Нацисты были ужасны. Непостижимо ужасны. Если захотите в этом убедиться, отправляйтесь в ближайший музей «Холокоста». Однако сами нацисты думали, что они лучше, и пытались доказать это на дорогах.
В основе нацистской идеологии лежала вера в то, что представители «арийской расы» были лучше любого другого человека на Земле. Эта концепция по своей сути была в корне ошибочна, поэтому, чтобы поддерживать эти убеждения среди населения, немецкие лидеры должны были наглядно демонстрировать свои превосходства. Теория время от времени давала сбой – например, на Летней Олимпиаде 1936 года в Берлине, где четыре золота завоевал чернокожий американец Джесси Оуэнс.
Но в одном им удалось утвердиться – в мировых рекордах скорости на суше. Эти рекорды «убивали сразу двух зайцев»: опять-таки доказывали, что нацисты были лучше остальных, и показывали во всей красе потрясающие автобаны. Система не имеющих ограничений автомагистралей, связывающих Германию, была предметом гордости нацистского режима.
По иронии судьбы, автобаны изначально нацистами отвергались. Они были задуманы еще в Веймарской республике, но нацисты были решительно против. До того самого момента, пока сами не пришли к власти. Да, они были глупыми лицемерами...
Однако автомобильная история изобилует глупыми лицемерами, строившими интересные машины (Фердинанд Порше, Генри Форд). И среди этих интересных машин были обтекаемые стримлайнеры, спроектированные для рекордов скорости. Рекордов, которые держатся по сей день...
Mercedes-Benz W125 Rekordwagen. Немцы доминировали в гонках в 30-х годах. На трассах постоянно выясняли отношения Mercedes-Benz и Auto Union. Mercedes W125 Rekordwagen был создан на основе W125, который сам по себе являлся гоночным автомобилем. Он был довольно успешным, одержав победы в 6 гонках из 12, в которых участвовал.
W125 был серьезно доработан для своей рекордной попытки 1937 года. Автомобиль отказался от компоновки с открытыми колесами и адаптировал более скульптурный обтекаемый кузов. Рядный 8-цилиндровый мотор был упразднен в пользу 736-сильного V12.
Каждая мельчайшая регулировка была сделана ради рекорда скорости: от корпусов боковых выхлопных труб до двух небольших отверстий спереди для впуска воздуха. Радиатор, который обычно получает воздух снаружи, был помещен в ящик со льдом, потому что когда на кону стоит рекорд, обычным воздушным или жидкостным охлаждением не обойтись.
Единственный компонент, который не был доработан, – это пилот Рудольф Караччиола. Он привык гоняться на оригинальном W125, так что изменения для него были незначительны. Караччиола, как и большинство немецких гонщиков его времени, был членом NSKK («Национал-социалистического механизированного корпуса») – нацистской организации, посвященной автомобилям. Он пробился в элиту не только благодаря мастерству за рулем, но и благодаря случайному знакомству с Адольфом Гитлером.
В 1931 году Гитлер заказал Mercedes-Benz 770. Это тот самый автомобиль, из которого высокопоставленные нацисты стоя делают свой характерный жест. Караччиоле – одному из лучших гонщиков Mercedes – было поручено доставить машину. Он катал Гитлера и его племянницу по городу. Гитлеру явно понравился этот парень, чья карьера стала стремительно развиваться. Позже Караччиола признавался, что фюрер, напротив, не произвел на него особого впечатления. Тем не менее это не мешало ему делать восторженные публичные заявления в поддержку нацистов, в то время как после войны он пошел по пути а-ля «Это был не я!» Однако нужно отдать ему должное: в нацистской парии он никогда не состоял.
28 января 1938 года Караччиола вывел свой W125 Rekordwagen на автобан №5 и начал заезд. В итоге он преодолел отметку в 430 км/ч – невероятная скорость для шоссе общего пользования.
431,3 км/ч по сей день остаются рекордом для общественных дорог. За 80 лет ни у кого не появилось соблазна его превзойти.
Auto Union V16 Streamliner. Спустя 90 минут после рекордной попытки Караччиолы пришла очередь его непримиримого соперника. Бернд Розмайер ничуть не уступал Караччиоле по уровню таланта, но самое важное заключалось в том, что он был пилотом Auto Union.
Сегодня останки Auto Union известны как Audi. В 30-х годах это был злейший враг Mercedes. Его логотип с четырьмя кольцами символизировал сформировавшие его автомобильные компании – DKW, Audi, Horch и Wanderer. Все, что делал Mercedes, Auto Union пытался сделать лучше.
И так случилось, что когда Mercedes установил рекорд максимальной скорости на дорогах общего пользования, Auto Union пришлось отвечать. В бой они отправили своего лучшего пилота на V16 Streamliner. Как и W125 Rekordwagen, V16 был производной от гоночного автомобиля – довольно обтекаемого Auto Union Type C 1937 года.
Type C был создан для состязаний в одной из самых быстрых гонок в мире – Avusrennen. Это был сумасшедший трек по сегодняшним стандартам: фактически речь шла о двух 10-километровых прямых с опасными шпильками на каждом конце, одна из которых была круто скошена. Северная кривая с большим уклоном называлась «Стеной Смерти», поскольку на ней не было оградительных конструкций. Если вы подъезжали слишком близко к краю, то легко могли улететь с трассы, и это, вероятно, был бы ваш конец.
Машины, разработанные для Avusrennen, изначально были быстры на прямых, поэтому для их превращения в потенциальных рекордсменов скорости не требовалось много времени и инженерного мастерства. Были добавлены лишь некоторые кузовные панели, после чего Розмайер вышел на автобан.
Именно эти кузовные панели, возможно, и убили Бернда... Аэродинамику тогда не понимали так, как сейчас, и способность грамотно разрезать воздух связывали прежде всего с формой, а вот о граунд-эффекте было известно гораздо меньше. Позднее V16 Streamliner станет основой для изучения граунд-эффекта в автоспорте и в частности в Формуле-1.
К сожалению, граунд-эффект не работает, если при создании автомобиля он не учитывался. У машины должны быть усилены шасси и подвеска. Есть мнение, что автомобиль Розмайера разрушился под действием экстремальных сил. Пилот потерял контроль, машину бросило влево. Розмайер пытался корректировать, и машина резко вильнула вправо, взлетела и ударилась о перекрытие моста.
Розмайер погиб на месте. Возможно он немного и превысил достижение Караччиолы, но мы об этом никогда не узнаем.
Неясно, каковы были нацистские наклонности Розмайера, но он по существу был вынужден стать членом печально известного SS. В 1935 году на подиуме гонки в Чехословакии, которую он выиграл, он познакомился с летчицей Элли Байнхорн. Использовать такую колоритную пару было фантастическим пропагандистским ходом, и Генрих Гиммлер, правая рука Гитлера и архитектор «Холокоста», пригласил обоих стать членами его «охранных отрядов». От такого приглашения нельзя отказываться, если сам не хочешь сыграть в ящик...
Элли родила сына, Бернда младшего, за 10 недель до смерти мужа. Младший Бернд Розмайер сейчас ортопед.
Mercedes-Benz T80. После смерти Розмайера нацистское стремление к рекордам, казалось, ослабилось. Но ненадолго. К 1940 году на передний план выходит третий пилот Ханс Штук.
В этот момент уже бушевала Вторая мировая война, поэтому чтобы организовать очередную попытку рекорда, требовались серьезные личные связи, ведь металл, резина и топливо были строго нормированы.
К счастью, Ханс Штук умел дергать за правильные рычаги. Он был лично знаком с Гитлером (они познакомились в 1925 году на охоте). Фюрер был не из тех, кто заводил себе друзей, однако отношения со Штуком были достаточно крепкими (несмотря на то, что у его жены был еврейский дедушка). Пилот даже смог вернуться в свою гоночную команду после того, как его оттуда уволили.
Штук не просто хотел разогнаться на дорогах общего пользования. Он хотел всеобщего признания, абсолютного рекорда! С этой целью он привлек Фердинанда Порше для разработки шестиколесного чудовища Mercedes-Benz T80.
T80 изначально был рассчитан на скорость около 550 км/ч. Это было довольно круто до того момента, пока британцам в 1939 году не удалось достичь 748 км/ч.
Отсутствие реального прогресса в реактивных двигателях до войны затрудняло ситуацию, однако Штук все же получил мотор от самолета...
Daimler DB 603 был настоящим монстром. 44,5-литровый V12 от бомбардировщика типа Messerschmitt Me 410 питался смесью спирта, авиабензина и эфира. Он выдавал 3000 л. с.
Автомобиль имел длину более 8,2 метров, и из шести вышеупомянутых колес четыре были ведущими. Двойной хвост обеспечивал устойчивость, а коэффициент лобового сопротивления был равен всего 0,18. Это настоящее безумие, учитывая размер машины.
Когда T80 только задумывался, его заезд планировали провести на соляных озерах Бонневилля в штате Юта, однако к 1940 году американцы были готовы стрелять в любого немца, который проникнет на их территорию. Поэтому попытка была естественно перенесена на... автобан.
Машина была готова к 1939 году, но даже персональные связи Штука не смогли спасти ее большой дебют. Незадолго до запланированного заезда V12 был извлечен и установлен на бомбардировщик.
Удивительно, но машина пережила войну и теперь находится в музее Mercedes. Ханс Штук тоже пережил войну и впоследствии стал непобедим в гоночных соревнованиях по восхождениям на гору.
У Штука тоже был сын, названный в его честь. Ханс-Йоахим Штук не ортопед. Зато он дважды выиграл Ле-Ман.
В нацистскую эпоху были и другие стримлайнеры. Жаль, что контекст их создания настолько печален. Эти три автомобиля были немецкими чемпионами, и несмотря на ужас, который за ними стоял, они были прекрасны. Но гораздо более важно то, что они были быстры...
Добавить комментарий