Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Легендарный дизайнер Рэймонд Лоуи вытворял ужасные вещи с "Ягуарами"

Легендарный дизайнер Рэймонд Лоуи вытворял ужасные вещи с "Ягуарами"

Легендарный дизайнер Рэймонд Лоуи вытворял ужасные вещи с

Его перу принадлежат несколько потрясающих автомобилей. При этом он делал ужасные вещи с прекрасными «Ягуарами»

Творчество промышленного дизайнера Рэймонда Лоуи имеет множество фанатов по всему миру. Собственно, он и придумал современную концепцию промышленного дизайнера. Его перу принадлежат несколько потрясающих автомобилей, включая Studebaker Avanti. При этом он делал ужасные вещи с прекрасными «Ягуарами».

Лоуи кастомизировал свои личные машины. Иногда результаты получались неплохими – например, переосмысленный Cadillac Eldorado. Однако были и не совсем яркие проекты типа переоформленного BMW 507.

Доподлинно неизвестно, имел ли Рэймонд Лоуи что-то против «Ягуаров», но похоже, что именно английская марка стала целью вендетты, поскольку обе его попытки переосмысления Jaguar превратили симпатичные автомобили в, скажем так, неоднозначные...

Начнем с последней, так как это скорее мягкий редизайн. Автомобиль 1966 года был основан на Jaguar E-Type – одной из самых красивых машин за всю историю автомобилестроения.

Лоуи использовал его как свой личный автомобиль и стал автором довольно значительной "подтяжки лица". Вся передняя часть была полностью изменена: спрятанные под плексигласом четыре фары заменили фирменные «Ягуаровские», а между ними расположилась большая решетка радиатора в стиле Bugeye Sprite.

Капот получил выпуклость и воздухозаборник, а сзади расположились фонари Corvair и более крупное заднее стекло. Выхлопные трубы, которые должны были почти незаметно выглядывать из-под кузова, вместо этого расправлены сзади по углам кузова и держатся за счет горизонтальных стержней.

Нельзя сказать, что машина выглядит совсем уж плохо, однако девственная элегантность оригинального E-Type разрушена этими изменениями. Стоит обратить внимание на такие странные детали, как вычурный лючок бензобака или плексигласовый спойлер, не имеющий большого смысла.

Лоуи бесспорно сделал красивую машину менее красивой, но она не ужасна и по-своему интересна. Мы не должны ее ненавидеть, но и явные улучшения в ней увидеть сложно. 

Гораздо более драматичным получился его Jaguar XK140 в 1955 году. Для начала взгляните на оригинал. Он прекрасен, не так ли?

А теперь на то, что получилось у Лоуи. Нет, автомобиль сам по себе удивителен, но мы должны признать, что это дизайнерская катастрофа.

Здесь слишком много суеты. Все элементы по отдельности выглядели бы неплохо, но объединение их в одно целое превратило автомобиль в сущий беспорядок.

История всего этого произвола такова, что машина в 1954 году должна была стать дизайнерским исследованием для Ferrari Europa. Кузов был изготовлен в ателье Boano по макету в масштабе 1:4, построенному командой Лоуи в Саут-Бенде (штат Индиана).    

Клинообразный дизайн оказался сложным условием для расположения фар и решетки, однако в конечном итоге проект был заморожен отнюдь не из-за странности стиля, а из-за того, что Ferrari не хотел изменять Pininfarina с другим ателье.

Воодушевившись дизайном, Лоуи был не в силах просто выбросить его в корзину. Он вдруг осознал, что у Jaguar XK140 была примерно такая же колесная база, что и у запланированного Ferrari. Так что команда Лоуи быстро достала шасси Jaguar и поместила на него новый кузов.

Капот пришлось одарить выпуклостью, чтобы впихнуть более высокий мотор Jaguar. В остальном все прошло гладко. Лоуи использовал машину для своих визитов в Париж и в конце концов продал ее боксеру-тяжеловесу Арчи Муру за 25 000 долларов (более 200 000 долларов в сегодняшнем эквиваленте).

К сожалению для Мура, машина была уничтожена пожаром в 1957 году. Жаль, потому что спортсмен, похоже, действительно был от нее в восторге. По крайней мере, он оказался достаточно умен, чтобы избавиться от этих дурацких клаксонов...  

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация