Для нас ранние фигуры автомобильной промышленности – это всего-навсего простодушные суровые лица на черно-белых фотографиях. А между прочим Вильгельм Майбах как-то раз устроил настоящую полицейскую погоню, где был задействован чуть ли не первый в мире ДВС.
Майбах был одним из четырех инвесторов, которые сообща работали над созданием современного бензинового двигателя. Ему приписывают продвижение изобретения четырехтактного бензинового мотора под авторством Николауса Отто. Четыре такта также называют циклом Отто. Николаус трудился над своим изобретением в Германии, в то время как Майбах находился на Международной ярмарке в Филадельфии, представляя компанию, в которой они оба работали.
Как бы то ни было, Майбах покинул компанию (которая называлась Deutz) и вместе со своим другом и коллегой Готтлибом Даймлером основал свою собственную в 1882 году. Идея Майбаха и Даймлера заключалась в том, чтобы заставить эти двигатели работать на более практичных скоростях (более 200 об/мин!) и использовать их для питания движущихся транспортных средств.
Одним из таких транспортных средств оказалась лодка, которая попала в любопытную историю. Дело в том, что Майбах спровоцировал полицейскую погоню. Да, моторизованный транспорт и рука закона имели жесткую конфронтацию на самых ранних стадиях!
Однажды за Майбахом гналась речная полиция, тщетно пытавшаяся помешать ему сорвать Франкфуртскую регату. К неописуемой радости зрителей, Майбах позволял полицейской лодке приблизиться, а затем «включал турбо» и издевательски уезжал...
Похоже, в этой истории отсутствуют некоторые ключевые детали. Просто так ведь в погоню не попадают. Всегда есть какой-то повод. Одна из газет 1983 года описывала этот инцидент, ссылаясь на биографию Майбаха, опубликованную в начале 50-х:
Даймлер стремился продвинуть на рынок техническую инновацию, оснастив мотором обычную лодку (по случаю Франкфуртской регаты, которая должна была состояться весной 1887 года на Майне). Прибыв во Франкфурт, Вильгельм Майбах обнаружил, что местная полиция решительно возражает против подобных демонстраций на том основании, что «баржа», наполненная бензином, обязательно взорвется и тем самым помешает фестивалю.
Тем не менее, незадолго до открытия регаты Майбах прыгнул в лодку и выплыл на гоночную акваторию, прежде чем полиция успела опомниться. Толпа приветствовала беглеца овациями, но закон был жесток и непреклонен. Когда Майбах закончил свой трюк, он был арестован как «безрассудный водитель», нарушивший правила, хотя все прошло гладко.
Год спустя такую лодку заказал канцлер Отто фон Бисмарк. Моторная лодка начала свой триумф, задавая тон всем последующим бензиновым двигателям. Моторизацию дорожного движения уже было не остановить!
Возможно именно этот инцидент вдохновил Бисмарка. Его покупка обеспечила благосклонное отношение к автомобилям в Германии, а затем и в остальном мире. Конечно вся история кажется немного притянутой за уши, однако она добавляет характера запылившейся фигуре Майбаха в самые первые дни автомобилестроения.
Добавить комментарий