Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Hyundai Sonata: поколение six

Hyundai Sonata: поколение six

Еще в 2005 году дизайнеры компании Hyundai приступили к разработке новой модели Sonata, являющейся бестселлером с двадцатилетней историей в Южной Корее. С присущим стремлением к гармонии и воплощению природной красоты южнокорейские дизайнеры взяли за основу принципиально новую концепцию "струящихся линий". Причем, эта концепция проявилась не только в новой Sonata, но и во всех последующих моделях Hyundai. И вот, спустя 5 лет, Hyundai Sonata шестого поколения, с воплощением идей прекрасных форм и свободного духа, появилась на рынке среднеразмерных седанов (D-класса) с целью его "взорвать".

Чтобы оценить на практике новую модель и ощутить на себе всю силу вдохновения природой мы взяли новую Сонату на тест-драйв.

Время вперед!

Но сначала, позвольте предложить небольшой экскурс по истории одной модели сквозь призму истории одной марки.

Год 1985-й. Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987) - переднеприводный четырехдверный седан, с двумя двигателями на выбор - объемом 1,8 л и 2 л, и двумя коробками передач - 4-АКПП и 5-МКПП.

В СССР – начало эпохи "Перестройки" и "Ускорения" - глубоких экономических и политических реформ. На Волжском автозаводе запущено в серию семейство "Лада Самара" ("Спутник") ВАЗ-2108(2109) – первое поколение советских переднеприводных седанов и хэтчбеков с тремя двигателями на выбор: 1100, 1300 и 1500 куб.см. и механическими 4-х и 5-ступенчатыми трансмиссиями.

Hyundai Sonata: поколение six
Первое поколение Hyundai Sonata (Y, 1985–1987)

Год 1988-й. Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994) - первый выход на рынок Северной Америки. Оснащение тремя бензиновыми двигателями компании Mitsubishi (2, 2,4 и 3 л), 4-АКП и 5-МКП.

В СССР – год тысячелетия Крещения Руси, впервые опубликован роман Бориса Пастернака "Доктор Живаго". Свет увидела первая советская микролитражка ВАЗ "Ока"-1111, разработанная еще в конце 1970-х годов. Базовая модель поставляется с 2-х цилиндровым карбюраторным двигателем объёмом 0,65 л.

Hyundai Sonata: поколение six
Второе поколение Hyundai Sonata (Y2, 1988–1994)

Год 1995-й. Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998) дебютировало с основным двигателем 2 л (105 л.с.). В Италии модель продается под именем Sonica. Как опция есть возможность укомплектовывать автомобиль 3-х литровым мотором (142 л.с.). Буквально через год модель получила заметный фейслифтинг и форсированный двухлитровый двигатель со 125 л.с.

В России 1996 год – Борис Ельцин избран на второй президентский срок, ушёл в отставку с поста первого вице-премьера России Анатолий Чубайс, убит Джохар Дудаев. Начато серийное производство автомобиля ВАЗ-2110 – первого постсоветского российского легкового автомобиля, четырёхдверного переднеприводного седана с 8-клапанным бензиновым карбюраторным двигателем объёмом 1,5 л. Позднее с 2004 года LADA-110 стала выпускаться с двигателем 1,6 л.

Hyundai Sonata: поколение six
Третье поколение Hyundai Sonata (Y3, 1995–1998)

Годы 1999 и 2002-й. Четвертое поколение Hyundai Santa поступает в продажу с беспрецедентной 10-летней гарантией. В 2002 году Sonata получает ряд внешних и внутренних обновлений, а главное алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC (172 л.с.).

В России 1999 год – началась "эра Путина" в современной российской истории. Владимир Путин становится полноправным Председателем Правительства РФ. Год 2000-й - Президентом России избран В.В. Путин, в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка "Курск". 2001 год - на заводском конвейере "ВАЗ" собран первый экземпляр ВАЗ-2114 "Самара-2" с двигателем 1,5 л (82 л.с.) и распределенным впрыском топлива с электронным управлением.

Hyundai Sonata: поколение six
Четвертое поколение Hyundai Santa (1999–2002)

Год 2005-й. Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011 г.). На рынке Европы и Северной Америки стартует современный седан D-класса, который оснащается бензиновыми моторами 2, 2,4 и 3,3 литра (от 144 до 235л.с.), а также дизелем 2,0 CRDi в 140л.с. Новый мощный бензиновый двигатель объемом 2,4 л оснащается системой изменяемых фаз газораспределения DCVVT и системой впуска с изменяемой геометрией впускного тракта (VIS). В результате двигатель достигает мощности 174 л.с. В новой Sonata NF двигатель поставляется с 5-ступенчатой АКПП.

В России 2004 год. Выборы Президента Российской Федерации. Победил Владимир Путин. На телеканале ТНТ стартует самое длительное реалити-шоу "Дом-2", занесённое в книгу рекордов Гиннесса. В ноябре на "АвтоВАЗ" начинается производство нового семейства российских автомобилей под торговой маркой "Лада Калина" (LADA Kalina) ВАЗ-1118 в кузове седан. Через два года начата сборка Lada Kalina хетчбэк (ВАЗ-1119), а в 2007 году – универсал (ВАЗ-1117).

Hyundai Sonata: поколение six
Пятое поколение Hyundai NF или Hyundai Sonata NF (NF, 2005-2011)

В России 2010 год. Мэр города Москвы Юрий Лужков отправлен в отставку "в связи с утратой доверия Президента РФ". Чемпионом России по футболу стал ФК "Зенит". Сергей Собянин официально вступил в должность мэра Москвы. "АвтоВАЗом" объявлен конкурс "Народному автомобилю — народное название", по итогам которого выбрано название Lada Granta. 11 мая 2011 года Премьер-министр России Владимир Путин участвовал в испытаниях Lada Granta. Автомобиль, специально приготовленный для теста, завелся только с пятого раза. Председатель Правительства назвал Lada Granta будущим "народным автомобилем".

Год 2010-й. Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.). Презентация новой Hyundai Sonata на Московском международном автосалоне. С четвертого квартала 2010 года начались официальные поставки на российский рынок полностью обновившейся Sonata. Покупателям доступны шесть комплектаций с двумя двигателями 2,0 и 2,4 литра (150 и 178 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатым автоматом и ручной коробкой передач. По результатам сертификационных испытаний, Sonata YF стала самой безопасной Сонатой за всю историю модели. В феврале 2011 года стартовали продажи Sonata Hybrid, которая сочетает в себе бензиновый двигатель объемом 2,4 литра с 6-АКП и 30 кВт электродвигатель в комплекте с литий-полимерными батареями.

Hyundai Sonata: поколение six
Шестое поколение Hyundai Sonata (YF, 2010 - н.в.)

Надеюсь, этот экскурс не сильно утомил вас, и теперь можем поближе рассмотреть новую белоснежную Hyundai Sonata с объемом двигателя 2,4 литра (178 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Prestige.

Встречают по одежке

Первое, на что обращаешь внимание, при взгляде на машину – это обилие линий. Линии на кузове и радиаторной решетке, на капоте и фарах, на боковых зеркалах и багажнике. Линии везде – машина будто сплетена только из этих линий. На самом деле так и есть. Динамичный силуэт новой Sonata словно струится, машина в постоянном движении. Автомобиль выглядит длинным, но легким. Длина машины визуально увеличивается также за счет хромированных элементов, которые вытянуты вдоль всей машины. Четко очерченные фары вместе с массивной хромированной радиаторной решеткой придают уверенный и дерзкий вид. Новая модель, по сравнению с предыдущим поколением, стала длиннее на 20 мм и шире на 5 мм, но высота уменьшилась на 5 мм. Отметим также увеличение колесной базы на 65 мм (итого 2795 мм).

Hyundai Sonata: поколение six
Изысканный экстерьер новой Hyundai Sonata

Молодцы корейцы, "одежка" новой Сонаты впечатляет на столько, что прохожие и водители встречных машин медленно провожают тебя в след внимательным взглядом. Один из водителей встречного потока в пробке, опустив боковое стекло, с удивлением спросил: "Что за новая модель "Мерина"?". Расплывшись восточной улыбкой, я с легким акцентом ответил: "Однако, Hyundai Sonata - ответ немецкому Е-классу". Позже, припоминая вопрос водителя, я поймал себя на мысли, что и вправду, есть что-то общее у Mercedes-Benz E-class и новой Sonata, а может и наоборот.

Внутренний мир

Удобно. Сел в кресло водителя и это на самом деле было удобно. А еще комфортно, и не только телу, но и глазам. Дизайнеры Hyundai с душой подошли к созданию интерьера, контуры которого напоминают очертания крыльев бабочки. Симметричность линий передней панели относительно центральной консоли, цветовое разделение отделки салона в горизонтальной плоскости. Два цвета гармонично сплетены в одно единое пространство, как Небо и Земля или как Инь и Янь. Обзорность превосходная. Кресла обтянуты бежевой комбинированной кожей с перфорацией и оборудованы электрорегулировкой с памятью. Торпедо в черном, мягком текстурном пластике. Кожаный четырехспицевый руль с бежевыми прорезиненными боковыми вставками удобно ложится в руке. Оптитронная панель приборов с голубой подсветкой в стиле "X-ray" смотрится эффектно, предоставляя отличное считывание данных. Но вот сами колодцы приборов сделаны не супер, поскрипывающий пластик не впечатляет. Порадовали расположение и размеры блока автоматической коробки передач, а короткий рычаг переключателя с коротким ходом придает салону и машине спортивный характер.

Hyundai Sonata: поколение six
Плавные лини салона, приборной панели и центральной консоли словно окутывают водителя и пассажиров

Если к интерьеру первого ряда замечаний практически нет, то ко второму появились вопросы, когда я пересел на задний ряд. С моим ростом в 190 см мне было не очень комфортно. Не смотря на рельефные спинки передних сидений для удобства задних пассажиров, мои колени ощутимо упирались в бежевые пластиковые панели, прогибая их. И это притом, что передние кресла были отрегулированы опять же под мой рост. Объем багажного отделения достаточно стандартен для седана D-класса и составляет 463 л, а с разложенным задним рядом - 523 л).

Объемы, литры и монетки

На российский рынок Hyundai Motor поставляет Sonata на выбор с двумя бензиновыми двигателями третьего поколения Theta-II 2,0 и 2,4 л. Это легкий, оснащенный усовершенствованной системой впуска двигатель, с мощностью 150 л.с. и 178 л.с. соответственно. Двигатели агрегатируются ручной или автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Наша тестовая Sonata оснащена двигателем 2,4 литра в паре с автоматической коробкой передач A6MF1 Shiftronic (с возможностью ручного управления). Как заявляют разработчики – эта новейшая коробка является гордостью корейского автопрома и образцом высоких технологий. Именно благодаря этой компактной коробке, специально разработанной для легковых машин и машин класса SUV (Hyundai ix35), Hyundai вошел в элиту автопроизводителей, имеющих собственные разработки 6-ступенчатых автоматических трансмиссий.

Что же касается двигателя в 2,4 литра, с которым мы тестировали Sonata, то мнение сложилось не однозначное. Объем: к чему эти объемы, что с ними делать? На выходе, не такой уж большой "табун" (178 л.с. / 228 Нм). Для седана D-класса со снаряженной массой чуть меньше 1,5 тонны вполне достаточно 2-х литрового двигателя, чтобы наслаждаться городским циклом. К примеру, немецкие коллеги из "народной марки" давно для себя определили потолок по объемам, применяя отработанные технологии по турбированию двигателей.

Мощность и расход, как две стороны одной медали (или монеты). Но порой, не всегда количество переходит в качество. С одной стороны заявленная мощность в 178 л.с. не так часто востребована на практике. А с другой стороны расход топлива, который постоянно отображается на панели приборов, далек от заявляемого производителем (после трех дней теста еле-еле удалось достичь расхода в 13 литров на 100 км). Вот такие стороны у "монетки" получаются, которую регулярно должен платить автовладелец.

Тронулись, поехали

Комплектация Prestige для Hyundai Sonata предусматривает всего лишь 4 основные отличия от предыдущей Style. Это электрорегулировка передних сидений с памятью настроек, панорамная крыша с люком, литые диски 18" с резиной 225/45 и спортивная подвеска. У нас все было по максимуму. Если тестировать, то в полном "фарше" и в этом есть свои плюсы, так и минусы. На ходу машина начинает себя показывать со всех сторон, будь то город, загород или пробки. Давайте по порядку. Кнопочку "Start" нажали, завелись, тронулись послушали. Да именно послушали, "тронуться" всегда успеем. Ведь работа на холостых оборотах и то как, и сколько машина разогревается, может многое сказать о машине при первом знакомстве. Шумоизоляция! Первое слово, которое появилось в моих мыслях после того как заработал двигатель. Именно ее и не хватает, и в этом удостоверяешься еще больше после легкого нажатия на газ, приподняв стрелку тахометра до 2000 оборотов.

Hyundai Sonata: поколение six
С новой Sonata плавная езда и отличное управление гарантировано

Ладно, тронулись, атмосферник "заревел" (ну слышно его, слышно), плавно набирая скорость и незаметно переключая передачи. С подвеской корейцы не подвели: передняя – McPherson, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Подвеска с использованием амортизаторов с изменяемой жесткостью, спроектированная с целью уменьшения кренов в поворотах и улучшения управляемости. В нашем случае спортивный стиль подвески придал жесткости в управлении, а 18-дюймовые диски, обутые в низкопрофильную резину - чувствительности к дорожному покрытию. Добравшись до первой пробки, начали проявляться новые "родимые пятна". В режиме "тормоз-газ" стали заметны "провалы" в отклике на увеличение газа. Позже, пообщавшись со знакомыми спецами, выяснил, что причиной этому издержки выполнения норм Евро-4. Согласно нормам применяется электронная педаль газа, она то, как раз и работает с некоторой задержкой, регулируя скорость открывания дросселя, что воспринимается как провал. А когда машина уже на ходу, то он не чувствуется, так как машина уже набрала инерцию.

А можно всех посмотреть?

Как правило, большинство покупатели и автовладельцев хотят получить от машины все, сразу и по доступной цене. Надеюсь, уже всем давно известно, что дешево – не значит хорошо. С Hyundai Sonata корейские производители попытались найти золотую середину и предложить сбалансированное решение по выбору седана D-класса. Да, безусловно, чего-то не хватает в новой модели и можно еще накопать, если поставить такую цель. Но надеюсь, что с очередным скорым обновлением у модели улучшиться и шумоизоляция (которую пока предлагают исправить опционально за 35000 руб.), и в стандартной комплектации появятся устройство громкой связи с Bluetooth и парктроники (хотя бы в комплектации Prestige, у которой клиренс 140 мм). И может еще чем-то новеньким нас порадует Hyundai. А пока что, цена на новую Hyundai Sonata 2,4 / 6AT в максимальной комплектации на российском рынке составляет 1'238'900 руб., в такой же комплектации, но с 2-литровым двигателем – 1'154'900 руб. Среди одноклассников стоит отметить как европейских, так и азиатских производителей:

Volkswagen Passat CC 2.0 TSI DSG – 1'344'990 руб.

Skoda Superb 1.8 TSI DSG Elegance – 1'114'000 руб.

Mercedes-Benz C 250 CGI AT – 1'650'000 руб.

Ford Mondeo 2.0 SCTi Powershift Titanium – 1'150'450 руб.

Nissan Teana 2.5 CVT Premium – 1'210'000 руб.

Toyota Avensis 2.0 CVT – 1'397'000 руб.

Honda Accord 2.4 AT Executive – 1'275'000 руб.

Выбор всегда был нелегким делом, но лучше когда он есть и есть из чего выбирать, а не его отсутствие. Тестируйте, сравнивайте и выбирайте.


Плюсы: дизайн интерьера и экстерьера, комфорт и функциональность, двигатель плюс коробка.

Минусы: шумоизоляция, расход топлива, отсутствие некоторых опций в стандартной комплектации.

Субъективные оценки по пятибалльной шкале:

Двигатель: 5

Экстерьер: 5

Интерьер: 5

Вместимость: 4

Управляемость: 5

Обзорность: 5

Расход топлива: 4

Подвеска: 5

Работа автомата: 5

Мультимедиа: 4

Цена: 4

Средний балл: 4,64

Этот и другие автомобили марки Hyundai можно приобрести у официальных дилеров.

Благодарим "Хендэ Мотор СНГ" за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.




Максим Фатькин

##Hyundai Sonata (YF).
Фото: Максим Фатькин. Автоутро©

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация