"Любишь кататься – люби и саночки возить"
(народная пословица)
Это были последние длинные выходные в 2009 году. День независимости России выпадал на пятницу, а это сулило целых три дня законного отдыха. А что еще нужно для хорошего отдыха – ну, конечно, соответствующая погода. Но не тут-то было.… С погодой в последнее время вообще творится что-то не ладное, наверное, и на нее глобальный кризис имеет влияние. По-моему, сейчас самое неблагодарное и опасное занятие – это предсказание именно погоды, ну и, пожалуй, курса валют. Поэтому, в четверг, когда я забирал машину на тест-драйв, для себя решил – на погоду не обращаю внимания, и, как говорится "у природы нет плохой погоды", каждая погода под тест-драйв. А машина как раз была для любой погоды, прошу, знакомьтесь – гость с берегов "туманного Альбиона", англичанин и джентльмен, а проще говоря, настоящий "Мэн" - Land Rover Freelander 2 HSE TD4.
Справка (Википедия):
Freelander 2 - компактный полноприводный автомобиль класса "премиум", Британской компании Land Rover, подконтрольной компании Tata Motors. Впервые представлен 2 февраля 2006 года на Британском моторшоу. Для североамериканского рынка получил название Freelander LR2. Первый представитель Freelander появился на свет еще в 1997 году и в течение пяти лет возглавлял европейский список продаж полноприводных автомобилей. Новое и последнее поколение Freelender 2 было запущено в производство в 2007 году, ну а модель HSE появилась в продаже в 2008-м.
Итак, для теста было выделено два дня, чего вполне хватило, чтобы погонять машину в разных условиях и понять, каков этот "мэн" из Ливерпуля в деле.
Для начала немного о внешности. Признаюсь, все свои первые впечатления о машинах я, как "старый индеец", ассоциирую с чем-либо. Будь это одушевленный предмет или нет, не важно. Вид спереди Land Rover Freelender 2 у меня вызвал ассоциацию с крабом. Такой большой, "симпатиШный" и сильный краб, правда, без клешней.
Land Rover Freelander 2. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Короткий передний свес (и задний, кстати, тоже), брутальная радиаторная решетка создают впечатление единого целого. Передние блок-фары гармонично вписаны в дизайн кузова, а их сложная внутренняя конструкция позволяет профессионально выполнять все функции внешнего освещения. Также понравилось грамотное остекление кузова. Заводская тонировка задних стекол защищает от яркого солнца, при этом не мешает обзору, а панорамный двухсекционный люк в крыше увеличивает ощущение воздушности в салоне. Да уж, не получилось без дифирамбов, извините, ну на самом деле машинка понравилась. Чем дальше, тем больше.
Но, прежде чем приступить к тесту, надо было продумать маршрут. И мы с женой для начала отправились в светскую поездку – в Новоиерусалимский монастырь.
Справка (Википедия):
Новоиерусалимский монастырь (Воскресенский Новоиерусалимский) — исторически ставропигиальный мужской монастырь близ Истры Московской области. В северном приделе (Усекновения главы Иоанна Предтечи) Воскресенского собора обители погребен патриарх Никон. Основан в 1656 патриархом Никоном как подмосковная резиденция патриархов. Монастырь был построен на землях села Воскресенское (Сафатово). По замыслу Никона, он в будущем должен был стать центром православного мира.
Новоиерусалимский монастырь. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Путь к монастырю "попросили" проложить встроенную спутниковую навигационную систему (с полноценным цветным сенсорным экраном и DVD приводом). К нам навигационные системы поставляются на родном языке производителя, т.е. на английском. Карты Центрального и Северо-западного регионов входят в комплект поставки. Потратив немного времени на интуитивное освоение работы с навигатором (не люблю читать "мануал", обращаюсь к нему в самом крайнем случае), я набрал в поиске город "Istra" и далее на карте ткнул пальцем в нужное нам место. Пять секунд – и на дисплее красовалась ломаная зеленая линия. Это и был наш путь. "Приятный" искусственный голос "навигаторши" англичанки решил отключить, чтобы не казалось, будто в машине нас трое.
Land Rover Freelander 2. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
"По машинам!" Кстати, совсем забыл сказать! Машина на тесте была совсем "нулевая", пробег 28 километров – это вам о чем-то говорит? Думаю, да. Открываешь дверь в салон, и в твои ноздри врывается приятный аромат новой кожи, которой обтянуты все сиденья. Кожа двух видов - гладкая и с перфорацией, нежно-серого цвета. Чертовски приятно ее ощущать под собой. Все дышит и ничего к тебе не прилипает, как у некоторых. Передние сидения с многочисленными регулировками - на электроприводе, а для водительского кресла еще предусмотрена память до трех разных настроек. В общем, ерзать не придется, располагайся как удобно, обзорность будет хорошая для любого водителя с любым ростом.
