Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508

Если верить зоологам и передачам на канале Animal Planet, то появление нового вожака в львином прайде - событие, подобное геноциду. После воцарения нового главы от его челюстей гибнут львята, а прежний лидер или даже несколько самцов изгоняются из прайда. В случае с автомобильным семейством львов Peugeot "избиения младенцев" не состоялось. Но двух самцов все-таки изгнали, и теперь вместо модели 407 и 607 поклонники марки со львом могут выбрать только одну модель — Peugeot 508.

Возможно, что с точки зрения маркетологов обоснованность этого шага очевидна, но на эмоциональном уровне, даже не будучи поклонником французских машин, мне жаль обоих "ушедших" — ведь 407-й был одним из самых красивых и стильных (особенно в версии купе) автомобилей на рынке, а наличие модели представительского класса в линейке Peugeot свидетельствовало о солидности марки.

Но сожалеть дело неблагодарное, а потому давайте приглядимся к новому льву, который начал обживаться на наших дорогах, а вернее — в наших снегах. Именно такие условия пришлись на день проведения тест-драйва по дорогам Подмосковья, организованного российским представительством Peugeot для журналистов.

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508

Для начала немного о технической части. Peugeot 508 на "механике" для России не существует — автомобиль будет доступен только с автоматической коробкой передач. Как рассказали сотрудники российского представительства компании, в Peugeot приняли решение отказаться от "ручки", предоставив взамен российскому покупателю возможность выбирать из впечатляющего перечня моторов и двух вариантов автоматических трансмиссий - роботизированной EGS и классического шестиступенчатого автомата.

"Роботы" — их надежность и функционирование всегда были предметом особой критики в адрес всех автопроизводителей, решившихся на их использование. Так и в этот раз — обуреваемые недобрым зудом в стиле критиканов из Top Gear, практически все жаждали прокатиться на самой "овощной" версии 508-го со 120-сильным мотором и EGS. Но именно этой машины на тесте по "случайности" и не оказалось. Пришлось довольствоваться версией Active с бензиновым мотором объемом 1,6 литра и 120 "лошадками" на "автомате".

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508


Автомобиль получился достаточно "ровный" и, под стать своему внешнему виду, спокойный. Ждать особой динамики от такого мотора не приходится, но разгон происходит уверенно, автомат работает четко, а реакция на педаль газа радует хорошим откликом.

Первые километры, пара остановок для "фотосессии" и уже при первом съезде с трассы обнаруживается, что машина весьма неплохо преодолевает приличную снежную колею. Мечта дачника? - вполне возможно. Ведь даже при всеобщем буме на кроссоверы и распространенности мнения о непроходимости наших дорог, большинству автомобилистов для поездки по маршруту город-дача-пикник вполне достаточно седана или универсала со стандартным дорожным просветом. А в Peugeot 508 для нашего рынка он заметно больше и составляет 165 мм. Такой клиренс в сочетании с инженерными решениями, позволившими уменьшить передний свес (-4,3 см по сравнению с моделью 407), вносят существенный вклад в дело адаптации к родным колдобинам.

Кстати об универсалах — в ближайшем будущем обещан и универсал, что не может не порадовать целевую аудиторию новой модели, как ее видят в Peugeot – молодые успешные профессионалы в возрасте от 30 до 45 лет, отягощенные или стремящиеся отяготиться семьей, собакой, дачей.

Разумеется, 120-сильная версия — сугубо бюджетный вариант для тех, кому непременно нужна новая машина с достаточно престижным шильдиком на капоте. В российском Peugeot это хорошо понимают, и главная ставка — дизельная версия 508. Двухлитровый дизель с "автоматом" предлагается в России за 1 089 000 рублей, и в эту стоимость включено оборудование Webasto – очень и очень полезная вещь в нашем климате. Примечательно, что цена на аналогичный автомобиль в Европе не сильно отличается: так, англичанин выложит за 112-сильный дизель и "робот" 21 тысячу фунтов, а за 163-сильный дизель и АКПП - сумму, аналогичную 1 млн. 84 тысячам рублей. Правда, стоит оговориться, что выбор по моторам и трансмиссиям у европейцев, увы, богаче.

Дизель едет как и положено дизелю — пусть без "паровозного" момента (дань экологическим нормам, заставившим придушить мотор?), но тяговито и с несколько более высоким уровнем шума в салоне. Обгоны и их имитации выполнялись вполне уверенно — машина прекрасно ускорялась с крейсерских 80 до 130 км/ч даже без переключения в "спорт"-режим.

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508

Самая топовая версия — GT с мотором 2.2 HDi FAP Euro 5 (204 л.с.), помимо самой богатой комплектации, интересна своей тяговитостью — все-таки 450 Нм, а также отличиями в конструкции подвески. В шасси GT использована передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и составным поворотным кулаком. Двойные поперечные рычаги и разделение функций сглаживания неровностей дорожного покрытия и рулевых функций обеспечивают очень высокий уровень жесткости кузова и точность рулевого управления.

Если говорить о впечатлениях пассажиров, то им что дизель, что бензин, что GT, что Access — все едино. Во всех вариантах задняя часть салона гулко-шумная и никак не тянет на "бизнес-класс". Не тянет он на него и по размерам - простор существует только в длину. По ширине места достаточно узкие, а заявленная формула 2+3 существует только на бумаге. Поездка троих вполне стандартных представителей homo sapiens на заднем сиденье — сомнительное удовольствие. Но вот сиденья водителя и переднего пассажира очень удобны. Хорошая боковая поддержка, правильно подобранные диапазоны регулировок позволяют разместиться с максимумом комфорта и не устать от целого дня езды. Даже показавшаяся коротковатой подушка сиденья ни разу не заставила себя вспомнить. Простор для ног позволяет растянуться переднему и не упираться ногами в спинку переднего сиденья заднему пассажирам.

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508


Резюмируя день проведенный в Peugeot 508 можно сказать, что машина получилась интересной, хотя и неоднозначной. Признать ее представителем племени "бизнес-седанов" трудно. Хотя по ряду характеристик — там ей самое место. Автомобиль достаточно большой для того, чтобы соответствовать классу и очень интересный внешне — чего стоят только одни диодные фары-снежинки. Линии кузова сочетают современность и солидность, одновременно модные и своеобразные — эту машину сложно спутать в потоке с другой маркой. Но при этом, она явно не производит того же впечатления, что Ford Mondeo, Nissan Teana или Toyota Camry. Глядя на 508-го, хочется поставить его в один ряд с Mazda6, Honda Accord или Chevy Epica.

Но при таком внешнем диссонансе с заявленным классом, при осмотре изнутри и изучении комплектаций, претензии 508-го на нечто большее, чем была модель 407, снова видятся вполне обоснованными — мощные моторы, огромное количество опций (порой весьма сомнительной необходимости типа HUD), современные электронные помощники. Интерьеры Peugeot 508 выполнены на отлично. Из недостатков можно упомянуть лишь несколько придушенный экологией мотор на двухлитровом дизеле и странную работу климатической установки — на всех трех версиях постоянно приходилось бороться с запотеванием боковых стекол, но возможно, что дело всего-лишь в неудачно подобранной марке фильтра.

Несомненно — новый Peugeot найдет своего покупателя среди тех самых "молодых карьеристов", на которых делает ставку маркетинг компании, а скорее всего, число поклонников марки расширится еще и за счет более возрастной аудитории, которую покорит богатство опций и функциональность новинки.

Лев на снегу - российская премьера Peugeot 508


Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация