Для любого автомобилиста лето - это пора отпусков, время, когда можно посильнее надавить на газ, войти в поворот, не боясь заноса на льду и снегу и почувствовать приятный ветер, поющий свою песню на скорости. Какая же машина подойдет для этих ощущений лучше, чем спортивный кабриолет? И на какой же дороге получишь от него удовольствия больше, чем на горном серпантине?
Наверное, поэтому презентация обновленного родстера Mazda MX-5 состоялась именно в Крыму. К тому же, повод выдался тоже удачный: как-никак, недавно MX-5 отпраздновала свой двадцатилетний день рождения. Ну, что-же, поехали в Крым?
Слияние стилей
Прилетев в Симферополь, мы отправились на автобусах в горы неподалеку от Алушты. Легенда, рассказанная гидом по дороге, гласила, что люди разных народов и взглядов долго не могли поделить эти места между собой. Тогда Бог решил, что пусть здесь сочетается несочетаемое и живут все сразу. "Хорошее решение, мудрое", - подумал я про себя. "А удается ли кому-нибудь поддерживать такой баланс и в жизни?", - хотелось спросить мне. Впрочем, к этому моменту мы уже приехали.
Выйдя из автобуса, перед нами в красивую линию выстроились японские бойцы рынка спортивных автомобилей. Рассмотрим их поближе?
"Маздочки" в ряд. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Дизайн Mazda MX-5 на первый взгляд остался неизменным с появлением самого первого автомобиля 20 лет назад. Оно и понятно - фирма хранит верность принципу Jinba Ittai - "наездника и лошади", в переводе с японского. Впрочем, внешний вид автомобиля язык не повернется назвать скучным или устаревшим. Новую версию от предыдущей отличают агрессивные бамперы, измененная оптика, четко очерченная пятиугольная решетка радиатора и элементы обвеса, благодаря которым МХ-5 выглядит мощнее и динамичнее.
Дизайн новой МХ-5 от предшественницы отличают агрессивные бамперы, новая оптика и решетка радиатора. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Когда смотришь на автомобиль, легко угадывается и целевая аудитория, для которой он создавался - молодые люди со средним достатком, студенты или начинающие сотрудники, желающие слегка выделяться из общей массы. По крайней мере на самом популярном для МХ-5 рынке - в США - автомобиль позиционируется именно так. А какие впечатления от него внутри?
Как и положено настоящему родстеру, Mazda MX-5 отличает низкая посадка. Впрочем, в отличие от стереотипов, она не "лежачая", а скорее "сидячая", благодаря чему обеспечивается достаточно неплохой обзор. Кстати, сидеть удобно - этому способствуют спортивные сидения Recaro с обивкой из натуральной кожи и материала Alcantara. В элементах передней панели преобладает функциональность: приборы не назвать скучными, к тому же они хорошо читаются, однако какой-то изюминки все же не достает. Как не хватает ее и простым крутилкам климат-контроля и аудиосистеме с монохромным дисплеем. Однако все выполнено из материалов хорошего качества, да и к удобству их использования претензий нет. И давайте не будем забывать, что главное для родстера - отнюдь не обустройство кокпита различными прибамбасами, а то, как машина ведет себя на трассе.
Как и положено родстеру, в салоне автомобиля царит функциональность... Фото: Mazda
...однако какой-то изюминки все же не хватает. Фото: Mazda
Танцы на шпильках
Первым мероприятием по плану поездки стало мини-ралли, ради которого перекрыли часть горной дороги. Получив краткий инструктаж об особенностях раллийной езды и правилах прохождения этапа, журналисты расселись по машинам.
После поворота ключа в замке зажигания мотор отзывается приятным звуком. Назвать его агрессивным рычанием нельзя - в компании поработали над шумоизоляцией моторного отсека, однако он не даст забыть, за рулем какой машины ты находишься. Кстати, под капотом нашей Mazda MX-5 расположился усовершенствованный двухлитровый бензиновый двигатель MZR. Мотор мощностью 160 л.с. развивает максимальный крутящий момент 118 Нм при 5000 оборотов. При этом, вкупе с шестиступенчатой МКПП, движок разгоняется за 7,9 с до 100 км/ч и расходует 10,5 л/100 км в городском цикле. Автомат, как и положено, чуть помедленнее и прожорливее: 8,9 с до 100 км/ч и 10,9 л/100 км, но, согласитесь, результаты вполне достойные.
Кстати, можно выбрать и Mazda MX-5 со старым двигателем объемом 1,8 л. мощностью 126 л.с., правда, на фоне вышеописанного агрегата его привлекательность совсем теряется.
Впрочем, о чем это я?! Пока в голове пролетели описанные выше мысли, уже давно подошла наша очередь, а до старта осталось десять секунд.
Трогаюсь! С визгом резины MX-5 несет меня вверх по горному серпантину. "Сто, правый, два...двести, левый, шпилька...пятьдесят, левый, один", - выкрикивает мне мой напарник по экипажу стенограмму карты, а у меня возникают мысли, что этой машиной я уже когда-то управлял, и было это в компьютерной игре - там все так же понятно, просто и четко. Стоит ли говорить, что жесткая подвеска и система динамической стабилизации обеспечивают прекрасное прохождение поворотов и управляемость? А еще про себя я радуюсь, что на раллийную часть мне досталась машина на "ручке", ведь "механика" дает почувствовать автомобиль еще острее. "Как, уже приехали? А еще?", - только и успеваю подумать я, пересекая финишную линию.
Но расстраиваться нужды не было, после раллийной части мы поехали в Алушту, чтобы немного отдохнуть до следующего утра - это была лучшая пауза, позволившая всем обменяться первым впечатлениями об автомобиле.
