Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Один в поле воин

Один в поле воин

На токийском автосалоне 1989 года, который остался практически незамеченным в тогдашнем СССР, произошло событие, впоследствии сильно перегруппировавшее модельные ряды многих автомобильных фирм, а покупателям давшее возможность приобрести новый класс машин – компактные полноприводные автомобили "для активного отдыха" - Toyota выставила на всеобщее обозрение свой новый концепт RAV Four. Прошло всего пять лет, развал СССР уже перекроил политическую карту мира, и в мае 1994 года японцы перекроили и автомобильную – стартовали продажи совершенно нового класса автомобилей – SUV (англ. Sport Utility Vehicle). Первенцем в нём стала Toyota RAV4.

С тех пор прошло почти два десятка лет. "Паркетники" (или "кроссоверы"), как теперь в обиходе стали говорить вместо сухой аббревиатуры SUV, завоевали широкую популярность во всём мире, даже там, где, казалось бы, и нужды в них вовсе нет. Если внимательно проанализировать причины этого феномена, то окажется, что японские маркетологи свой хлеб съели совсем не зря. Кроссоверы, находящиеся в автомобильной табели о рангах между настоящими внедорожниками и легковыми седанами, удачно совмещают в себе и внедорожные атрибуты – полный привод, достаточно большой клиренс, высокую посадку - и качества легковых авто – небольшие размеры и малый вес, хорошую динамику, экономичность, управляемость на высоких скоростях. Заядлым любителям отдыха на природе больше нет необходимости содержать две машины – легковую для поездок в городе и настоящий джип "для рыбалки", во многих случаях один паркетник удачно совместит в себе обе эти функции, ведь ездить по городу на нём практически так же удобно, как и на обычной легковушке, а зачастую и удобнее – высокая посадка даёт возможность лучше прогнозировать дорожную обстановку и парковаться там, где раньше всё закончилось бы поцарапанным днищем или оторванным бампером.


Один в поле воин

Неудивительно, что и у нас, с нашими дорогами и климатом, кроссоверы завоевали огромную популярность. И вовсе неудивительно, что в феврале 2012 года Mazda начала продажи своей новой модели CX-5 именно в России. Где, как не у нас, можно оценить возможность припарковаться в ни разу не чищенном сугробе даже в центре Москвы, а весной не оставить все колеса на дорогах, с которых асфальт сошел вместе со снегом? Имея за плечами не очень удачный опыт старшей сестры СХ-7, маздовцам пришлось решить немало сложных задач, чтобы уверенно растолкать локтями конкурентов - как патриархов класса Toyota RAV4, Honda CR-V и Suzuki Grand Vitara, так и молодых выскочек вроде Volkswagen Tiguan.

Анализ продаж показывает, что потраченные усилия уже приносят свои плоды, поэтому и нам будет интересно посмотреть, что нового Mazda привнесла в копилку инженерных и стилистических решений. Начнём, конечно же, с дизайна - визитной карточки любого автомобиля. Здесь мы видим воплощение новой концепции "KODO - душа движения", которая впредь будет присуща и всем новым Маздам. Переводя на сухой язык технарей, мы видим перед собой новое переосмысление концепции биодизайна со сложными деталями и выступающими боковинами, делающие силуэт более плотным и спортивным.


Один в поле воин

Немного забегая вперед отметим, что и вся машина создавалась в рамках новой концепции SKYACTIV, подразумевающей достижение высоких технических характеристик не в ущерб удобству эксплуатации и безопасности. Например, угол наклона и форма передних стоек не только хорошо вписывается в общий силуэт, но и улучшает аэродинамику и не препятствуют обзору.

На снижение аэродинамического сопротивления рассчитаны спойлер на задней двери, плавник на крыше и псевдодиффузор на заднем бампере. Получившийся коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,33. У Volkswagen Tiguan - 0,37.


Один в поле воин

В решениях дизайна интерьера мы можем видеть и ещё одну японскую концепцию единения водителя с автомобилем - Jinba Ittai. Стилистика оформления приборной панели и всего салона в целом в меру строга и гармонична, в ней нет давящей брутальности немецких авто, хотя некоторые детали и напоминают разработки баварских дизайнеров. Но в данном случае это скорее не упрек, а комплимент.

Посадка в СХ-5 довольно высокая, но это не вызывает неприятных ощущений из-за хорошо спроектированного салона (в этом заслуга и большой колесной базы в 2700 мм), в котором совсем не тесно, и даже остаётся чувство, что сидишь в машине выше классом. Задним пассажирам также просторно, а ставшие уже привычными раскладывающиеся задние сиденья в пропорции 4:2:4, низкий задний борт и широкая задняя дверь делают машину ещё более универсальной и в грузопассажирском качестве.


Один в поле воин

Но самое интересное маздовцы спрятали под капотом. Там обосновались двигатели нового поколения, имеющие немало инновационных решений. К сожалению, дизельные двигатели к нам пока не поставляются, поэтому пока ознакомимся внимательно с бензиновым двигателем. Он имеет рабочий объём в 2 литра, непосредственный впрыск топлива, очень высокую степень сжатия 14.0:1 и настроенную систему выпуска конфигурации 4-2-1. По отдельности эти компоненты уже не диковинка, но на серийных машинах вместе их свела именно Мазда. И результат не заставил покраснеть инженеров – при том, что двигатель выдает 165 л. с. (для России он дефорсирован до 150 л. с. ради уменьшения налогов), он с запасом укладывается в экологические нормы Евро-4 (выброс СО2 всего 157 г/км) и обладает потрясающей экономичностью – полноприводная версия расходует на шоссе всего 5,9 л/100 км, а переднеприводная довольствуется 5,3 л/100 км!

Наши собственные тест-драйвы подтверждают эту цифру – при езде по грузинским долинам и перевалам средний расход на экране бортового компьютера обычно не превышал 6,5 л/100 км. Объективности ради стоит заметить, что на характере мотора такая экономичность всё же немного сказывается – характер разгона практически не отличается от предыдущих двигателей серии MZR. А вот новой шестиступенчатой АКПП стоит сказать спасибо – благодаря ранней блокировке гидротрансформатора отклики на педаль газа такие же, как и на "механике". И с нетерпением ждём дизеля! По отзывам зарубежных коллег, он очень хорош – ровный высокий крутящий момент в диапазоне от 1500 до 5200 об/мин, низкий уровень вибраций и высокая экономичность.


Один в поле воин

Характеристики шасси также не могут не радовать. Применение новых конструкций и материалов конечно похвально, но для потребителя это всё равно останется за кадром, а точнее под днищем, зато он своей пятой точкой хорошо почувствует, что маздовские инженеры изучили опыт конкурентов и проделали хорошую работу над их ошибками – машина стоит на дороге плотно и хорошо рулится, но вместе с тем достаточно комфортно проезжает мелкие неровности и "проплешины", которые так действуют на нервы… Особенно это заметно на фоне RAV4 нынешнего поколения с его неудачно короткоходной конструкцией задней подвески, когда даже проезд трамвайных путей заставляет ее срабатывать до ограничителя. Ложка дегтя – есть небольшая пустая зона при малых углах поворота руля, но мы подозреваем, что это сделано специально, дабы не досаждали рыскания при городской езде – все же это не спортивный болид. К остальному оснащению ходовой части придраться крайне сложно – многорычажные подвески, дисковые тормоза на всех колесах, легкосплавные диски, системы активной стабилизации и АБС, управление на руле уже стали стандартом де-факто в этом классе. А вот новые электронные помощники без сомнения ещё выше поднимут привлекательность СХ-5 в глазах покупателей - это системы отслеживания мертвых зон, слежения за разметкой, наконец-то штатная навигационная система, автоматические управление дальним светом и система i-stop, которая глушит двигатель при коротких остановках и запускает его всего за 0,4 с!

И поговорим о "презренном металле", который придется отвалить за это чудо инженерной мысли. Его количество хоть и не мало, но немного меньше основного конкурента – Honda CR-V 2012 года – здесь, без сомнения, поле битвы за покупателя будет очень жарким. И совсем скоро должен появиться новый Toyota RAV4 теперь уже 4-го (!!!) поколения. Без сомнения, конкуренция будет очень жаркой. Рекомендованная цена стартует от 929 000 рублей.


Один в поле воин

Благодарим ООО «Мазда Мотор Рус» и лично Марию Магуайр за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.

Дмитрий Ситников

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация