Посмотрим на тенденции Kia с точки зрения "взросления" современного модельного ряда. Начиная с малышки Picanto нынешней редакции, через новые Rio, cee'd, Cerato (Koup) и, наконец, Optima, корейский производитель, обновив всю линейку 2012 года, как говорится, заявил о намерениях. Автомобили бренда стали, безусловно, привлекательнее; интерьер обрел не только европейскую строгость и качество, но в топовых версиях получил набор опций, зачастую отсутствующий у большинства конкурентов. При этом сам по себе выбор версий достаточно широк для того, чтобы к продуктам "Киа" могли прицениваться люди с весьма разным размером кошелька. Наверное, это правильный и вполне логичный маркетинговый шаг. И мне лично кажется совершенно справедливым, что в сегменте С мы сегодня можем приглядеть себе cee'd на любой вкус, характер и цвет где-то от 600 тыс. руб. до миллиона. Однако D-класс (опять же, лично для меня) - автомобили иного толка. Кроме того, что покупатель в этом сегменте куда более требователен ко всеразличным мелочам, о которых речь пойдет чуть ниже, нужно помнить, что конкуренты здесь хотя и немногочисленны, но весьма солидны, имениты и, если хотите, традиционны. Немаловажная для России характеристика.
И в этом смысле, думается, интересно взглянуть на "Оптиму", соплатформенника "Сонаты", с точки зрения именно детальных, скажем так, характеристик; различных пунктиков, которые, скорее всего, так или иначе будут определять ее российское будущее.
Встречаем по одежке
Сегодня Kia делает "гудлукинг"-автомобили. Транскрибированный английский термин примечателен тем, что определяет экстерьер не столько с эмоциональной, сколько с качественной точки зрения. Любой нынешний автомобиль корейской линейки хорош с первого взгляда. Со второго и третьего, кстати, он хорош по-прежнему. Тому завод в большой степени обязан Петеру Шрайеру. У немецкого дизайнера с удивительным постоянством получается трудиться так, что конечный облик металло-пластикового авто привлекает чуточку больше, чем ранее обнародованные скетчи. Над "Оптимой", надо сказать, Шрайер работал если не с любовью, то определенно с глубокой внутренней симпатией. Сравнивать Kia Optima с унылым во всех смыслах, привлекательным лишь количеством опций за небольшие деньги "Маджентисом" (или "Опирусом"), первыми попытками "Киа" в этом классе, можно только для того, чтобы дать некое материальное воплощение тому огромному шагу, который сделал бренд с точки зрения дизайнерского труда.
На мой взгляд, переводить работу художника на слова можно только в том случае, если вы рассуждаете о черном квадрате Малевича. Или если вы сам художник. "Модель отличается плавными линиями и элегантными, но не сложными формами, привлекающими внимание точно так же, как превосходно сшитый итальянский костюм", – таково мнение Петера Шрайера. Мы же предлагаем вам взглянуть и вынести самостоятельное решение.
Так Шрайер видит себе итальянский костюм
Белоснежная "Оптима", на которой довелось поездить в ходе 5-дневного теста, привлекала к себе далеко не свойственное корейцу количество внимания. Да, внешне она нравится. Причем как владельцам "Пассатов" и "Супербов", так и поклонникам "Куперов" или "Лэнд Роверов". Что это может означать для "Оптимы" в практическом смысле? Только то, что Шрайеру удался "веригудлукинг"-автомобиль; без ярких, кричащих, а потому зачастую спорных штрихов; без какой-либо "мускулистости" или "брутальности", которые идут на ура у одних и вызывают лишь скепсис у других оценщиков. В этом смысле, "Оптима" - гармонична. А поскольку экстерьер - это первое, что видит глаз посетителя шоу-рума, избыток внимания, по крайней мере, модели обеспечен.
...превосходно сшитый, нужно добавить, костюм
"Олл инклюзив"
А вот тут Optima переходит на повышенные тона, которые местами начинают раздражать. В салоне бизнес-корейца топовой комплектации есть практически все, что ныне требуется, а соответственно и предлагается, в этом сегменте. Мультимедийная развлекательная система, 7-дюймовый сенсорный экран которой разместился на центральной консоли, вобрала в себя дорожные карты, навигацию, информацию о пробках, телефон, музыку во всех ее ипостасях. Плюс видеообзор при движении задним ходом. Однако сам мониторчик выглядит несколько аляповато, а его окантовка приземляет: угловато обрезанные куски матового пластика никак не вписываются в интерьер, а надписи над экраном с перечислением ряда возможностей системы и вовсе из разряда "циган-дизайн".
Визуально консоль почти безупречна
Панель приборов, в духе шведской логичности и функциональности, информативна и легко читаема практически при любой посадке с соответствующем положением руля и водительского сиденья; которое получилось очень удобным, регулируется электроприводом и воспроизводит два вида посадки по памяти. Кстати сказать, делает это не только когда водитель жмет на ту или иную кнопку на левой двери, но и при включении зажигания. Соответственно, при выключении вас вежливо отодвигают назад. Удобно, приятно и - спасибо! Но нет, вынув ключ, вы еще выслушаете музыкальное исполнение, которое уже кажется явным перебором.
