BMW повезло: их машины имеют один из самых узнаваемых и знаковых элементов дизайна – «двойную почку» решетки радиатора. Она присутствовала почти на каждом BMW с 1933 года. Однако в руках известного итальянского дизайнера «двойная почка» пережила неожиданный поворот, который можно назвать и умным, и забавным.
Дизайнер – Нуччио Бертоне, сын основателя Carrozzeria Bertone. Тот самый Бертоне, который руководил компанией в момент, когда та создала культовые шедевры: Lamborghini Miura, Espada и Countach, Iso Grifo, Fiat X1/9 и многие другие.
Автомобиль, о котором пойдет речь, – это концепт 1969 года по имени Spicup, которое, судя по всему, объединяет в себя слова spider (открытый кузов) и coupe и намекает на умную трехсекционную складную крышу из нержавеющей стали.
Дизайн Spicup – это отход от канонов BMW. Он обязан своим появлением другому концепту Бертоне – Alfa Romeo Montreal. Уловить сходства не составит труда.
Spicup был обтекаемым автомобилем, полным интересных углов и деталей. Чуть прикрытые фары – это, вероятно, самое очевидное заимствование у Montreal, однако у Spicup своя собственная характерная внешность и драматичный изумрудный оттенок.
Spicup был построен на укороченном шасси BMW 2500 и использовал рядный 6-цилиндровый мотор от BMW 2800 мощностью 170 л. с., спаренный с 4-ступенчатой МКП.
Наиболее примечательной и стильной особенностью стал способ внедрения в конструкцию визитной карточки бренда – «двойной почки». По сути эта самая почка получила образ пары плотно прилегающих друг к другу резиновых накладок бампера.
У некоторых современных BMW «двойная почка» выполняет чисто номинальную функцию. Например, i3 – электрокар, и ни о каком заборе воздуха речи не идет. Но раньше такой дерзости ни одна модель (кроме, собственно, Spicup) себе не позволяла.
Чисто технически вы могли прилепить эти резиновые штуки на любую другую машину и получить «лицо» BMW. Вряд ли такой дизайнерский метод со стороны Бертоне был преднамеренным троллингом марки. Просто дизайнер решил добавить машине немного практичности.
Поскольку Spicup не вызвал бурной реакции, BMW продал машину каким-то голландским братьям, которые несколько лет гоняли ее в хвост и в гриву. В конце концов автомобиль был приведен в оригинальное состояние и занял почетное место в коллекции музея BMW в Мюнхене.
Идея Бертоне имеет смысл, и в BMW должны об этом задуматься. Особенно на фоне того, что актуальные бамперы стали бесполезным куском пластика.
Добавить комментарий