В старых концепт-карах есть свой шарм. Всегда приятно посмотреть, как дизайнеры и инженеры прошлого представляли себе будущее. Правда, очень редко автопроизводители делали это правильно. Nissan был одним из немногих, кто действительно понимал завтрашний день, и его концепт NRV-II тому подтверждение. Он выглядит так, как машины, на которых мы ездим сегодня. Он нейтральный, скучный и напичканный экранами.
Фактически NRV-II похож на любой другой седан той эпохи. Он угловат и безлик (за исключением, разве что, колес). В нем нет ничего особенно футуристичного. Но это только снаружи...
То, что находится «под кожей», действительно интересно и опережает свое время. Имя концепта расшифровывается как Research Vehicle («экспериментальный автомобиль»), и в этом есть большая доля правды.
Начнем с того, что у машины автоматический свет фар, который включается и выключается в зависимости от времени суток, а также чувствительные к дождю стеклоочистители. Для современных машин датчики света и дождя – это норма.
Внутри автомобиля Nissan шокирующе достоверно предсказал будущее. Взгляните на кнопки на руле, которые оперируют круиз-контролем и аудиосистемой, или на старый добрый центральный сенсорный дисплей с целой россыпью функций, включая GPS-карты. Приборная панель не слишком далека от того, что можно было видеть на многих моделях 80-х годов. Сегодня мы видим своего рода «камбэк» цифровых приборов.
Да, у этого Nissan есть круиз-контроль. Он использует радар, который предупреждает, если вы стремительно приближаетесь к машине впереди себя, и автоматически снижает скорость до обеспечения более безопасного расстояния.
Еще больше удивляет ламповый экран и его различные функции. Он работает от прикосновений, но, вероятно, не так шустр, как на нынешних автомобилях. Кроме того, здесь также есть микрофон и 26 голосовых команд. Похоже даже, что машина понимает английский...
Есть и несколько опций, которые не пошли в производство – например, окна из легкого пластика вместо стекла. В остальном же Nissan NRV-II почти в точности повторяет большинство сегодняшних машин. У него нет дверей в стиле крыла чайки и нет двигателя мощностью в несколько миллиардов лошадиных сил. Это просто обычный автомобиль, разработанный с передовыми технологиями 80-х. И кстати, он ездил на метаноле.
Добавить комментарий