Когда VW показал публике Up GTI, он уверенно окрестил его прямым наследником Golf GTI первого поколения.
Только вот немецкий бренд совершенно забыл упомянуть, что примерно 18 лет назад уже выпускал духовного преемника оригинального GTI в виде Lupo GTI. Автопроизводители склонны «забывать» модели, которые либо были очень плохи, либо провалились на рынке, а иногда и то, и другое. Однако Lupo GTI определенно заслуживает большего!
Это была не просто более мощная версия обычного Lupo, а тщательным образом спроектированный перфоманс-вариант, который прошел дополнительные испытания, чтобы воплотить чистейшие ощущения GTI в компактной упаковке.
Например, капот, двери и широкие передние крылья были ради экономии веса сделаны из алюминия, а не из стали. Таким образом этот «волчонок» (Lupo – «волк» на латыни) весил всего 960 кг. Это мало даже по стандартам того периода, ведь масса Polo GTI была почти на 200 кг больше.
VW взял атмосферный 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор у только что упомянутого Polo GTI и разместил его прямо под капотом Lupo. Никакой дефорсировки, никаких оправданий! 123-сильный мотор стал питать самую маленькую модель в линейке. Спринт до 100 км/ч проходил за 8,2 секунды (на 0,6 секунды быстрее, чем у нынешнего Up GTI), а максимальная скорость равнялась впечатляющим 204 км/ч.
Шасси было занижено на 20 мм, в подвеску были интегрированы обновленные амортизаторы и пружины, а за торможение стали отвечать более крупные диски. В конце 2001 года VW обновил Lupo GTI, заменив 5-ступенчатую МКП 6-ступенчатой с другими передаточными числами, а также улучшив реакцию дросселя.
Красота – штука субъективная, но Lupo GTI смотрелся «бодрячком» благодаря «опухшим» крыльям, 15-дюймовым 5-спицевым дискам и двойному выхлопу, выходящему по центру заднего бампера. На фоне современных тенденций фальш-воздухозаборников Lupo GTI – это автомобиль, лишенный всяких сантиментов, даже несмотря на то, что у него слегка удивленное выражение лица.
На дороге карликовый хот-хэтч предлагал удивительно комфортную езду, что в поворотах превращалось в серьезные крены. Французские соперники из той эпохи были злее, а Lupo был весьма дружелюбен, особенно на мокрой поверхности.
Правильно ли сделал VW, что не упомянул Lupo на презентации Up GTI? Наверное да, ведь люди начали бы сравнивать две машины и поняли бы, что «старик» был не только более быстрым, но и более особенным.
Вы ведь не хотите, чтобы люди думали, что старая модель была шустрее и специфичнее? Ну вот! А вообще что бы там VW ни говорил, Lupo GTI был поистине классным горячим хэтчбеком.
Добавить комментарий