Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Тест-драйв / Audi Q5 – теперь я властелин колец

Audi Q5 – теперь я властелин колец

Надо признаться, что появления Audi Q5 в России ждали и готовились к этому событию с нетерпением. Ждал и я. Кому же не хочется одним из первых познакомиться с новой моделью. После общей презентации новинки, прошедшей в подмосковной Яхроме, Audi Q5 отправился в пресс-парк. Там-то я его и ждал.

Дорогая, я пришел!



Так Q5 рвалась на просторы нашей родины-матушки. С другой стороны, то же самое сказал я, увидев Q5. Стоит машина порядочно – 1 млн 800 тыс. + большое количество допов за отдельную плату.

Когда я шел через паркинг к офису, где мне предстояло подписать документы на Audi Q5, я даже не заметил автомобиль на паркинге. Беглый взгляд определил образец как Q7 и более на машине не задерживался. Но реакция фар на брелок идентифицировала мое тестовое авто. Вывод: Q5 во многом повторяет своего старшего собрата, и различить их с первого раза сложно. Только размеры этого кроссовера намекают, что с "этим Q7 что-то не так".

Первые два московских часа Q5



Трогаясь с места, 211 запряженных в двухлитровый турбодвигатель "лошадей" весьма резво реагируют на газ. Audi Q5 не без помощи хваленого привода Quattro моментально вырывается вперед. Моментально – это значит реально быстро, без преувеличений. Рубеж в 100 км/ч почти двухтонная "немка" преодолевает за 7,2 секунды. Так что в пробках, учитывая характер машины, нужно быть внимательным. Даже легкий флирт с дроссельной заслонкой Q5 воспринимает как приказ к действию.

Правда, подобное поведение меня не разочаровало и уж тем более не доставило неудобств. Салон, скроенный по принципу "скромно, но со вкусом", сделан и впрямь добротно. К качеству сборки и отделки не придраться. Эргономика и удобство посадки тоже заслуживают похвалы, правда, регулировка сидений и руля механическая. Электропривод? Что вы, за 1 млн 800 тыс. руб. о нем не может быть и речи. Но в целом, удобно разместиться не составляет труда.



Audi Q5 – теперь я властелин колец

Передвигаясь со скоростью 10-20 км/ч хочешь не хочешь, но начинаешь скучать, обращать внимание на мелочи и придираться к работе аудиосистемы. Мелких недостатков в салоне обнаружить не удалось. Но вот звук немного расстроил. Баха, конечно, слушать в Audi приятно. Но что-то погромче, приправленное сочными басами, - увольте. Система Audi Symphony тяжелую музыку не любит, и отрабатывать низкие частоты на максимальной громкости почти отказалась. Звуковые настройки, естественно, были отрегулированы, но результат не изменился. Зато интерфейс системы продуман великолепно – путешествие по менюшкам и различным настройкам уже развлечение, - так красиво все анимировано. Управление мультимедиа на руле, наоборот, разочаровало: листать список песен маленьким колесиком на скорости неудобно, да и опасно. Несмотря на то что список выводится на бортовой компьютер, удобства это не прибавляет, зато начинаешь задумываться о косоглазии. На этом же дисплее заметил, что расход по городу составляет всего 10 с небольшим литров. Не много. На трассе и в смешанном цикле и того меньше – 7,3 л и 8,5 соответственно.

Свежие силы – свежий взгляд



Осматривая Audi Q5 бодрым взглядом, заметил, что… Да что выдумывать? Смотреть на нее приятно, хотя все это где-то уже было. С современным дизайном у немцев проблем нет. Начиная модными диодными фарами, дерзко заигрывающими с вами, и заканчивая задним свесом, все продумано, функционально и красиво. Несмотря на немецкую сдержанность, скромной "внешность" этого авто не назовешь, а четыре кольца да шильдик Quattro постоянно об этом напоминают.

