Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Mercer-Cobra Roadster: медное мобильное искусство

Mercer-Cobra Roadster: медное мобильное искусство

Mercer-Cobra Roadster: медное мобильное искусство

В послевоенный период автоиндустрия была готова к чему-то новому, и инженеры с энтузиазмом брались за любые амбициозные задания

В послевоенный период автоиндустрия была готова к чему-то новому, и инженеры с энтузиазмом брались за любые амбициозные задания. Тонны концепт-каров, демонстрировавших будущее, заполонили международные выставки, и их обтекаемые аэродинамические экзотические кузова стали нормой на рынке. А потом в 1965 году появился Mercer-Cobra Roadster…

К легендарному дизайнеру Chrysler Вирджилу Экснеру подошла Диана Бартли из журнала Esquire и поручила ему найти способ выразить классический автомобиль в современных рамках. Для кого-то это могло показаться непосильной задачей, но только не для Экснера.

И то, что он в итоге сделал, можно без преувеличений назвать невероятным подвигом и примером высочайшего автомобильного мастерства. Он создал 4 дизайна, один из которых оказался большим хитом. По сути он модернизировал некогда популярный Mercer 35 Raceabout 1910 года.

Дизайн пришелся по душе представителям Ассоциации развития медной промышленности. Когда президент ассоциации Джордж Хартли увидел родстер в журнале Esquire, он немедленно связался с Экснером, чтобы оценить шансы на сборку этой прекрасной машины в натуральную величину.

Имело смысл использовать шасси Cobra, поскольку это была способная и относительно дешевая платформа. Экснер как следует с ней поработал, и вы видите, что у него получилось.

В послевоенную эпоху автопроизводители стали активно экспериментировать с новыми материалами. Разрабатывались более сложные пластмассы и применялись новые металлы. И вот эта тяга к экспериментам была вплетена в дизайн Экснера. Собственно это и заинтересовало Ассоциацию развития медной промышленности. Они придумали вариант подачи своей продукции нетривиальным и стильным способом.

Как только с дизайном и материалами все было решено, Экснер стал искать кого-то, кто мог бы воплотить его видение в жизнь. Конечно, у него остались связи с Chrysler, но Экснер чувствовал, что к Mercer-Cobra Roadster нужен особый подход. Поэтому он отправился в Турин, где высказал свою идею в кузовном ателье Carrozzeria Sibona-Basano. Те сразу же влюбились в эту машину...

Можно сказать, что Mercer-Cobra Roadster дебютировал под фанфары. Он умудрился быть как классическим, так и футуристическим в то время, когда смешивание этих двух понятий казалось невозможным. Длинные и узкие формы напоминали старинные родстеры, а вот крылья больше напоминали концепты космической эры.

То, что действительно отличает Mercer-Cobra Roadster от всех остальных, - это роль, которую в его становлении сыграла пресловутая Ассоциация развития медной промышленности. На автомобиле были применены одиннадцать различных сплавов. Красивые сочетания медных и латунных акцентов заставляли автомобиль выглядеть очень богато.

Экстерьер безусловно хорош, но взгляните на интерьер. Медные и латунные детали, интегрированные в руль, центральную консоль, двери и приборную панель обеспечивали потрясающий контраст с черной кожей.

Roadster также был очень быстр. Он был оснащен 4,7-литровым V8 от Cobra, работавшим в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией.

После «общения» со СМИ Roadster пошел по рукам уважаемых коллекционеров. В 2011 году он был продан с аукциона за 660 000 долларов. Если честно, то это ничтожная сумма за такую редкость и красоту.

Mercer-Cobra Roadster – это один из самых блистательных образцов автомобилестроения. Он доказывает, что искусство и инжиниринг могут идти рука об руку, не ставя под угрозу свои первоначальные функции.     

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация