И все-таки — "сосисочная фабрика"... Именно такая мысль пронеслась в голове, когда в ноябре на московской презентации Audi показала новый кроссовер Q3.
Обозначенный как компактный SUV премиум-класса, с элементами купе, кроссовер создан на основе шоу-кара Audi Cross Coupé quattro 2007 года. Но глядя на эту машину, возникает ощущение, что дизайнера заковали в подобие "прокрустова ложа", где вместо изголовья и изножья — габариты, стиль и черты Audi Q5.
Визуально отличить эти две модели весьма непросто, особенно неискушенному взгляду и лишь присмотревшись, видишь, что новичок существенно короче и уже старшей модели - длина автомобиля составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, высота – 1,59 метра. По другой схеме выполнен выпускной тракт, но и это доступно только внимательному взгляду. Даже по колесам отличить Q3 от Q5 порой тяжело - в мощных колёсных нишах с выступающими арками можно воткнуть диски вплоть до 19-дюймовых.
Будучи интересной и элегантной, эта машина не может заставить смотреть на себя как на что-то действительно новое. Следование фирменному стилю Audi доведено в Q3 до абсурда. Описывать ее внешность в оригинальных выражениях тяжело — это будет повторение всего уже кем-то сказанного о старших моделях, только разбавленное уменьшительными суффиксами и оговорками на меньший размер. Прямо как в советском мультфильме Кот-Котофеич, в ответ на утверждение Лисы: "Я знаю, кто вы! Вы тигр! Только маленький", скромно, но, уже приободрившись, отвечал: "Да, наверное. Я в детстве болел...", так и Q3 с достоинством говорит всем своим обликом, что она почти "пятерка", только маленькая...
Родовые черты Audi делают новинку похожей как близнеца на старшую модель Q5
Но для того, кому по душе дизайн "четырех колец", кому нравится широкое и высокое забрало решетки и акульи глазки диодов в передних фарах, кто хотел бы ездить на кроссовере, но не готов к большому автомобилю, тому Audi Q3 покажется идеальным авто. И в первую очередь этим "кто-то" окажутся девушки.
Хотя среди западных автопроизводителей не принято однозначно описывать машины как "женские" или "мужские" (оно и понятно — потом придется тратить время и немалые деньги, отбиваясь от исков безумных сторонников неправильно понятого равноправия), именно дамы — главная аудитория нового кроссовера.
У всех без исключения представительниц прекрасного пола Q3 вызвала позитивные эмоции и вердикт - "Я бы на такой ездила!" Оно и понятно — элегантная внешность, разумные габариты, превосходный руль — в меру тугой на большой скорости и невесомый, но не "пустой" на парковке. Вносит свой вклад в привлекательность и салон, который, как и у других современных моделей Audi, вполне тянет на звание эталона в премиум-сегменте. Q3 не исключение. Великолепные отделочные материалы — замша, качественный пластик, алюминий обрамляющий регуляторы и клавиши. Диодные источники света повсюду — подсвечиваются пороги, ручки, пространство в ногах всех пассажиров. Подсвечены даже обрамления динамиков аудио-системы BOSE (разве что не изображают свето-музыку в такт басам как это было в купе KIA).
Качество отделки - то за что Audi можно простить некоторое однообразие внешности.
Кстати о музыке, вернее о ее носителях. Звук аудио-системы на высоте, но вот решение конструкторов отказаться от разъема USB в пользу "фирменного" интерфейса малопонятно — кому охота покупать отдельный шнур для подключения смартфона или плеера, в то время как все они уже идут с USB-кабелем? Правда выход может быть найде в виде использования SD-карт, для которых предусмотрено два слота в центральной панели.
Среди барышень любительниц погонять не меньше чем среди мужчин и тут вся линейка моторов Q3 предоставляет прекрасную возможность для реализации этой страсти. Машина поставляется в Россию с двухлитровыми бензиновыми агрегатами TFSI мощностью 170 и 211 л.с. Позже в Россию привезут дизельный вариант со 140-сильным мотором TDI.
Выбор трансмиссий ограничен шестиступенчатой механикой и АКПП S-tronic.
Как ни хотели мы попробовать Q3 на "ручке", но видно не судьба — все больше покупателей выбирают автомат и в пресс-парке Audi версии с механикой попросту не оказалось.
Работа "автомата" в доставшемся нам на тест варианте, укомплектованном 211-сильным мотором, оказалась практически идеальной. Автомобиль неплохо стартует и набирает скорость до 100 км/ч за 6,9 секунд. При движении по шоссе на 100-140 км/ч под педалью чувствуется хороший запас — обгоны и перестроения на Q3 выполняются со спокойной душой, благо турбомотор выдаёт крутящий момент 300 Нм уже с 1 800 оборотов и держит "полку" до 4 900.
Досадный "провал" был обнаружен при движении в городском потоке — в диапазоне от 30 до 45 км/ч реакция на работу педалью газа практически отсутствует. Чтобы преодолеть это состояние приходится продавливать педаль акселератора чуть сильнее, чем обычно, заставляя S-tronic переключиться ниже. Впрочем, вину за это следует возложить не на Audi, a на "зеленых" с их нормами Евро-4 и Евро-5. Исправить положение может чип-тюнинг, но он чреват лишением гарантии на мотор.
Официально заявленный средний расход топлива – 7,7 л/100 км. Но, как обычно, истине это не соответствует. Достичь этого показателя мне не удалось — машина способствует быстрой езде, хорошим стартам, а значит, не обделена "аппетитом" и потребляет немного больше 10 литров на "сотню" по городу. Очень интересным для многих покупателей станет Audi Q3 2.0 TDI, который появится у дилеров позже — это будет переднеприводная версия, что обязательно отразится и на цене и на расходе топлива в лучшую сторону.
Удобный цветной дисплей - опциональное удовольствие
Хоть Q3 и несет на своем кузове престижный шильдик quattro, в этом есть некоторое лукавство. Ведь кроссовер представляет собой по сути переднеприводной автомобиль с многодисковой электронноуправлемой муфтой с гидравлическим приводом, включающейся по команде электронных ассистентов. В нормальном же режиме, на задние колеса приходится всего лишь 5% тяги. На сухом асфальте это практически незаметно. Да и, как оказалось во время заездов в quattro camp в Яхроме на покрытом слякотью гравийном кольце, использование более дешевой технологии не пошло во вред управляемости кроссовера. Гораздо больше ущерба ей наносят штатные амортизаторы.
Audi называет Q3 "самым спортивным автомобилем в сегменте компактных SUV премиум класса", но в базовой версии не предусмотрены амортизаторы с регулируемой жесткостью — это опция, как и система Audi drive select, изменяющая характеристики электронной педали акселератора и электромеханического усилителя рулевого управления от более комфортных к более спортивным. На амортизаторах базовой комплектации кроссовер ощутимо кренится при прохождении змейки на скорости. Впрочем, будем справедливы — в городе это совсем не критично.
Комплектации Q3 это отдельная и весьма интересная тема. В базовой версии (достаточно богатой и оснащенной всеми необходимыми электронными помощниками и опциями комфорта) с АКПП машина предлагается за 1 525 000 рублей. Кожаный салон удорожает машину сразу на 61 00 рублей. Установка комплекта MMI Navigation plus с цветным дисплеем обойдется в 140 000. И кабель-адаптер для музыкальной системы в подарок вы по-прежнему не получите. Не сочтите брюзгой, но по-моему это перебор. И дело не в жадности. Автомобиль — товар, жизнь которого продолжается после смены первого владельца и покупателя на вторичном рынке будет трудно убедить в обоснованности переплаты за добавленные опции, необходимость в которых совсем не очевидна.
Особенно трудно это будет сделать еще и потому, что при всей технической изощренности, Q3 в душе человека, ценящего в авто не только комфорт и характеристики, но и трудно поддающуюся описанию харизму, не оставляет зацепки. Она настолько хороша и совершенна, что трудно обнаружить индивидуальность. Словно ее конструкторы и дизайнеры, получив задание от маркетологов, сделавших точный расчет вплоть до сантиметра и цента, выполнили мастерскую точную работу. От и до. Но только без "изюминки". После того как появятся модели Q1 и Q4 поиск этой "изюминки" станет еще более трудной задачей, но вот покупатель, неотягощенный стремлением к самовыражению через автомобиль, получит максимально легкий выбор по таким критериям как размер и цена.
вариант комбинированной отделки салона особенно красив.
Хотя, если отвлечься от эстетства, то Audi Q3 нельзя не признать отличным городским кроссовером. Единственное, что следует добавить, так это совет - выбирая комплектацию, придерживаться здравого смысла. Доукомплектовать машину биксеноном, системой помощи при перестроении, навигационным дисплеем и на этом остановить "творческий зуд". Так, оставаясь в рамках разума, за вполне приемлемую для такого класса цену можно получить очень хороший автомобиль. Для сравнения — базовая комплектация конкурента — Range Rover Evoque стартует с отметки в 1,6 млн. В некоторых позициях более выигрышно, чем Q3 может быть смотрится BMW X1, но характерами эти машины существенно различаются и приверженцы одного баварского "клана" нечасто переходят в другой.
Субъективная оценка:
Дизайн экстерьера — 6,0
Дизайн интерьера - 9,0
Обзор - 8,0
Двигатель - 8,5
Трансмиссия - 8,5
Расход топлива - 7,5
Общая управляемость - 7,0
Рулевое управление - 9,0
Подвеска - 7,0
Тормоза - 9,0
Вместительность - 9,0
Мультимедиа - 7,0
Цена - 8,0
Общий балл: 7,95
##Audi называет Q3 "самым спортивным автомобилем в сегменте компактных SUV премиум класса".
Фото: Audi
Редакция благодарит Audi Россия и лично Дарью Гончарову за автомобиль, предоставленый для тест-драйва
Сергей Домущий
Добавить комментарий