2017 год подходит к концу, и мы потихоньку начинаем подводить его итоги. Вся эта неделя будет посвящена различным рейтингам, составленным на основе статей, фотографий и видеороликов текущего года.
Конкретно сегодня мы поговорим о самых дорогих машинах, проданных на аукционах. Естественно, за всеми лотами уследить невозможно, и наш рейтинг ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Дорогие коллекционные автомобили продаются ежемесячно в больших количествах. Вы можете убедиться в этом на сайтах любого крупного автомобильного аукционного дома (RM Sotheby's, Bohnams, Barrett-Jackson, Mecum, Gooding & Company), причем обычно с космическим отрывом лидируют любые Ferrari. Любопытно, что в этом году многие Ferrari не достигли своих обычных высот, поэтому на первых ролях совсем другие герои. Однако свое правило мы не меняем: в десятке может быть не более одного представителя каждой марки. Итак, представляем вам десятку автомобилей, попавших в поле нашего зрения и освещенных на нашем сайте.
10. Fiat 8V Supersonic - 1 375 000 долларов. Наше видение автомобиля будущего постоянно меняется. В середине 50-х годов итальянцы представляли будущее автомобилестроения вот так. Перед вами Fiat 8V Supersonic – специфическая модель из века высоких скоростей с кузовом от знаменитого ателье Ghia. Она оснащена крошечным 2-литровым V8, который проявляется в названии машины. Однако Fiat был вынужден поменять букву и цифру местами, поскольку авторские права на имя V8 принадлежали Ford. По иронии судьбы, именно Ford возьмет контроль над Ghia двадцать лет спустя. Двигатель выдавал всего 105 л. с. Изначально он планировался для люксового седана, но затем проект был свернут, и Fiat решил выпустить вместо него купе. В конечном итоге, несмотря на доминирование в своем гоночном классе, Fiat отправил модель в отставку всего-то после 2 лет производства. Было выпущено 114 машин. То есть 8V – большая редкость, не говоря уже о модификации Supersonic. Их и вовсе было 8. Кстати, многие дизайнерские черты этого купе впоследствии проявились в классических Jaguar и Aston Martin.
9. Pagani Huayra Tempesta - 2 420 000 долларов. Выпущенный тиражом всего 100 экземпляров (плюс еще 100 родстеров и 20 модификаций BC), Pagani Huayra является очень редким суперкаром и желанным приобретением для любого коллекционера. Но даже на фоне ста данная конкретная машина выделяется. Перед вами первая Huayra, доставленная в Америку. Она оформлена в сером матовом цвете (Grigio Scuro Opaco) с роскошным бежевым кожаным салоном. Если вам этого недостаточно, то слушайте дальше. Автомобиль модифицирован опциональным пакетом Tempesta, смысл которого – снизить вес, добавить прижимной силы, заменить выхлопную систему на более эффективную и «затянуть» подвеску. 6-литровый твин-турбо V12 от Mercedes-AMG не получил дополнительного буста и по-прежнему выдает 720 л. с. Один только этот пакет стоил владельцу 183 000 евро. Ну а вообще ценник у этой машины был семизначным. Таковым и остался...
8. Talbot-Lago T150-C SS - 3 360 000 евро. Среди классических автомобилей львиную долю внимания принимают на себя спорткары 50-х и 60-х годов, однако благодаря Bugatti и Talbot-Lago не забыт и потрясающий стиль Ар-деко. Перед вами яркий шедевр Talbot-Lago T150-C SS 1937 года. Эта машина вообще считается одной из самых элегантных за всю историю автомобилестроения. Великолепный каплевидный кузов от Figoni et Falaschi акцентируется двумя типами лакокрасочного покрытия и красным кожаным интерьером. Это второй автомобиль из своей серии. Всю жизнь он провел в Швейцарии, и в 2002 году прошел через комплексную реставрацию.
7. Jaguar C-Type - 5 285 000 долларов. На протяжении долгих лет британцы выпускали безумно красивые и в высшей степени быстрые автомобили, но мало какой из них может сравниться с Jaguar C-Type. C-Type или гоночная версия родстера XK120 – это та самая машина, которая привела Jaguar к его двум первым победам в Ле-Мане. Jaguar построил 53 таких автомобиля, и большинство из них отправились к частным гонщикам в США. Перед вами самый первый... В 1952 году эта машина была доставлена дистрибьютору Jaguar на «западном побережье» Чарльзу Хорнбергу. Но вместо того чтобы продать его, Хорнберг оставил машину себе, чтобы посмотреть, на что она способна. В сентябре того же года Фил Хилл поехал на ней из Калифорнии в Висконсин, где принял участие и победил в гонке SCCA National. После этого автомобиль соревновался в различных состязаниях, где регулярно завоевывал подиумы. Ну а потом отправился к частным коллекционерам.
6. Mercedes 540 K Special Roadster - 6 600 000 долларов. Все мы привыкли к тому, что «Мерседесы» дорогие. Но некоторые более дорогие, чем другие. CLA, например, стартует с отметки 30 000 долларов, а вот за Maybach S-Class придется выложить уже в 5 раз больше. А что вы тогда скажете насчет 6,6 миллионов? Да, это не совсем обычная машина... Перед вами уникальная версия одной из самых желанных моделей немецкого автопроизводителя: 540 K Special Roadster. Гран-туризмо с откидным верхом воплощал высшую степень роскоши в свое время. Он имел 5,2-метровый кузов и 5,4-литровый рядный 8-цилиндровый мотор. Из 419 экземпляров 540 K, выпущенных «Мерседесом» в конце 30-х годов, лишь 25 носили титул Special Roadster. Наш автомобиль – последний сошедший с конвейера до начала Второй мировой войны. Более того, он выделяется некоторыми уникальными особенностями, делающими его более элегантным на фоне других. Машина была заказана в 1939 году жителем Берлина Рольфом Хорном. Торговец антиквариатом довел свой родстер до совершенства целым рядом особых штрихов. Двери сделаны ниже, крылья сужены до каплевидной формы, лобовое стекло загнуто дальше назад, и все это изящно опоясывает хромированная полоса. Хорн поставил Mercedes «на якорь» сразу же после доставки, так как на горизонте замаячила война. Как только пыль от снарядов улеглась и восточный Берлин перешел под контроль коммунистов, Mercedes отправился в Москву, где использовался советскими дипломатами. Впоследствии автомобиль контрабандой вывезли из-под железного занавеса в Швецию, а потом и в США.
5. Peugeot L45 Grand Prix Two-Seater - 7 260 000 долларов. Внезапно на 5-м месте оказался представитель марки, которая совсем не выделяется заоблачными ценниками. На самом деле из французских автомобилей только Bugatti и Talbot-Lago превышали эту сумму. На протяжении большей части прошлого века считалось, что в 1916 году Дарио Реста привел этот культовый Peugeot к победе на 500 милях Индианаполиса. Однако впоследствии было подтверждено, что это машина Ральфа Мулфорда, финишировавшего в той гонке третьим. В начале XX века французские машины доминировали в автоспорте, и в 1913 Жюль Гу стал первым "неамериканцем", выигравшим гонку на выносливость в Индианаполисе на похожей машине. Тогда скорости на круге достигали 145 км/ч, а победитель получал денежный приз в размере 20 000 долларов. Кто бы мог подумать, что век спустя машина, которая даже не выиграла гонку, будет продана в 360 раз дороже. Этот L45 Grand Prix Two-Seater в 1916 году гонялся с 3-литровым мотором, но в 1916 году этот мотор уступил место 4,5-литровому с двойным верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и 112 л. с. при 2800 об/мин. Автомобиль также имеет механические барабанные тормоза и полуэллиптическую рессорную подвеску. Ключевым фактором такой цены стали шасси и двигатель под номером 1.
4. Bugatti Type 57S - 7 700 000 долларов. Здесь даже и говорить особо нечего. Машины марки Bugatti регулярно попадают в наши рейтинги и продаются за все большие и большие деньги. Этот автомобиль 1937 года – один из трех экземпляров с кузовом парижского ателье Vanvooren. Аукционный дом RM Sotheby’s ожидал, что старинный родстер принесет около 8,5 млн долларов, однако Bugatti немного не дотянул.
3. McLaren F1 - 15 620 000 долларов. Суперкары приходят и уходят, но такие легенды как McLaren F1 всегда стоят особняком. Это был первый дорожный автомобиль, созданный гоночной командой, и самый быстрый суперкар своего времени. По сей день он остается одним из самых востребованных автомобилей среди коллекционеров. Всего было сделано 64 машины, и лишь 7 из них были импортированы в США и федерализованы в соответствии с законами. Перед вами самый первый американский F1. Он продержался в одних руках 22 года. Этот серебристый McLaren с черно-серым кожаным интерьером – 37-й по счету. К счастью, адаптации под нормы США были полностью обратимыми, так что после прохождения необходимых тестов McLaren был незамедлительно возвращен к заводским спецификациям. Так что на сегодняшний день автомобиль немодифицирован, зато тщательно и профессионально ухожен. На одометре всего 9600 миль, половина из которых были «начислены» после того, как владелец забрал его с завода и с двумя лучшими друзьями предпринял эпичную поездку из Уокинга через Францию, Германию, Бельгию и Нидерланды.
2. Ferrari 250 GT LWB Competizione Spider - 17 990 000 долларов. Никто никогда не говорил, что Ferrari будут дешевыми. Но даже среди «Гарцующих Лошадей» одни дороже других. Намного, намного дороже... Возьмем, к примеру, этот Ferrari 250 GT LWB Competizione Spider 1959 года. Это вторая машина из всего восьми California Spider с кузовом из алюминия и гоночными спецификациями. И она действительно гонялась и даже финишировала третьей в Ле-Мане 1959 года, после чего отправилась участвовать в локальных американских соревнованиях. Автомобиль был отреставрирован в 2011 году и сертифицирован организацией Ferrari Classiche. Он брал награды на многочисленных конкурсах, в том числе на Конкурсе Элегантности в Пеббл-Бич. Да, за такие деньги можно поставить в свой гараж 4 современных гиперкара LaFerrari.
1. Aston Martin DBR1 - 22 550 000 долларов. За свою столетнюю историю Aston Martin сделал несколько очень желанных спорткаров и гоночных автомобилей. Перед вами самый важный! Это DBR1 1956 года – первый из пяти произведенных и пребывающий в оригинальном состоянии. Будучи соперником легендарных Mercedes 300 SLR и Ferrari 250 GTO, DBR1 выиграл 24 часа Ле-Мана в 1959 году. У этого экземпляра прекрасная гоночная родословная. В том же году со Стирлингом Моссом за рулем он победил в 1000 километрах Нюрбургринга, оформив тем самым первый титул Чемпионата мира среди суперкаров для Великобритании. На этой машине также ездили и Кэрролл Шелби, и Джек Брэбем. После ухода из гонок автомобиль прошел по цепочке прославленных частных владельцев. В 2001 году в Пеббл-Бич его признали самым элегантным спортивным автомобилем. Такая стратосферная цена позволила ему стать самым дорогим британским автомобилем за всю историю.
Добавить комментарий