Рейтинг@Mail.ru
Главная / Тест-драйв / Cerato KOUP - дух молодости

Cerato KOUP - дух молодости

Американский кантри-дуэт Montgomery Gentry в своей песне, с присущей этим славным парням самоиронией воспроизвел один из самых ходовых "штампов", описывающих тоску "простого американского парня" по ушедшей молодости: "Джонни продал свой Trans Am и теперь он на минивэне, не передать насколько это заставляет меня чувствовать себя старым ...". Штамп достаточно точен — пока ты молод, ты хочешь ездить на красивой, пусть и непрактичной машине, будь-то заряженный праворульный Eclipse, Honda Civic Coupe, Audi TT, рычащая "Субара" с выпуском 5Zigen или даже то, на чем ездил герой той самой песни — "мускулистое" купе Pontiac Trans Am. Но годы идут. Беззаботная молодость сменяется повседневными буднями. Растет семья и вот уже вместо "зажигалки" наш герой за рулем кроссовера, минивэна или внедорожника, а свою измену стремительной линии кузова с двумя дверьми он оправдывает тем, что нужно возить на дачу тещу, собаку и старый холодильник...Но до тех пор пока машина не превратилась в робота, пока человек будет продолжать наслаждаться скоростью, до тех пор мы будем видеть на дорогах этот самый "непрактичный", но, пожалуй, самый красивый кузов — большое двухдверное купе.

Cerato KOUP - дух молодости

Если обладание такой машиной — признак молодости владельца (или владелицы), то для автопроизводителя, появление в модельном ряду купе — признак зрелости и амбиций. Ведь позволить себе выпуск такого кузова, спрос на который заведомо невелик, может только уверенная в своих силах компания. Уверен, что корейские купе многие из нас назовут с трудом. Возможно, кто-то вспомнит Tiburon от Huyndai, но скорее всего этим и ограничится. Тем приятнее было увидеть как собрат "Хэнде" по концерну — компания KIA выпустила на рынок свою модель Cerato Koup. Разумеется, мы не могли упустить шанс опробовать эту машину. Тем более что она уже начала встречаться на наших улицах.

Cerato KOUP - дух молодости

Внешность купе от KIA несет фамильные черты, которые начал придавать всем моделям компании ее немецкий шеф дизайна Питер Шрейер — "львиный нос", который теперь стал визитной карточкой для всех, даже для маленькой Picanto, должен сразу показать стороннему наблюдателю, что перед ним именно KIA.

Подходим поближе, открываем дверь и - первый сюрприз — у купе Cerato не просто обязательная огромная "калитка", приоткрывающая вместе с пассажирским сиденьем еще и часть пространства позади него, а настоящие безрамочные двери. Пусть они и не оснащены электрическим доводчиком как на более дорогих собратьях, но само их появление говорит о высоком качестве сборки кузова и подгонке деталей. Из "азиатов" подобной стильной деталью дизайна могли щегольнуть, чем очень гордились, Subaru.

Cerato KOUP - дух молодости

Правда, следует отметить, что на первый взгляд крепление двери выглядит уж слишком легким, и если оно и впрямь такое, то длинная дверь со временем может несколько провиснуть и стать причиной визита к слесарям. Проскальзываем внутрь, и в глаз бросается обилие кожи (искусственная или настоящая — сразу и не отличить). На сиденьях она перфорирована — еще одна заявка на высокий уровень. Передняя панель отделана очень необычно. Большую ее часть, словно гребень голову страуса казуара, покрывает "нашлепка" терракотового цвета, имитирующая обивку кожей. Спорно? - Да, но оригинально. Внутри салон выглядит вполне уютно, цвета гармоничны, на ручках дверей - пластик титанового цвета, в боковых карманах профилированные углубления под литровую бутылку воды, сопровождающиеся пояснительной пиктограммой, объясняющей идиотам, что горячие напитки, налитые в чашку, в них ставить не рекомендуется.

Cerato KOUP - дух молодости

На ходу Cerato ведет себя достаточно предсказуемо, на хорошей дороге стоит ровно, а колею переносит вполне терпимо. Все необходимые современные помощники в наличии — во любом варианте комплектации машина оснащается ABS и системой распределения тормозного усилия, а также системой курсовой устойчивости.

Информационно-развлекательная система не блещет изощренностью, разве что радует неплохая магнитола, моментально "цепляющая" медиа-файлы с любого носителя.

Постепенно оглядываясь, замечаю презабавнейшую "фишку" - в такт басам в машине работает "светомузыка" встроенная в колонки в дверях. Смех да и только! Наверное, пока немецкий шеф был в отпуске или на больничном, корейские сотрудники решили сделать "покрасивше" , а как это "покрасивше" выглядит у азиатов... Ну вот примерно так оно и выглядит. Но готов признать за собой снобизм и честно сознаться, что многим из тех, кому я показывал эту "опцию", она понравилась и была сочтена за своеобразную изюминку. Большинство таких, кстати, были из числа "слабого" пола.

Cerato KOUP - дух молодости

Надо сказать, что приглядываясь к потоку, обнаружил, что купе Cerato очень популярно именно у женщин. Логику этой любви мне разъяснили так: "хочется, чтобы "машинка" была безопасной, а значит 4 двери это много — мало ли кто залезть захочет (аргументы про центральный замок и настраиваемый порядок открывания дверей воспринимаются дамами как иноземная тарабарщина), нужно чтобы было две двери, но машинка должна быть красивой, а хэтчбэк часто некрасив". Вот и получается, что купе — самая подходящая.

Cerato KOUP - дух молодости

В эту же копилку добавился очень пристойный ценник, начинающийся от 720 и в "топе" не превышающей 900 тысяч. За эти деньги можно выбрать машину с мотором объемом в 1,6 или 2,0 литра с шестиступенчатым "автоматом" или МКПП. Купе Cerato обещает не огорчать владельца частыми визитами на сервис и высокими ценами на запчасти. Благо на нашем рынке уже давно работают дистрибьюторы корейских фирм, выпускающих компоненты для конвейера и поставляющие на вторичный рынок доступные запчасти. Мотор, внешне производящий впечатление простого и надежного, всё же требует каждые 60 тысяч км производить регулировку клапанов — гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция опирается на новые технологии изготовления ГБЦ без отдельно впрессовываемых сёдел. В этом случае стабильность выдержки геометрии и скорость износа делают эти привередливые узлы ненужными. Эта же технология также позволяет сделать мотор, а значит и всю машину, дешевле.

Cerato KOUP - дух молодости

Автомат допускает возможность ручного переключения лепестками, но помогает это слабо. Работа мотора в сочетании с трансмиссией способна огорчить того, кто ждет от этой машины резвости. Задушенный настройками в угоду экологическим нормам мотор надсадно ревет на 4 — 4,5 тысячах оборотах, машина вроде бы и ускоряется, но ощущения динамики, которая должна соответствовать такому кузову и такому объему, нет. Про 1,6 и подумать страшно, что там за "овощ". Так что тому, кто берет купе, чтобы погонять, неминуемо придется обращаться к услугам чип-тюнеров.

Но если не ставить своей целью слепить из KIA гоночный снаряд, то перед нами оказывается вполне приличная по ходовым качествам, недорогая в содержании машина, с яркой внешностью, способная отлично доставить к месту назначения с абсолютным комфортом.

Cerato KOUP - дух молодости

Субъективные оценки:

Двигатель 4 (за простоту, но за настройки можно поставить не выше 3)

Экстерьер 4

Интерьер 3

Вместимость 4

Управляемость 4

Обзорность 4

Подвеска 4

Работа АКПП 3 (КПП неплоха, но вот настройки дуэта мотор-коробка...)

Расход топлива 3

Цена 5

Средний балл: 3,8

Сергей Домущий

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация