский, европейский и российский. Не за горами, впрочем, и четвертый - американский. Уверен, в США очень скоро подберут устойчивый оценочный эпитет "пятисотому". Что же касается Италии, то на своей исторической родине Fiat 500 - стильный предмет гордости. В 2010 году, будучи в местечке Бриндизи, мне довелось лично услышать любопытный комментарий: "Cinquecento оригинален от передних фар до тряпичной ручки крышки багажника. Таких больше нет. И это - наш автомобиль!" Прагматичная Европа ставит его в ряд городских субкомпактов, сравнивая с "Мини" и предрекая серьезную конкуренцию от "Адама". Автомобиль упорно раскладывают на практические составляющие и удовлетворенно смакуют их слабую функциональность. Ну а в России все совсем просто. "Понтовый "Запорожец" для гламурных дур, которых со всей необходимостью при случае переедет "Камаз".

Абсолютно не важно, какого мнения придерживаетесь лично вы; в той же степени совершенно не принципиально, которое из них ближе к истине в условиях дорожного менталитета того или иного государства. Существенным является лишь один факт: вопреки безликой тенденциозности нынешней продукции мирового автопрома, "итальянский жук" не только обладает броской и обсуждаемой внешностью, но и ярковыраженным, пусть и противоречивым, имиджем. А такое заслуживает если не признания, то уважения по крайней мере; и уж точно - обсуждения.

"Залазя на табурет"

Fiat 500: Недооценка ценности
Fiat 500: Недооценка ценности

...Нет, дамы и господа, Cinquecento - не "Мини" и даже не "Фабия" (на которой ваш покорный слуга передвигается в промежутках между тест-драйвами). Первые ощущения от посадки в "итальянце" сродни впечатлениям от интерьера "УАЗ-469" первой генерации. Вертикально, жестко, без намеков на боковые поддержки - словом, неудобно, пожалуй, самый верный эпитет. Отсутствие вылета рулевой колонки по горизонтали удручило еще больше.

В этом смысле мне вновь вспомнился 2010 год, когда на российском вторичном рынке появились многочисленные (с точки зрения суммарных продаж этого авто) предложения 1- или 2-летних "пятисотых". Машину расхваливали на все лады, буквально пели дифирамбы, ценник иной раз превышал 800 тыс. руб, но - продавали. Теперь-то понятно, что позиционирование Fiat 500 как "Мини" из Италии принесло разовый маркетинговый успех, но сыграло с восприимчивыми к рекламе покупателями злую шутку. В нем нет и намека на спортивную эргономику интерьера "Мини". Убедившись в этом, горе-владельцы бросились избавляться от своих игрушек. И? - Ошиблись именно покупатели, а не итальянские дизайнеры.

Мне лично кажется, что европейский имидж городского субкомпакта так же подходит Cinquecento, как статус вседорожника — SX4. Еще хуже: он оскорбителен для автомобиля-истории, вылизанной реплики, заявляющей о том, что автомобильные ценности прошлого тысячелетия с вкраплением современных технологий вполне способны быть тиражным товаром. Если хотите, выражусь короче: Fiat 500 занимает уникальную нишу на границе эксклюзива и ширпотреба, где ему не с кем конкурировать и бессмысленно его с кем-то сравнивать.

Это - эстетическая сторона медали; поговорим о практической.

Концентрированный дизайн

"Мы уже третий год работаем с "Фиатом". С тех пор, как компания подмяла под себя "Крайслер", она диктует не только рыночную политику, но и определенную систему ценностей. В частности, минимизацию органов управления. В этом смысле, как это не смешно, эргономика "Фиата" 500 во многом схожа с "Крайслером" 300", - делится со мною своими мыслями технический эксперт компании "Мэйджор". Действительно, тестовый "пятисотый" оборудован практически всем, в чем сегодня нуждается владелец современного автомобиля. Однако для того, чтобы включить/отключить, например, систему кондиционирования воздуха, требуется смекалка. Попробуй догадайся, что для этого нужно нажать на регулятор вентилятора до момента включения лампочки на переключателе. Которую, кстати сказать, солнечным днем разглядеть крайне не просто. Впрочем, единожды разобравшись, больше об этом не думаешь.

Fiat 500: Недооценка ценности
Fiat 500: Недооценка ценности

Узенький экранчик аудиосистемы, выполненный в том же "фиатовском" тренде, явно скромничает. Телекоммуникационная система Blue&Me с протоколом Bluetooth позволяет не только слушать музыку с разных носителей, но и пользоваться мобильным телефоном. Причем управление всеми функциями системы дублируется на руле. Кроме того, в качестве опции можно установить навигационную систему.

Долго пытался обнаружить салонную кнопку запирания дверей. Не смог, по причине ее отсутствия. Двери закрываются автоматически спустя пару-тройку секунд после начала движения. Наверное, с точки зрения размеров 3-дверного малыша не следует опасаться за сохранность сумок в багажнике и, тем более, на заднем сиденье. Но у меня - вопрос привычки. А потому отсутствия кнопки, по-моему, перебор в концентрации.

Fiat 500: Недооценка ценности
Fiat 500: Недооценка ценности

Говорить о вместительности/размерах багажного отделения/грузоподъемности Fiat 500 - моветон. Тем не менее, если ваша семья состоит из трех человек (папа, мама, ребенок до 3 лет), а продукты вы закупаете каждую субботу из расчета на неделю, то welcome в "Ашан". Все поместится, и без стеснения. Проверено.

Micro Hybrid & Robot

Первый раз мотор заглох уже при выезде со стоянки представительства, когда я остановился, чтобы пропустить плотный поток Ленинградки. Автомобиль затих, словно бы наслаждаясь моим искренним удивлением, и удовлетворенно заурчал после того, как я отпустил педаль тормоза.

Понятно, что системой "Старт-стоп" сегодня никого не удивить. Однако на этом малыше она показалась мне явным излишеством. Позже, впрочем, мнение изменилось.

"Пятисотый" в предложенной на тест комплектации оборудован неоднозначным, мягко говоря, силовым агрегатом: 1.4-литровый 100-сильный двигатель агрегатирован с роботизированной коробкой С514. Реакции на "газ" довольно плавные, особенно при дозированном нажатии. Мотор ощутимо "веселеет" на верхах. Но, откровенно сказать, хотелось бы чего-то большего.

Fiat 500: Недооценка ценности
Настоящее итальянское качество!

Подождем, пока до нас доберется новый MultiAir с инновационной технологией "variable-lift valve system" (Fiat усиленно трудится над двигательной темой). "Фишка" новой системы заключается в том, что вместо дроссельной заслонки за подачу топливной смеси отвечают непосредственно впускные клапана, уровень открытия которых находится в ведомстве гидропривода, управляемого "мозгом" через электронную левую педаль. Пикового момента в 133 Нм двигатель развивает на 4000 об/мин; и довольно активен вплоть до 6500 об/мин, когда добирается до максимальной мощности. Вопрос, как он будет сочетаться с тем же роботом?

Любовь автопроизводителей к роботизированным трансмиссиям понятна и легко объяснима. Говоря общо, они надежнее механики и дешевле автомата в обслуживании. Однако в проекции на динамические качества эта мысль ничуть не утешает. В обычном режиме робота "пятисотый" еле шевелится. Впечатление, что сзади прицепили еще один такой же "Фиат", причем на жесткой сцепке. Трудно сказать, для какого дорожного ритма может пригодится этот режим. На ум приходит разве что глухое пробочное стояние. Автомобиль существенно оживает при нажатии кнопки "Спорт"; ну а при включении ручного режима даже способен провоцировать активную езду.

Довершая "роботизированную" тему, отметим, что Fiat предписывает сервисменам в ходе каждого ТО обучать сцепление правильной жизни, настраивая в компьютере точку касания ведущего и ведомого дисков. Любопытные цифры: в среднем, сцепление выхаживает порядка 60-80 тыс. км пробега, но бывали случаи, когда оно не выбегало и 20 тыс. В основном, именно по причине неправильных регулировок.

В целом же, узел надежен, причем именно на Cinquecento. Аналогичный агрегат на "Альфа Ромео" заслужил дурную репутацию...

Fiat 500: Недооценка ценности
Fiat 500: Недооценка ценности

Более или менее активный пилотаж в ручном режиме с отключенной системой "Старт-стоп" привел к расходу топлива, равному 9 л/100 км. Многовато. Включенный Micro Hybrid позволяет в условиях городского цикла экономить до литра топлива на каждую сотню километров пути. Ну а кроме того, система провоцирует дополнительное внимание к итальянцу.

"У нее что? "Старт-стоп", что ли?! Ну и дела! А как она на трассе? Жена такую жаждет, да и я бы побаловался," - такой неподдельный интерес владельца "Эволюшена" я услышал по дороге на автодром "Лидер", на одном из светофоров Варшавского шоссе.

