Для чего седану бизнес-класса четыре ведущих колеса?
Раньше казалось, что в России на этот вопрос вам с радостью ответят немцы, например, из Mercedes-Benz или Audi, которые очень гордятся своими системами 4Matic и quattro. Но теперь и компания Nissan, презентовавшая в нашей стране свою полноприводную версию Teana, смогла поделиться плюсами всех ведущих колес на седане D-класса. Ну а минусы я попробовал найти самостоятельно.
Для знакомства с Nissan Teana Four представительство японского производителя позвало нашу редакцию в Питер, на завод в Каменке, где, собственно и выпускают эту машину по полному циклу. То есть: собирают, красят, варят, ну а после, не без помощи нашего брата, и пиарят.
Москва-Питер
Итак, раннее утро, не самый вежливый персонал Шереметьево, час перелета и я в Пулково. После дождливой утренней Москвы город на Неве встречает, на удивление, ярким солнцем. День обещает быть приятным, а на парковке аэропорта уже ждут "Тианы". Большие черные авто грациозно стоят в ряд, сверкая на солнце. Их прищуренные взгляды агрессивно смотрят вдаль, будто бы высматривая каких-нибудь чиновников из Первопрестольной. Открываю тяжелую дверь и сажусь в большое и удобное кожаное кресло автомобиля, регулирую сиденье с помощью кнопок и завожу мотор. Явно автомобиль ждал к себе в гости деловой костюм, но так уж получилось, что сел я, одетый в джинсы и футболку.
Большие черные авто грациозно стоят в ряд, сверкая на солнце
Пулково-Каменка
И пусть моему внешнему виду подошла бы любая другая машина, только не слишком серьезная Teana, но я уже еду на ней в левом ряду по КАД и ощущаю абсолютную свободу действий. Мощный двигатель моментально реагирует на любое прикосновение к педали газа и стрелка спидометра стремительно поднимается вверх. Дело в том, что сначала Nissan предложил прокатиться на уже известной топовой версии с 3,5-литровым и 249-сильным мотором V6. Кроме дорожного просвета, в этой машине не изменилось ничего. Стоит отметить, что все версии Teana немного подросли — клиренс машины составляет отныне 150 мм (раньше был на 15 мм меньше).
Подъехали к заводу, огромной территории в 165 га, на которой разместилось сравнительно небольшое здание первой очереди сборочного предприятия, занимающее 35 из них. Перед тем, как выйти из машины, взглянул на датчик топлива, оказалось, что, проехав примерно 80 километров от аэропорта до завода, мощная Teana "сожрала" четверть 70-литрового бака.
На заводе, на котором работает 1,5 тысячи сотрудников и четыре робота, мне довелось познакомиться с его новым главой Дмитрием Михайловым. "На самом деле автоматизация производства не влияет на качество выпускаемой продукции," - говорит, намекая на роботов, новоиспеченный гендиректор "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус", сменивший 1 апреля на этом посту Фудзио Хосака. Сам Дмитрий признался, что пришел в автобизнес из индустрии прохладительных напитков, но, кажется, что автомобилями занимается давно. Теперь он один из немногих руководителей иностранных автозаводов в нашей стране, для которого русский язык — родной. Из разговора стало известно, что в дальнейших планах предприятия - держать ориентацию на бизнес-сегмент марки и на модели Nissan, которые производятся в Японии, а не на британском заводе. Ну и, конечно же, компания очень заинтересована в локализации производства, потому что из Японии детали идут морем в течение 4-5 месяцев. Правда, сейчас в автомобилях российской сборки всего одна отечественная деталь — тормозная трубка, пусть и маленькая, но жизненно важная штука.
Дмитрий Михайлов - один из немногих руководителей иностранных автозаводов в нашей стране, для которого русский язык — родной
Каменка-Зеленогорск
Когда я вышел из здания завода — во дворе уже стояли "Тианы" другого цвета. С виду они ничем, кроме шильдика Four на крышке багажника, не отличались от тех, на которых мы с коллегами ехали сюда. Главное их отличие заключалось в технической начинке — полный привод, 167 "лошадей" и четыре цилиндра, два пришлось убрать, потому что в версии 4*4 они просто не помещались.