Когда заходишь с кормы, в глаза бросается внушительных размеров дверь багажного отсека, на которой комфортно разместилась задняя оптика. Оригинальное решение позволило максимально увеличить доступ к багажнику. Отсек объемом 540 л таит в себе докатку (надувную), сабвуфер, размещенный в диске запаски, и несколько дополнительных отсеков для поклажи. Из приятных мелочей стоит отметить фиксатор на рельсах.

Тише едешь – дальше будешь?



Ощутив себя властелином колец в полной мере, можно наконец-таки и покататься вдоволь. Срываясь динамично со старта, Q5 понесла меня по обледенелым дорожкам на прогулку. Понесла не в том смысле, что машину заносило, - нет. С устойчивостью у этой Audi как раз все отлично. Даже идеально. Дорогу Audi Q5 держит отменно. Именно тут Quattro дает о себе знать и демонстрирует, "за что уплочено". Скоростные повороты, змейки и прочие маневры Audi Q5 проходит спокойно и уверенно. На шипах по асфальту. Даже намека на неуправляемый занос не было. Загнав подопытного на заснеженную трассу, я довольно отметил, что и тут поведение "немки" полностью предсказуемо. И позволить себе в такой ситуации Q5 может многое. Вход в поворот на скорости, приправленный игрой с "газом", никак не сказывается на выбранном курсе движения. Все, что может, Audi Q5 делает на "отлично", остальное уже вопрос опытности и мастерства водителя. Так что зимние подмосковные дороги явно стихия Q5.



Audi Q5 – теперь я властелин колец

Съезжать с дороги Q5 тоже не боится. Электроника сама отслеживает поверхность, по которой движется авто, и в зависимости от этого распределяет усилия между колесами вплоть до полной блокировки вывешенного колеса и распределения усилий на оставшиеся три. В качестве дополнительной опции Audi предлагает установить на новый Q5 систему Audi Drive Select. Благодаря ей кроссовер получает три предустановленные настройки подвески: комфорт, спорт и авто. Если к этому заказать еще и мультимедийный интерфейс MMI, то Audi Drive Select можно будет настроить вручную.

Выбравшись из леса на ровную дорогу, мы помчались обратно к городу. По пути заехали на трек, где Q5 удалось разогнать до 180 км/час. Надо заметить, что быстро "немка" набирает только первую сотню. Дальше она предпочитает двигаться спокойнее, без рывков и резких ускорений. Работа семиступенчатой коробки S-Tronic показалась тут откровенно странной. Первые 100 км/ч Audi Q5 набирает на третьей передаче. Остальные четыре переключаются так скоро, что 120-140 км/ч авто едет уже на седьмой, а последующий разгон начинает казаться неохотным и ленивым. Кикдаун хоть и есть, но эффект от него не оправдал ожиданий. Двигатель отзывается надрывным ревом, но желаемое ускорение происходит сильно погодя. Нехотя начинаешь думать, что автомобиль говорит тебе: "А ты уверен, что этого хочешь?" Спорт-режим. На селекторе КП такой вариант есть, но особой разницы я не заметил. Все-таки Audi Q5 создана для комфорта водителя и пассажиров, так что гонщиком ее не назовешь.

Что мы имеем в итоге? Компактный городской автомобиль, который не страшится бездорожья. Постоянный полный привод и четыре кольца на радиаторной решетке. Небезызвестное немецкое качество. И не менее известную сдержанность в салоне. Для кого этот автомобиль? Для тех, кому велик Q7. Или по размерам, или по цене. Q5 в базе обойдется в 1 млн 526 тыс. рублей.

Тест-драйв подготовил Аркадий Флоринский

Редакция Авто.Yтро выражает благодарность Audi Россия и лично Анне Трофимовой за предоставленный автомобиль.



Этот и другие автомобили марки Audi можно приобрести у официальных дилеров компании

Фотогалерея

1 /

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация