В прошлом году в России было продано 9 127 автомобилей Mazda6. "Шестерка" — один из бестселлеров марки в нашей стране, после Mazda3 с результатом в 9 976 единиц. Третье место по продажам занимает кроссовер CX-7, но он серьезно отстает от лидеров (4 059 проданных автомобилей).
Что же привлекает покупателей в Mazda6? "Шестая" модель знакома нам с 2002 года, когда автомобиль первого поколения представил всему миру новую концепцию марки, завоевав с того момента порядка 130 различных наград. Но дальше речь пойдет исключительно о его преемнике - втором поколении автомобиля, в данном случае Mazda6 в кузове хэтчбек, которая появилась на нашем рынке пару лет назад.
Безусловно, один из решающих факторов при выборе этой машины - ее привлекательная внешность. Дизайн Mazda6 был разработан Йоичи Сато в 2002 году (в его портфолио стоит отметить родстер MX-5 первых двух поколений и роторное купе RX-7). В экстерьере Mazda6 тоже видны спортивные черты, а также безошибочно узнается настоящий японский автомобиль, где острые, как самурайские мечи, фонари головного света переходят в гладкие, словно бедра гейши, изгибы колесных арок, а стремительные линии кузова заканчиваются все такими же острыми задними фонарями.
Один из решающих факторов при выборе этой машины - ее привлекательная внешность
Я считаю, именно хэтчбек, несмотря на "семейную" щетку сзади, выглядит более солидно, а в профиль слегка напоминает японского собрата из премиум-класса, что подчеркивает его респектабельную внешность.
"Шестерка" построена на одной с Mondeo платформе от Ford. Собственно говоря, помимо общей базы, у этих машин заметны и внешние сходства, правда, Mazda6 выглядит куда более стильно. Пожалуй, среди своих прямых конкурентов — японцев, "шестерка" меньше всего напоминает корпоративный автомобиль, в принципе, поэтому ее реже всего встретишь в автопарках различных компаний.
Хэтчбек, несмотря на "семейную" щетку сзади, выглядит весьма солидно
Под капотом у 6-й модели стоят бензиновые моторы серии MZR объемом от 1,8 до 2,5 литров. Хотя разработчики и проводили периодические усовершенствования, но эти двигатели, выпускающиеся с 2001 года, не назовешь самыми современными и экономичными. Примечательно, что компания Mazda сообщила о прекращении в 2011 году производства линейки MZR и замене ее новыми моторами поколения SkyActiv. Выходит, в скором времени "шестерки" начнут оснащать другими силовыми агрегатами.
Салон машины впечатляет большим внутренним пространством. Даже в случае его заполненности все пассажиры чувствуют себя весьма комфортно. Пространство для головы передних пассажиров составляет — 1001 мм, ног — 1079 мм, плеч — 1430 мм , а задних — 945, 947, 1410 соответственно. Что касается рабочего места, когда впервые садишься за руль Mazda6 - не покидает чувство будто знаешь эту машину. Все органы управления находятся под рукой и разобраться в них не представляет особого труда. Передним сиденьям можно было бы добавить боковой поддержки, а задним — мягкости, а еще обшить их менее скользкой тканью. Также удивило отсутствие кармана в спинке одного из сидений, но в целом все эти детали не доставляют дискомфорта. Отдельное слово хочется сказать о качестве материалов отделки салона, которое стало, в сравнении с первым поколением, значительно выше. Правда, мягкость пластика в некоторых частях торпеды и панелей дверей все еще вызывает нарекания, но он не скрипит и выглядит вполне достойно. Объем багажного отделения составляет 510 литров, а со сложенными спинками задних сидений — внушительные 1702 литра.
Объем багажного отделения со сложенными спинками составляет внушительные 1702 литра
Проверка российскими реалиями
Я взял почти новую машину с 1,5 тысячами километров на одометре, а это означало, что всей суровости жизни в российских условиях она еще не успела испытать. Чтобы узнать каково владеть Mazda6 в России, я решил не ограничиваться московскими дорогами. В итоге бронзовая машина, вместе со мной и тремя друзьями на борту, отправилась в сторону Киева.
