Американский кантри-дуэт Montgomery Gentry в своей песне, с присущей этим славным парням самоиронией воспроизвел один из самых ходовых "штампов", описывающих тоску "простого американского парня" по ушедшей молодости: "Джонни продал свой Trans Am и теперь он на минивэне, не передать насколько это заставляет меня чувствовать себя старым ...". Штамп достаточно точен — пока ты молод, ты хочешь ездить на красивой, пусть и непрактичной машине, будь-то заряженный праворульный Eclipse, Honda Civic Coupe, Audi TT, рычащая "Субара" с выпуском 5Zigen или даже то, на чем ездил герой той самой песни — "мускулистое" купе Pontiac Trans Am. Но годы идут. Беззаботная молодость сменяется повседневными буднями. Растет семья и вот уже вместо "зажигалки" наш герой за рулем кроссовера, минивэна или внедорожника, а свою измену стремительной линии кузова с двумя дверьми он оправдывает тем, что нужно возить на дачу тещу, собаку и старый холодильник...Но до тех пор пока машина не превратилась в робота, пока человек будет продолжать наслаждаться скоростью, до тех пор мы будем видеть на дорогах этот самый "непрактичный", но, пожалуй, самый красивый кузов — большое двухдверное купе.
Если обладание такой машиной — признак молодости владельца (или владелицы), то для автопроизводителя, появление в модельном ряду купе — признак зрелости и амбиций. Ведь позволить себе выпуск такого кузова, спрос на который заведомо невелик, может только уверенная в своих силах компания. Уверен, что корейские купе многие из нас назовут с трудом. Возможно, кто-то вспомнит Tiburon от Huyndai, но скорее всего этим и ограничится. Тем приятнее было увидеть как собрат "Хэнде" по концерну — компания KIA выпустила на рынок свою модель Cerato Koup. Разумеется, мы не могли упустить шанс опробовать эту машину. Тем более что она уже начала встречаться на наших улицах.
Внешность купе от KIA несет фамильные черты, которые начал придавать всем моделям компании ее немецкий шеф дизайна Питер Шрейер — "львиный нос", который теперь стал визитной карточкой для всех, даже для маленькой Picanto, должен сразу показать стороннему наблюдателю, что перед ним именно KIA.
Подходим поближе, открываем дверь и - первый сюрприз — у купе Cerato не просто обязательная огромная "калитка", приоткрывающая вместе с пассажирским сиденьем еще и часть пространства позади него, а настоящие безрамочные двери. Пусть они и не оснащены электрическим доводчиком как на более дорогих собратьях, но само их появление говорит о высоком качестве сборки кузова и подгонке деталей. Из "азиатов" подобной стильной деталью дизайна могли щегольнуть, чем очень гордились, Subaru.
Правда, следует отметить, что на первый взгляд крепление двери выглядит уж слишком легким, и если оно и впрямь такое, то длинная дверь со временем может несколько провиснуть и стать причиной визита к слесарям. Проскальзываем внутрь, и в глаз бросается обилие кожи (искусственная или настоящая — сразу и не отличить). На сиденьях она перфорирована — еще одна заявка на высокий уровень. Передняя панель отделана очень необычно. Большую ее часть, словно гребень голову страуса казуара, покрывает "нашлепка" терракотового цвета, имитирующая обивку кожей. Спорно? - Да, но оригинально. Внутри салон выглядит вполне уютно, цвета гармоничны, на ручках дверей - пластик титанового цвета, в боковых карманах профилированные углубления под литровую бутылку воды, сопровождающиеся пояснительной пиктограммой, объясняющей идиотам, что горячие напитки, налитые в чашку, в них ставить не рекомендуется.
На ходу Cerato ведет себя достаточно предсказуемо, на хорошей дороге стоит ровно, а колею переносит вполне терпимо. Все необходимые современные помощники в наличии — во любом варианте комплектации машина оснащается ABS и системой распределения тормозного усилия, а также системой курсовой устойчивости.
Информационно-развлекательная система не блещет изощренностью, разве что радует неплохая магнитола, моментально "цепляющая" медиа-файлы с любого носителя.
Постепенно оглядываясь, замечаю презабавнейшую "фишку" - в такт басам в машине работает "светомузыка" встроенная в колонки в дверях. Смех да и только! Наверное, пока немецкий шеф был в отпуске или на больничном, корейские сотрудники решили сделать "покрасивше" , а как это "покрасивше" выглядит у азиатов... Ну вот примерно так оно и выглядит. Но готов признать за собой снобизм и честно сознаться, что многим из тех, кому я показывал эту "опцию", она понравилась и была сочтена за своеобразную изюминку. Большинство таких, кстати, были из числа "слабого" пола.
Надо сказать, что приглядываясь к потоку, обнаружил, что купе Cerato очень популярно именно у женщин. Логику этой любви мне разъяснили так: "хочется, чтобы "машинка" была безопасной, а значит 4 двери это много — мало ли кто залезть захочет (аргументы про центральный замок и настраиваемый порядок открывания дверей воспринимаются дамами как иноземная тарабарщина), нужно чтобы было две двери, но машинка должна быть красивой, а хэтчбэк часто некрасив". Вот и получается, что купе — самая подходящая.
В эту же копилку добавился очень пристойный ценник, начинающийся от 720 и в "топе" не превышающей 900 тысяч. За эти деньги можно выбрать машину с мотором объемом в 1,6 или 2,0 литра с шестиступенчатым "автоматом" или МКПП. Купе Cerato обещает не огорчать владельца частыми визитами на сервис и высокими ценами на запчасти. Благо на нашем рынке уже давно работают дистрибьюторы корейских фирм, выпускающих компоненты для конвейера и поставляющие на вторичный рынок доступные запчасти. Мотор, внешне производящий впечатление простого и надежного, всё же требует каждые 60 тысяч км производить регулировку клапанов — гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция опирается на новые технологии изготовления ГБЦ без отдельно впрессовываемых сёдел. В этом случае стабильность выдержки геометрии и скорость износа делают эти привередливые узлы ненужными. Эта же технология также позволяет сделать мотор, а значит и всю машину, дешевле.
Автомат допускает возможность ручного переключения лепестками, но помогает это слабо. Работа мотора в сочетании с трансмиссией способна огорчить того, кто ждет от этой машины резвости. Задушенный настройками в угоду экологическим нормам мотор надсадно ревет на 4 — 4,5 тысячах оборотах, машина вроде бы и ускоряется, но ощущения динамики, которая должна соответствовать такому кузову и такому объему, нет. Про 1,6 и подумать страшно, что там за "овощ". Так что тому, кто берет купе, чтобы погонять, неминуемо придется обращаться к услугам чип-тюнеров.
Но если не ставить своей целью слепить из KIA гоночный снаряд, то перед нами оказывается вполне приличная по ходовым качествам, недорогая в содержании машина, с яркой внешностью, способная отлично доставить к месту назначения с абсолютным комфортом.
Субъективные оценки:
Двигатель 4 (за простоту, но за настройки можно поставить не выше 3)
Экстерьер 4
Интерьер 3
Вместимость 4
Управляемость 4
Обзорность 4
Подвеска 4
Работа АКПП 3 (КПП неплоха, но вот настройки дуэта мотор-коробка...)
Расход топлива 3
Цена 5
Средний балл: 3,8
Сергей Домущий
Добавить комментарий