Поначалу создается впечатление, что руль эргономически перегружен: количество кнопок смущает и требует пояснений. Но это лишь на первый взгляд. Разбираешься в них быстро и без особого труда. В принципе, "Оптимой" с автоматической трансмиссией можно всегда рулить двумя руками: бортовой компьютер, музыкальный центр, телефон, круиз-контроль и т.д. - по сути, управление всеми опциями вынесено на рулевые кнопки. Разве что раздельный климат-контроль требует к себе отдельного же внимания - его управление расположилось на консоли.
Смысл металлических накладок на педали, признаться, не совсем понятен
Панорамная сдвижная крыша - гламурный изыск. На мой взгляд, мало практичный, ибо в солнечную погоду, признаться, здорово печет голову. Впрочем, футбольные болельщики и автопапарацци, снимающие динамику, наверняка оценят "фишку" по достоинству.
Кнопка электронного ручного тормоза в нижней части передней консоли вызвала ряд практических нареканий. Ее расположение таково, что не исключает случайного нажатия пассажиром, особенно если последний находится в состоянии расширенного сознания или попросту ребенок. Прецеденты случались, последствия - самые непредсказуемые.
Главное же эстетическое нарекание возникает к отделке салона. Вообще, внутри автомобиля постоянное преследует мелко-дискомфортное ощущение, которое лучше всего выражается частичкой "как бы". Действительно, интерьер автомобиля полноценно укомплектован, но местами наводит на мысль о статусе LED-ресничек на китайском автомобиле. Утрирую, конечно; однако, внимательно изучив пластик торпедо, лишний раз вспоминаешь об уже отмеченных выше не самых разумных салонных решениях... И снова вспоминаешь, что у тебя кореец. Сей факт в проекции на ментальность российских владельцев автомобилей D-сегмента может сыграть с "Оптимой" злую шутку, создав ей имидж "как бы Оптимы", где внешность входит в конфликт с внутренним содержанием.
Дежа-вю
На дороге это впечатление только усугубляется. И если к силовому агрегату придраться довольно трудно: двигатель объемом 2.4 литра, агрегатированный с 6-диапазонным автоматом, достаточно резво разгоняет автомобиль, - то ходовая часть, прямо скажем, озадачила. Неуверенность передавалась от самого автомобиля. Представьте, что вы "заправляете" авто в поворот одним движением достаточно плотного, налитого силой руля, однако ощущение такое, что дается не четкая команда, а невнятная просьба; впечатление сродни управлению электронным джойстиком в не самой продвинутой автоспортивной компьютерной игре. Смутило. Начал разбираться.
Динамичные формы, увы, затмили содержание
С "МакФерсоном" впереди и многорычажной задней подвеской "Оптима" идет по стопам лучших седанов класса. Однако по сути, производителю так и не удалось добиться качественного баланса между комфортом и ездовыми качествами авто. Вопросы есть как к рулевому управлению, так и к ходовой части. В первом случае "коленца выкидывает" фирменный рулевой усилитель. Когда система полагает, что усиливать в данный момент нечего (прямолинейное движение), она отключается. По моим ощущениям, руль набивается плотной размокшей ватой; не криминально, однако дискомфортно. И наоборот: подключение системы делает руль практически невесомым, что опять же не добавляет качества обратной связи в паре "водитель - автомобиль". Подобный руль хорош разве что на парковке или в пробочных маневрах.
У ходовой части свои "пунктики". На ровном магистральном шоссе "Оптима" ведет себя уверенно; такое объективное испытание, как "лосиный тест", автомобилю тоже не помеха. Однако попробуйте устроить ему "змейку", - неадекватность руля, серьезные крены и заметное плужение быстро отобьют у вас всякие активные желания. Это не "Пассат", над которым, помнится, я изгалялся целый день, переезжая с одного картодрома на другой. В этом смысле, Kia Optima получилась отнюдь не драйверской. Серьезный диссонанс со столь динамичной внешностью.
На зимнем треке Optima произвела неплохое впечатление
Впрочем, с удовольствием вспоминаю зимнюю презентацию "Оптимы" на тушинском треке. За пару-тройку кругов автомобиль продемонстрировал хорошие и правильные реакции на изменение нагрузки правой педалью. "Оптима" повела себя существенно предсказуемее и стабильнее на виражах зимнего трека, нежели, например, "Кэмри" в аналогичной ситуации. Факт, говорящий о том, что с развесовкой модели все в порядке.
Форма и содержание
Поймите правильно, "Оптима" - достойный автомобиль. Огрехи интерьера не так уж значимы и вряд ли отпугнут заинтересованного покупателя. Однако любого, кто не понаслышке знаком с европейскими одноклассниками, салонные "косячки", а уж тем более дисбаланс ходовой части будут раздражать с каждым днем владения все больше и больше. Посему следует признать, что этой модели Kia в сегменте D, сильном как конкурентами, так и традициями, заведомо отведена второстепенная роль.
Скорее всего, "Оптима" найдет своих владельцев среди сторонников бренда. Безусловно, автомобиль хорош собой. Но за стильной приятственной внешностью скрывается "крепкий середнячок" с набором детских болячек, давно уже изжитых традиционными старожилами сегмента.
Никита Котровский
Добавить комментарий