Этой весной компания Bridgestone представляет две летние новинки: шины Alenza 001 и Dueler A/T 001. Для тест‑драйва новых шин компания предложила нам принять участие в масштабном мероприятии под названием «Клуб чемпионов 001», которое проходило в Сочи. Таким образом из суровой снежной московской зимы с температурой -9 мы оказались в самом разгаре весны, плавно перетекающей в лето, и температурой +18.
Город Сочи известен нам как черноморский курорт и столица зимних Олимпийских игр 2014 года. Он расположен в зоне влажных субтропиков и включает в себя пять климатических поясов, что делает его уникальным в климатическом отношении: здесь можно одновременно загорать на пляже и в тот же день кататься на лыжах, поскольку в горах снег не тает до середины июня.
Из других примечательных фактов: Сочи является самым длинным городом России и вторым самым длинным городом мира после Мехико, с самой длинной в мире полосой пляжей в 118 километров. По своей территории городской округ Сочи превосходит 28 государств, в частности, такие страны как Люксембург, Сингапур, Андорру или Мальту. Более 80% территории города занимают природные охраняемые заповедники.
В основном город сформирован архитектурой советского периода, но к Олимпиаде он был почти полностью отреставрирован. Были построены новые вокзалы, аэропорт, километры дорог и тоннелей. Было высажено множество пальм (исконно не растущих в этих широтах), эвкалиптов и других ценных растений. Общее ощущение — потрясающее. Элитный и роскошный Сочи скорее напоминает южные курорты Франции. Недаром многие называют его «русским Монте‑Карло».
Вне туристического сезона людей достаточно мало, поэтому очень комфортно гулять по красивым тихим пешеходным улочкам и думать о вечном, сидя под раскидистой пальмой. Но даже в это спокойное время мы успели ощутить пробки, которые образуются в центральной части города утром и вечером. Сложно представить, что происходит здесь летом, когда Сочи принимает 5–6 миллионов туристов, особенно учитывая, что и в самом Сочи автомобилей на душу населения больше, чем в Москве и Санкт‑Петербурге.
Для проведения Олимпийских игр в течение пяти лет создали множество спортивных и инфраструктурных объектов, расположенных в двух кластерах: прибрежном и горном. И до сих пор везде в городе остался дух Олимпиады: надписи, скульптуры талисманов и ода спорту. Хотя при взгляде со стороны кажется, что огромные олимпийские объекты скорее не используются.
Также в олимпийском 2014 году в Сочи прошёл ещё и Гран‑при Формулы‑1, и договор о проведении гонок пока подписан до 2020 года. Трасса Формулы‑1 построена в Олимпийском парке Сочи, её проект по традиции разработал Герман Тильке. Трасса проходит по территории Олимпийского парка и именно рядом с ней мы получили возможность испытать шины Bridgestone Alenza 001.
Теперь остановимся подробнее на шинных новинках. Alenza 001 — это новые премиальные высокопроизводительные летние шины для автомобилей класса SUV, сочетающие в себе комфорт и спортивную направленность. Их основные качества — это отменная динамика на сухой дороге, надёжная управляемость на мокром асфальте, лёгкость качения, а также повышенная износостойкость.
Ключевой особенностью Alenza 001 по сравнению с другими шинами является усиленная конструкция каркаса с закруглёнными кромками блоков и дорожек с необычной 3D‑M формой ламели. Более низкая деформация блоков во время торможения увеличивает зону контактного давления, что позволяет сократить тормозной путь. Поэтому шина показывает высокие характеристики в первую очередь на влажной дороге.
Также в этой модели была использована запатентованная «Бриджстоуном» технология Nano PRO‑TECH™, которая на молекулярном уровне обеспечивает равномерное распределение полимеров и молекул силики и кремния. Благодаря этой технологии существенно увеличена зона контакта между силикой и полимером, что значительно продлевает срок службы шин.
Оценить эти шины в действии мы смогли на специальной тренировочной площадке прямо в зоне Сочи Автодрома. Комплекс упражнений включал в себя разгон и торможение на сухом и влажном асфальте, переставку и линейную змейку. А для того чтобы составить более непредвзятое мнение, можно было оценить действие шин за рулём пяти разных автомобилей: Toyota Land Cruiser 200, Lexus LX570, Volkswagen Touareg, Audi Q5 и Q7.
Надо отметить действительно потрясающие тормозные свойства резины, благодаря которым машина при торможении в пол со скорости 60–70 км/ч цепляется за асфальт как кошка за ковёр. Крупные внедорожники буквально подпрыгивают на месте, как будто ударившись о невидимую стену, а задние колёса 2,7‑тонного «Лексуса» на пару секунд отрываются от земли.
При совершении экстренных манёвров ощущается отличная ответная реакция на руление, поскольку форма ламели шины препятствует деформационным изменениям блоков протектора при резком рулении. А закруглённые края блоков повышают надёжность сцепления с мокрым асфальтом. В общем, в автомобиле чувствуешь себя комфортно, а предсказуемость его поведения добавляет уверенности в себе.
Вторая новинка Bridgestone Dueler A/T 001 — это сбалансированные летние шины, ориентированные на вседорожное использование на автомобилях с колёсной формулой 4х4. Они обладают отличными внедорожными характеристиками, низким уровнем шума и лучшей износостойкостью по сравнению с предшественником Dueler A/T 697. Также как и Alenza, эти шины имеют оптимальный угол и форму кромок, которые улучшают отвод воды, а сочетание прямых и изогнутых канавок обеспечивает хорошее сцепление на бездорожье и снижает вероятность аквапланирования.
Такую мощную внедорожную резину мы отправились тестировать на реальное бездорожье — по узким каменистым горным тропам в район посёлка Красная Воля. Там находится ещё одна местная достопримечательность — Турецкий мост. Это одно из самых загадочных мест в районе большого Сочи. Мост был возведён турками по турецкой технологии, хотя до сих пор не понятно, как турки смогли его построить, ведь на тот момент Российская империя находилась с Турцией в состоянии войны.
На этом маршруте нашими спутниками стали автомобили Mitsubishi Outlander и Pajero Sport. Грунтовая дорога действительно оказалась извилистой и местами весьма бездорожной. Но несмотря на это автомобили довольно уверенно прокладывали себе дорогу и на сухих, и на мокрых, и на сыпучих поверхностях. Конечно основную роль здесь играет полный привод, но стоит отметить твёрдое сцепление шины с грунтом.
И снова возвращаясь к Формуле‑1… Как раз на позапрошлых выходных стартовал новый сезон Королевских гонок, для которого официальный шинник придумал очередную порцию разновидностей своих шин. Но каждый уважающий себя фанат помнит те времена, когда в Формуле‑1 велись шинные войны и когда Bridgestone пытались доказать, что именно их шины более эффективны. Bridgestone по‑прежнему остаётся одним из лидеров на рынке шин, и вполне возможно, что благодаря представленным новинкам, он сможет закрепить эти позиции.
Наталья Корченкова
Добавить комментарий