Вояж-вояж
На следующий день я взял уже другой автомобиль - Mazda MX-5 с автоматической КПП. На мой взгляд, подобный кабрио должен не только показывать класс в экстремальных режимах, но и доставлять удовольствие от обычных покатушек. В общем, едем дальше. Отправляемся в один из самых легендарных городов Крыма, базу Российского Черноморского флота - Севастополь.
Mazda MX-5 хорошо ведет себя на разнообразных дорогах. Фото: Тимофей Исаев Автоутро©
Большинство крымских трасс было построено в послевоенное время, когда регион начал превращаться во всесоюзную здравницу, и с тех пор практически не поменялось ничего. Эти дороги зачастую спроектированы гораздо лучше и логичнее трасс в среднеевропейской части России. Но назвать хорошими их нельзя - то тут, то там попадаются ямы и неровности. А как чувствуешь себя на них в нашем родстере? Mazda MX-5 хорошо справляется и с колдобинами, и с неровностями, и с трещинами. Хотя, конечно, ей стоит избегать ям покрупнее, бордюров и больших лежачих полицейских - это ведь спортивный автомобиль.
Динамика MX-5 не сильно страдает от перехода на "автомат". Хотя при езде в горку небольшие задержки в переключении и имеют место быть, коробка оставляет положительные впечатления. А что же в остальном? По уверениям производителя, уровень шума в салоне был снижен на 2,7 дБ, а новая аудиосистема отличается повышенной мощностью, большим количеством каналов и улучшенными динамиками. Ощущаешь ли эти усовершенствования? Пожалуй, нет. Скорее думаешь о звуке ветра, о завихрениях, треплющих волосы и о том, что едешь медленнее, чем кажется. Назвать большим недостатком это нельзя, но и упустить из виду не удается.
Город-герой Севастополь встретил нас весьма приветливо. Открытый автомобиль всегда привлекает внимание, а новый - особенно. Впрочем, поездка по населенному пункту дала понять еще одну особенность машины. Конечно, Севастополь - не самый загазованный город, но и здесь в открытый салон попадали разнообразные запахи: от легкого морского бриза и ароматов местных блюд до дизеля старых грузовиков. Тут и выяснилось, зачем презентацию автомобиля организовали именно в Крыму.
В городских условиях почувствовать настоящий драйв от управления Mazda MX-5 не удастся. Фото: Mazda
Стихия Mazda MX-5 - горные серпантины, а не большие шумные мегаполисы. В городе не удастся почувствовать такой драйв от езды или по-настоящему ощутить пространство над головой. Моя мысль подтвердилась по дороге из Севастополя в Ялту, куда мы отправились сразу же после обеда. Вот я еду по горам, не останавливаясь ни у водопадов, ни у древних церквей, ни у смотровых площадок, несмотря на все просьбы моего напарника, еду, потому что просто не хочу тормозить, еду потому, что управление автомобилем захватывает как волна и уносит вперед, вдаль, к горизонту... И вот - я въехал в город, начались пробки и машина уже не вызывает былых эмоций.
О, Sport, ты - мир
Во сколько же обойдется Mazda MX-5 любителям проехаться с ветерком в буквальном и переносном смысле этого слова? За самую простую комплектацию Energy с двигателем прошлого поколения объемом 1,8 л. и мощностью 126 л.с. попросят 1 061 126 рублей. Комплектации с современным доработанным двухлитровым двигателем, выдающим 160 л.с., отличаются лишь типом КПП и отделкой салона. За комплектацию "на ручке" (Sport) попросят 1 232 658 рублей, в то время как версия с "автоматом" (Comfort) обойдется в 1 235 738 или 1 251 964 рублей в зависимости от отделки салона кожей или кожей с материалом Alcantara. Стоит отметить, что в версии Sport отделка Alcantara уже включена в стоимость, да и аудиосистема в этой комплектации содержит в себе на один динамик больше - мелочь, а приятно.
В общем, из четырех различных вариантов именно версия Sport выглядит самым разумным решением. Во-первых, на ручной КПП автомобиль лучше управляется. Во-вторых, она дешевле и при этом уже включает лучшую отделку салона. А, в-третьих, согласитесь, что MX-5 - это скорее машина для загородной виллы и выходного дня, нежели для квартиры и ежедневных поездок, ведь толкаясь в пробках не раскроешь и малой доли потенциала, таящегося в этом авто.
Комплектация Sport - оптимальный выбор для такого автомобиля. Фото: Mazda
Пора домой
Третьего дня нашего прибывания, искупавшись в море, мы отправились в обратный путь в Россию. Я ехал в автобусе до аэропорта, а красивая легенда о создании Крыма, где сочетаются абсолютно разные вещи, не покидала моих мыслей. "Удалось ли Mazda создать такой же фьюжн, который понравится абсолютно всем?", - вдруг подумалось мне. Пожалуй, до уровня Творца в сочетании несочетаемого Mazda еще далеко. В конце-концов, МХ-5 - спортивный автомобиль, имя которому - Драйв, фамилия - Скорость, а среда обитания - горные серпантины, и вряд-ли его место в тесном городе, хотя... Может в Mazda и не пытались переплюнуть Создателя, а просто сделали хороший имиджевый автомобиль, который при этом может похвастаться быстротой и управляемостью. И это - неплохо, ведь в конце-концов не боги горшки обжигают.
Плюсы: превосходная управляемость и динамика, привлекательный имидж
Минусы: низкая практичность, авто не для города
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 3
Управляемость: 5
Расход топлива: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 4
Цена: 4
Средний балл: 4,5
Благодарим за предоставленный автомобиль Mazda Motor Rus и лично Юлию Рязанцеву.
Этот и другие автомобили марки можно приобрести у официальных дилеров!
Тимофей Исаев
Добавить комментарий