В ходе поездки, которая в три раза умножила количество километров пробега машины, по заснеженным, скользким, дырявым и бугристым дорогам Mazda6 показала себя настоящим другом российского автолюбителя. Неровности покрытия, даже сито Брянской области, машина проглатывала, а противобуксовочная система, ABS и система динамической стабилизации не давали поводов для волнений на скользких участках дороги. В поворот, даже на льду, машина входила уверенно и в целом неплохо держала дорогу.
В экстерьере Mazda6 безошибочно узнается настоящий японский автомобиль
Говоря про двигатель, хочется отметить завидную динамику автомобиля, которая порой присуща машинам с более мощными моторами. Средний расход топлива 2-литрового MZR во время поездки составил порядка 10,5 литров, с учетом, что в городе машина расходовала более 11 литров 95-го, а на трассе около 10 литров.
Самое обидное, что все самые сложные испытания машине достались на российском участке трассы, потому что сразу после границы с Украиной нас встретило ровное дорожное полотно, которое и привело в гости к "Матери городов русских".
Цены на новую Mazda6 начинаются от 739 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль в кузове седан с 5-ступенчатой МКПП и 120-сильным 1,8-литровым мотором в комплектации Direct, включающей в себя: кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, а также системы ABS, EBA (усиления экстренного торможения), EBD (распределения тормозных усилий), TCS (противобуксовочная система) и DSC (динамической стабилизации).
В нашу редакцию попала "шестерка" с 2-литровым 147-сильным двигателем, 5-ступенчатым "автоматом" в комплектации Touring Plus, которая в кузове хэтчбек стоит 949 тысяч рублей (седан — 926 тысяч рублей). Помимо базовых опций здесь есть двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя и аудиосистема с 6-дисковым чейнджером.
Вторая жизнь "шестерки"
Учитывая, что Mazda6 достаточно давно представлена российскими дилерами - на вторичном рынке у этой машины тоже вполне осознанная жизнь. По данным системы вертикального поиска Smartus.ru, на отечественных интернет-сайтах по продаже подержанных автомобилей за 2010 год насчитывалось порядка 861 тысячи объявлений о продаже Mazda6 в кузове хэтчбек, 872 тыс. - седанов и 860 тыс. - универсалов. Стоит отметить, что в сравнении с 2009 годом количество предложений увеличилось на 5,61%, 6,26% и 1,87%, соответственно. Если сравнивать с положением прямых конкурентов модели на вторичном рынке, то ситуация складывается следующим образом: в 2010 году в сети насчитывалось 1 054 тысячи объявлений о продаже седанов Honda Accord (на 9,27% больше, чем в 2009 году), а также 2 814 тысяч предложений на Ford Mondeo, из которых 792 тысячи приходилась на седаны, 987 — хэтчбеки и 1 035 — универсалы.
Когда впервые садишься за руль Mazda6 - не покидает чувство будто знаешь эту машину
"Из всех проданных нами в 2010 году Mazda6 примерно 30% составила модель второго поколения (2007 год и младше), из них примерно половина с автоматической коробкой передач и практически все они в кузове седан с 2-литровым двигателем, т.е. в основном это комплектации Touring Plus 2,0 и Sport 2,0. Средняя стоимость автомобиля составила 577 тысяч рублей. Сезонности в спросе мы не замечаем, на эти автомобили он стабилен и совпадает с общей кривой продаж. Основными же конкурентами по средней стоимости и объему продаж можно считать Nissan Teana, Ford Mondeo и Toyota Camry", - прокомментировал положение Mazda6 на вторичном рынке начальник отдела продаж "суперавтомаркета Формула 91" Станислав Сердюк.
Все органы управления находятся под рукой и разобраться в них не представляет особого труда
Плюсы: стильный дизайн экстерьера, вместительный багажник, соотношение цена/качество
Минусы: немного устаревший двигатель, неудобная ручка открывания двери багажника
Оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 4
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 5
Управляемость: 4
Обзорность: 4
Расход топлива: 4
Подвеска: 4
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 4
Цена: 4
Средний балл: 4,2
Этот и другие автомобили марки Mazda можно приобрести у официальных дилеров
Благодарим ООО «Мазда Мотор Рус» и лично Марию Магуайр за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.
Григорий Немировский
Добавить комментарий