Солнечный четверг 17 мая довелось провести в Мячково, на одноименном российском кольце. Целью визита стало вовсе не спортивное состязание и не очередная попытка преодолеть с рекордным временем до "дыр" заезженный автодром, а посещение Jaguar Land Rover Roadshow.
Организовывая клиентское мероприятие, компания, очевидно, желала праздника. Речи не шло о презентации какой-то модели или любопытного технического решения (которое, кстати, мы-таки для себя обнаружили). Поклонникам бренда и приглашенным журналистам просто-напросто предложили на пробу всю современную линейку автомобилей Jaguar Land Rover.
Но что значит "просто-напросто", когда речь заходит о спорткаре XKR-S?
Полный перфоманс
Впрочем, сладкое — на десерт. Начнем с полноприводной галереи. От узко сегментированного внедорожника Land Rover Defender до недавно представленного кроссовера Range Rover Evoque, - все авто 4х4, как один, выстроились стройной очередью на лесную трассу и полосу препятствий, искусственно, но творчески созданную организаторами. Прохождение тем или иным полноприводником лихо закрученной эстакады с вывешиванием одного из колес — любопытное зрелище в том смысле, что позволяет воочию оценить работу электронной межколесной блокировки дифференциала. Понятно, что подобного рода препятствия преодолеваются на максимальном моменте. Тем любопытнее было узнать, в какой мере рабочая тормозная система, перераспределяя тяговое усилие, способна "оттормозить" разгруженную полуось. Свидетельствую: система работает более чем исправно, иной раз блокируя вывешенное колесо.
Были на шоу и свои регулировщики
Балансирование на массивных качелях с последующим съездом в надувной бассейн, наполненный водой, — скорее эффектный шоу-ход, призванный пощекотать нервы водителю и потешить собравшихся зрителей, нежели эффективный тест чего бы там ни было. Тем не менее, отмечу: неуверенно качнувшись, Range Rover съезжает в бассейн и (о, Боги!) там не тонет.
...и бизнес драйв
"Мы сократили дистанцию трассы и понастроили ретардеров, в первую очередь, для безопасности," - с такого замечания начал свой короткий репортаж об XKR-S инструктор, вывозя меня на ознакомительный круг. Трасса получилась не столько затычной, сколько пилотажной. Пара разгонных участков позволяла ощутить и динамику болида, и эффективность его тормозной системы. Что же касается устойчивости авто на виражах, то исчерпывающую информацию предоставлял медленный 180-градусный "Енисей", а также связка поворотов "Днепр", дополнительно усложненные организаторами зауженным выходом.
V8 - вид сверху
Характеризующая справка. Компрессорный 5-литровый V8 мощностью 550 л.с. (6500 об/мин) обладает внушительным моментом в 680 Нм с довольно широким диапазоном — от 2500 до 5500 об/мин. Агрегатированный с 6-ступенчатом автоматом, мотор разгоняет более чем 2-тонный автомобиль до сотни за 4.4 секунды. Управление режимами Drive и Sport доверено системе Jaguar Drive Selector. При нажатии на кнопку зажигания регулятор приподнимается, демонстрируя свою готовность, - фишка. Есть и подрулевые лепестки; однако это скорее дань моде. Их практическая значимость под вопросом. Работа коробки в спортивном режиме, на мой взгляд, не требует дополнительной суеты водителя.
Рабочее место уютно и эргономично, но не очень-то спортивно
Сочный рык выпускной системы, вдавливающая в анатомию динамика и заставляющие виснуть на ремнях тормоза, не вызывающая сомнений устойчивость и, конечно же, солидный интерьер при вызывающем экстерьере, - все это не может не понравиться. Кажется, что XKR-S способна практически на все. Я хочу сказать, что в нее можно сесть и в костюме-тройке от дорогущего бренда, и в спортивном комбинезоне. Наверное, в каком-то смысле это здорово и многим придется по душе. Но вот мне лично так и не удалось ощутить задорность, или лучше сказать хулиганство этого болида. Возможно, именно не распробовал, а может быть — такой черты нет даже в доп.опциях...
Так выглядит селектор АКП
Однако тест-драйв XKR-S с подробным обзором интересных нюансов его ходовой части — отдельная тема.
Тех.ремарка
Трансмиссионная изюминка спорткара — электронно-механический дифференциал повышенного трения. По сути, это привычная дисковая блокировка, но с хитрым алгоритмом работы, за который и отвечает электроника. Если в двух словах, то дифференциал отключен на сравнительно небольших скоростях и "распускается" по мере увеличения темпа. Конечно, это лишь грубый принцип, однако более существенные тонкости выведать не удалось. Как признался Егор Васильев, специалист-инструктур компании: "я и сам толком не знаю, работа системы — ноу-хау бренда".
Честно сказать, меня очень заинтересовало, почему, успешно используя на внедорожниках электронную межколесную блокировку с подтормаживанием колес рабочей тормозной системой, на спорткаре XKR-S компания вернулась к старой доброй механике. В какой-то мере ответ Егора оказался вполне предсказуемым: "Полагаю, что принцип XDS (электронная блокировка дифференциала с задействованием рабочей тормозной системы) на спортивной машине — скорее современная игрушка, чем техническая находка. Не думаю, что она рассчитана на серьезные трековые нагрузки. Мы же предлагаем потребителю честный автомобиль".
Знаете, лично на меня эта фраза произвела куда большее пиар-впечатление, нежели насыщенная шоу-программа автомобильного праздника Jaguar Land Rover Roadshow.
Добавить комментарий