Все любят говорить об автомобилях, сделанных авиационными компаниями. Saab, например, никогда не давал нам забыть, что «он рожден из истребителей». А как насчет самолетов, сделанных автопроизводителями? Какие самолеты были рождены из автомобилей?
Spyker. По многим элементам дизайна современных суперкаров Spyker, а также по красноречивому логотипу с пропеллером мы вправе подумать, что голландская компания изначально была ориентирована на самолеты. На самом же деле первый автомобиль Spyker появился в 1903 году, а самолет – лишь в 1914.
Ford Trimotor. Этот первый экономически выгодный авиалайнер США по прозвищу «Жестяной Гусь» действительно производился компанией Генри Форда, начиная с 1927 года. За 6 лет было выпущено 199 экземпляров. Последний такой самолет находился в эксплуатации до 1989 года.
Bugatti 100p. В 1938 году Этторе Бугатти создал авиационный отдел и поставил задачу сконструировать гоночный самолет с прицелом на выигрыш престижного Кубка Германии. В процессе был реализован ряд нестандартных конструктивных решений. Планам помешала Вторая мировая война. Когда немцы вошли в Париж, прототип был готов примерно на 80%. Самолет спрятали, а после войны с трудом о нем вспомнили, однако в тот период во Франции уже было не до гоночных самолетов...
Mitsubishi Zero. Mitsubishi – огромная корпорация, и спектр их товаров чрезвычайно многогранен. Был у них в истории и знаменитый одноместный истребитель-перехватчик A6M Zero, стоявший на вооружении в ВМС Императорской Японии во время Второй мировой войны, а также некоторые другие самолеты. Что касается автомобилей, то первым можно считать Model-A образца 1917 года.
Fiat. Давным-давно у итальянского концерна автомобили и самолеты также были тесно переплетены. Вспомним хотя бы, «Зверя из Турина». Это был первый автомобиль, который успешно оснастили 28,5-литровым двигателем от самолета. Но сегодня хочется вспомнить забавный вертолет 7002, построенный в одном экземпляре.
Renault. Однажды Renault также сделал вклад в авиастроение. Самолет Caudron-Renault C.714 был полностью спроектирован братьями Кодрон, но у них не было промышленных площадок, чтобы выполнить заказ французской армии. Таким образом Renault предоставил и двигатель, и производственную линию.
Goodyear. Да, Goodyear – это безусловно не автомобильная компания, но не упомянуть ее было бы кощунством. В их арсенале был Inflatoplane – экспериментальный надувной самолет, выполненный по заказу армии США. Его сбрасывали в жестком контейнере, а на земле он приводился в готовность (надувался) примерно за 5 минут при помощи компрессора. Цель – быстрая эвакуации агентов из СССР.
HondaJet. Пожалуй, самый известный самолет в этом списке. Это первый самолет в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.
Carver. Наклонный трицикл Carver выглядел хорошей идеей, но, к сожалению, компания быстро обанкротилась, и на ее руинах кто-то слепил то ли автомобиль, то ли самолет, а скорее всего и то, и другое. Серийный образец PAL-V предстанет перед публикой в Женеве буквально через месяц.
Spirit of Lemons. Ну и напоследок в категории «Социальный дискомфорт» дебютирует знаменитый Spirit of Lemons или иначе Cessna 310 1956 года, поставленная на колеса. Почему он в нашем списке? Во-первых, потому что в конструкции применены детали Toyota. А во-вторых, просто ради шутки...
Добавить комментарий