На Teana Four я собираюсь ехать в сторону Зеленогорска, который находится на берегу залива и до 1948 года был финским курортом под названием Терийоки, что в переводе с суоми означает "смоляная река".
Снова сажусь в уже привычное большое кожаное сиденье, завожу кнопкой двигатель, забиваю в русскоговорящий навигатор пункт назначения и давлю педаль газа. "Надо было ребятам из Nissan дать 3,5-литровые машины после полноприводных, ну или не давать вообще", - проносится мысль в голове. Разница с 249-сильным седаном чувствуется сразу, при резком наборе скорости машина начинает реветь. Она тоже может ехать быстро, но, несмотря на улучшенную шумоизоляцию салона, зов двигателя о нехватке мощи все равно слышен. Но это при условии, если вы рвете со старта, в обычном же режиме внутри ощущается все тот же комфорт, а машины в левом ряду все также уступают полосу, даже если их об этом и не просишь.
Жаль, что эта машина досталась мне в погожий солнечный день, ни грязи, ни воды днем с огнем не найдешь. Не удалось мне проверить систему полного привода, которая в зависимости от условий движения распределяет электроникой крутящий момент между передней и задней осью в оптимальной пропорции. Систему можно переключать между режимами Auto и Lock. При обычной езде крутящий момент распределяется почти, как и в переднеприводной версии.
Испытать систему полного привода так и не удалось
В середине пути я решил ощутить все прелести бизнес-седана и, превратившись на некоторое время в делового человека, попросил коллегу немного побыть моим водителем и сесть за руль автомобиля.
После того, как я опробовал на Teana все сидячие места - пришел к следующему выводу. Есть машины для водителя, есть - для задних пассажиров, а этот седан мне представляется автомобилем для переднего пассажира. Именно справа от руля чувствуешь себя комфортней всего в салоне. В этом кожаном сиденье с выдвигающейся подставкой для ног с электроприводом чувствуешь себя очень значимым человеком, скажем, каким-нибудь чиновником средней руки, ностальгирующим по советскому прошлому, когда все они ездили именно спереди. Одно только удручает, что, в отличие от водительского сиденья, в пассажирском нет поясничного упора, без которого, на мой взгляд, долго спереди не поездишь.
Если спереди сидят с полным комфортом, максимум отодвинувшись, то сзади будет тесновато
Если отодвинуть переднее сиденье на максимум назад и выдвинуть вышеупомянутую подставку, то ваше место превращается в бизнес-класс "Боинга". Правда, рослые пассажиры сзади, когда их колени упрутся в спинку, испытают при этом самый настоящий "эконом". Однако в обычном положении кресел сзади тоже очень удобно, а подвеска отлично глотает даже самые жуткие неровности дороги, которые встретились мне по пути из Питера в Зеленогорск. Внутри машины все достаточно качественно и мягко, за исключением пластикового "дерева", которое, как мне кажется, добавляет некой убогости, а не роскоши. Впрочем, такое "дерево" сейчас сплошь и рядом, некоторым оно даже нравится... что странно.
Внутри машины все достаточно качественно и мягко, за исключением пластикового "дерева"
Почем полный привод для народа?
Стоимость Teana 4x4 начинается от 1 075 тысяч рублей. За эти деньги, помимо всех ведущих, вы получите кожаный салон, электропривод передних сидений, 7-дюймовый монохромный дисплей на торпеде и 6 динамиков аудиосистемы. Топовая Teana Four выйдет в 1 243 тысячи рублей и здесь уже будет 11 динамиков Bose, цветной дисплей, вышеупомянутая поддержка для ног и многое другое.
И пусть Mercedes-Benz или Audi продолжают нахваливать свои полноприводные системы, а Nissan, не пытаясь завоевывать чьи-то лавры, просто заявляет, что Teana Four – самый доступный бизнес-седан на российском рынке. И спорить с подобным заявлением бесполезно.
Григорий Немировский
Благодарим компанию "Ниссан Мотор Рус" и лично Татьяну Натарову за приглашение.
Этот и другие автомобили марки Nissan можно приобрести у официальных дилеров
Добавить комментарий