Пока ехали по "Волоколамке", было время рассмотреть подробнее салон, все "помацать" и подвигать, понажимать и покрутить. Первое, что бросилось в глаза – это качество отделки салона. Молодцы англичане, не поскупились и с умом подобрали все материалы: и кожа, пластик, и даже "кожзам" приличного качества. Ничего нигде не скрипит и не болтается, швы ровные, стыки подогнаны, и кнопки не проваливаются. Могу только добавить, что и мужской, и женский вкус были удовлетворены.
У разных производителей – разные машины, но, так или иначе, есть общепринятые тенденции в компоновке приборов и систем управления. Но именно по небольшим нюансам можно почувствовать и оценить разницу. Например, необычное расположение контактов включения клаксона на руле. У многих машин он находится в центральной части руля под логотипом, а у Freelander 2 эти контакты сделаны в виде двух параллельных хромированных вставок, расположенных по бокам центральной части руля. Поэтому, если нажать на логотип на руле – ничего не будет. Кнопки автоматического запирания/отпирания дверей расположены под навигатором по обе стороны от аварийной кнопки. Пришлось потратить немного времени, чтобы разобраться, как устроен подрулевой переключатель передних и задних "дворников", а также включение омывателей для каждого из них. Вроде мелочь, но разница. Еще пару слов о языке. Получается так: навигатор и магнитола "говорят" на английском, а бортовой компьютер на русском. И это так заметно, ну не привык я, чтобы у иномарки бортовой был русифицирован. А может уже и пора…
На фоне цветного сенсорного экрана встроенного навигатора очень блекло и как-то старомодно смотрится маленькая зелененькая ЖК-панелечка штатной аудиосистемы, не вписывается она в дизайн. В результате имеем: кнопок на панели много – места для нормальной жк-панели не осталось. Еще в центральной консоли между кресел не хватило места для ящичка (тоже такого маленького и скромного) хранения всяких мелочей, дисков и т.п., в нем уместился только мобильный телефон, и то по диагонали. Имеется климат-контроль, он удобен и с ним все понятно.
Отдельно хочу отметить спаренный блок коробки переключения передач и системы Terrain Response, которой оснащают все модели Freelander 2. Наша модель была оборудована 6-ступенчатой автоматической КПП с функцией CommandShift (секвентальное переключение передач вручную). Рычаг селектора удобный и перемещается с большой точностью. На Freelander 2 предусмотрено четыре режима функционирования системы Terrain Response, выбор которых водитель может осуществлять с помощью поворотной рукоятки: Общий режим – для основного использования, также пригоден для движения по большинству дорог и легкому бездорожью. Трава/Щебень/Снег – для движения по скользким поверхностям. Грязь/Колея – для движения по грязи и колеям. Песок – для движения по песку.
Land Rover Freelander 2. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Если рассказывать про все умные системы, которыми "напичкали" Freelander 2, то можно писать, писать и писать. И будет это уже не тест-драйв, а энциклопедия. На самом, деле машинка умная, и, на мой взгляд, не ту машину назвали Smart'ом. Перечислять все аббревиатуры супер-пупер систем, облегчающих и помогающих управлять машиной в самых разных условиях, не стану. Но приведу пример, когда некоторые из системы становятся чересчур назойливыми. Есть такая система ограничения скорости движения на крутых спусках (HDC), она контролирует скорость автомобиля с помощью датчиков ABS и автоматически сообщает всем колесам необходимое тормозное усилие для обеспечения безопасного спуска. Конечно, это удобно, можно спокойно убрать ногу с педали тормоза и машина сама аккуратно не торопясь спуститься вниз. При этом, если покрытие уклона неровное, да еще машину ведет по колее, то в салоне слышен треск "абеэски", причем в разных местах салона (4-х канальная ABS). Но когда спускаешься по ровной дороге, то обычно летишь с ветерком. Отнюдь, этому может помешать умная система HDC, если она была активна при выборе одного из режимов вождения. И тогда из уст вырывается фраза "Где у него кнопка, чтобы ее выключить?!" и она "таки есть", вся такая с красной машинкой под углом. Так что будь умным, но не умничай.
О салоне. Он просторный и с большой внутренней высотой. Land Rover во всех моделях выдерживает фирменный стиль – размещение задних пассажиров "как на стадионе", чуть выше передних. С одной стороны, производитель дает возможность задним пассажирам лучше созерцать окружающую автомобиль местность, а с другой стороны, мне, как водителю, мешали и закрывали обзор назад поднятые подголовники на заднем сиденье.
Для меня это первая машина с дизельным двигателем. И я рад, что знакомство с семейством дизелей начал именно с Freelander 2 TD4. Новый движок с высоким крутящим моментом, объемом 2,2 литра и мощностью в 160 лошадок, на практике оказался отзывчивым и тяговитым. Конечно, в городском цикле, когда надо быстро куда-то влезть или перестроиться, то не хватает резвости. Но на трассе – это просто сказка. Придавишь педальку газа, и Freelander, как послушный тигр, заурчит и стремительно понесет тебя вперед. Лирика, "понимаШ"! После постоянного общения с бензиновым двигателем, обратил внимание на удержание достигнутого уровня скорости после того, как убираешь ногу с газа. Торможение двигателем у дизельного Freelander'a происходит менее заметно и медленно по сравнению с бензиновым.
Справка (Land Rover):
Двигатель, чей дебют состоялся в 2006 году, является результатом совместного соглашения между Ford Motor Company и PSA Peugeot Citroen. Как и в случае с бензиновым двигателем, силовой агрегат TD4 специально разработан в соответствии с особыми требованиями компании Land Rover по преодолению водных препятствий и очень крутых склонов, а также по обеспечению наилучшей в своем классе защите от пыли и грязи.
В общем, с трассой Freelander справился отлично. "А как бездорожье?" – спросите вы. И отвечу – прекрасно, даже не смотря на то, что у тестируемого были шины 235/55 и 19-ти дюймовые диски (одним словом, у нас был "Sportsman"), но он достаточно хорошо справился с тестом вне трассы. Хочу отметить, что даже с облепленной грязью резиной Freelander отлично взобрался по глубокой колее на крутую горку, "потанцевал" на мокром песке и заставил нас поволноваться, затаив дыхание, когда спускались по змеевидному склону с хорошим боковым креном. Справился. Главное "не гнать лошадей". А когда выползли снова на асфальт и потихоньку покатили домой, в Москву, то комья грязи задорно барабанили по днищу машины, а сзади вылетал грязевой салют.
Land Rover Freelander 2. Фото: Максим Фатькин. Авто.Yтро©
Когда сдавал машину в салон, меня одолевали разные мысли и чувства. Да, машина понравилась, и дизель стал по душе. Но какой же он дорогой, этот Land Rover?! Согласен, за последнее время заметно повысилось качество сборки и настройки машины. Увеличилось количество умных систем и удобных опций. И все равно, дорогой ты наш Land Rover Freelander 2, какой же ты "Expensive"! Но классный, и дорогой. И дорогой, но классный, на то он и "премиум"-класс. Вот если бы он не был такой дорогой…, тогда это была бы совсем другая история. А моя история подошла к завершению.
The End. Перефразируя поговорку, напоследок скажу: "Любишь кататься – люби и саночки, точка". Обслуживание машины, как и она сама (а наш моделька стоит 1'689'000 руб.) обойдется в копеечку. Стоимость первого ТО порядка 17'000 руб., второе от 20'000 руб. А периодичность обслуживания удивила и порадовала: 24'000 километров или 1 год, что наступит быстрее. Что касается расхода топлива, то за время нашего тест-драйва (не просто погуляли) Freelander "скушал" 36 литров дизеля на 308 км., несложный расчет показывает почти 12 литров на сотню. Очень даже прилично для машины такого класса. В один ряд с Land Rover Freelander 2 можно поставить следующих "одноклассников": Audi Q5, BMW X3, Infiniti EX35, Mercedes GLK, Volovo XC60.
Плюсы: качество материалов, динамика и управляемость, умная система помощи на бездорожье
Минусы: подлокотники, место для хранения мелких вещей, обзорность назад при наличии задних пассажиров, высокая цена.
Субъективные оценки автора по пятибалльной шкале:
Двигатель: 5
Экстерьер: 5
Интерьер: 4
Вместимость: 4
Управляемость: 5
Расход топлива: 4
Подвеска: 5
Работа автомата: 4
Цена: 3
Средний балл: 4,3
Land Rover Freelander 2. Оператор: Максим Фатькин, Пилот: Елена Стефани. Авто.Yтро©
Благодарим компанию Jaguar Land Rover Россия в лице Дмитрия Колчанова и лично Юлию Мальину за предоставленный автомобиль.
Этот и другие автомобили марки Land Rover можно приобрести у официальных дилеров!
Максим Фатькин
Добавить комментарий