Карт-о-графика

В местечке Бриндизи, что на юге Италии, располагается всемирно известная в картинговой среде трасса "Ла-Конка". Пару лет назад, как уже отмечалось в начале материала, мне довелось принимать участие в проходившем там мировом Гранд-Финале международной серии "Ротакс Макс". Ну и кроме прочего, в один из дней 2-недельного пребывания удалось проехать на Cinquecento по маршруту "гостиница - картодром", и обратно. Нужно ли рассказывать подробно, какого рода требования предъявлялись к автомобилю в ходе поездок?

Итальянские впечатления в духе "хорошо, но мало" неизбежно требовали обновлений. И подольский автодром "Лидер" как нельзя лучше отвечал этим требованиям.

Если оставить за скобками невнятное поведение робота и существенный провал при переключении с первой на вторую передачу, в остальном автомобиль показал себя очень достойно. Передний "МакФерсон" и задняя балка обеспечивают достаточную жесткость для движения в повороте на углах увода передних колес.

Fiat 500: Недооценка ценности
Fiat 500: Недооценка ценности

Короткобазник, в скоростном вираже Fiat 500 ведет себе точно так же, как и карт. На выбоинах и дорожных волнах корму автомобиля переставляет наружу поворота. Об этом желательно помнить, активно маневрируя в быстром загородном потоке, иначе последствия могут оказаться не самыми приятными.

Конечно, крены куда существеннее, чем у "Мини" на той же трассе; к тому же "пятисотый" не очень-то стабилен при торможении на дуге. Однако это было прогнозируемо и является не столько нареканием, сколько констатацией факта.

Повторюсь, Fiat 500 - стильная реплика, а не трековой боец. Хотите его гоночного клона? - Закажите себе Abarth!

На магистрали автомобиль понравился. Он стабилен на самых запредельных скоростях (до 180 км/ч); предполагаемая парусность при обгоне многотонных фур себя никак не проявила; компактность же при сносной динамике обеспечивает отличную юркость. Иной раз на "пятисотом" можно двигаться в междурядье, как на мотоцикле. Отметим, это — тоже констатация, а не руководство к действию!

В целом же, ходовые качества заслуживают твердой "четверки". В этом вопросе итальянец не подкачал.

Пару сервисных слов

Не смейте его бить! Да и ломать ключевые узлы и агрегаты тоже не рекомендуется. С сервисной точки зрения у "Фиата" в данный момент большие проблемы.

Собственно причиной тому история с "Крайслером": сегодня "Фиат" активно занят формированием складов запчастей как на территории РФ, так и в близлежащих районах. Процесс находится, так скажем, в своей первичной стадии, а потому поставка тех или иных деталей в дилерские центры затруднена. "Ныне минимальный срок ожидания запасных частей составляет около 5 недель. О максимальном даже говорить не приходится," - комментирует ситуацию "Мэйджор".

Впрочем, то, что полагается для планового технического обслуживания, всегда в наличии. График ТО сильно отличается от итальянского. Если на родине Cinquecento обслуживается раз в 30 тыс. км пробега/1 год, то для России интервал сократили аж в два раза - 15 тыс. км/1 год. Одна из ключевых причин - топливо, к качеству которого "Фиат" довольно требователен. Стоимость же шести тех.обслуживаний (от 0 до 90 тыс. км пробега) составит примерно 51 300 руб (для модели Fiat 500 1.4 16V МКП). Сумма, надо сказать, немалая.

Fiat 500: Недооценка ценности
Масляная рекомендация - на внутренней стороне капота

А вот к маслу брендовых претензий у итальянцев нет. Родное Selenia в России заменяет Shell 5W40; его льют наши официальные дилеры. Да и в целом, список аналогов, одобренных "фиатовской" спецификацией, довольно широк.

To be or not to be?

Если честно, я бы купил себе такой автомобиль. Без панорамной крыши и системы Micro Hybrid; с 2-цилинровым турбомотором TwinAir, который не за горами, и механической КП. Обязательно бы купил, при условии, что стильный малыш обошелся бы максимум в полмиллиона рублей.

Зачем? Прежде всего, потому, что мне крайне близок итальянский имидж Cinquecento; нравится его дизайнерский взгляд из прошлого с озорной подкапотной начинкой; радует, что это авто, по сути, не укладывается ни в один из общепринятых форматов. Конечно, факторы субъективные. Но только они, думается, и значимы при тесном знакомстве с "пятисотым", ибо другие - практические - показатели у "Фиата" 500 объективно вторичны.

Никита Котровский

##Fiat 500: Недооценка ценности
Фото: Марго Бойко и автора

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация