В гараже Кинфе Аберы в Аддис-Абебе капризные 50-летние VW Beetle обретают своего рода жизнь после смерти. Их запчасти никогда не утилизируются, а повторно используются, чтобы сохранить на дорогах как можно больше таких «Жуков».
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/508ce5c530b1bafa675b6f0e6b9c8e42.jpg)
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/5c2161c740f793a7d9ef0d4e9e73e313.jpg)
Beetle появился на свет в 30-е годы в виде «народного автомобиля» для немецкой нации. После Второй мировой войны он разошелся по миру тиражом в несколько десятков миллионов экземпляров, а в 60-х годах снялся в «Диснеевской» картине в роли Херби.
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/c2e02875be687b497cf63b5c25586648.jpg)
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/d80d6dd5df3370a56bdee5ec28fc08e2.jpg)
Производство оригинальной версии завершилось в 2003 году, и теперь аутентичные запчасти довольно трудно найти. Поэтому эфиопские механики были вынуждены «выпотрошить» одни машины ради благополучия других.
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/43ee9d14649557b936256f3b3406c709.jpg)
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/a88531fc1d8ba5f4f3343a12d1d0c2c7.jpg)
«Если автомобиль находится в печальном состоянии, то мы приносим его в жертву, отдавая сохранившиеся детали другим», - комментирует 74-летний Кинфе, проработавший с «Жуками» около 6 десятилетий. – «Volkswagen Beetle – это автомобиль-слуга для людей с более низким доходом. Он никогда не подведет. Он доставит хозяина в любое место, демонстрируя отличную функциональность. Жаль, что немцы перестали их выпускать. Они бросили их, и все тут же стало разваливаться».
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/56e1ab3072249d16ba6aacd10c0040fc.jpg)
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/1b9968b7fbda51b3d68de2e9966841cd.jpg)
«Это прекрасные машины», - продолжает механик Тефери Маркос. – «Когда вы их ремонтируете, вы испытываете огромное удовлетворение. Если вы хотите поменять цвет, то нет проблем: они впитывают любую краску».
Около 8 000 коммерческих и других транспортных средств собираются в Эфиопии для внутреннего рынка. Четверть из них – легковые автомобили. Также на фоне становления нового среднего класса растет число дорогих импортируемых моделей.
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/ff6697a859502cc7abcc25d7e52b654c.jpg)
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/2f4146a65a4db65aa1e02d78e933b00e.jpg)
Однако у коротышки Beetle по-прежнему крайне лояльные фанаты. Многие молодые эфиопы считают эту машину модной, а для всех остальных она буквально пропитана ностальгией.
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/2fa6a19ed81fdaef625da600ed690356.jpg)
«Мой зять владел «Жуком» и учил меня водить, когда я был студентом», - рассказывает 41-летний бизнесмен Воркине Кебеде. – «Мне они нравятся, потому что ими очень легко управлять. Я купил себе такой исключительно из любви, а не по экономическим причинам. Я мог себе позволить любой другой автомобиль».
![](/tn/photos/17/11/15/post/gallery/8fdd1888008b915a2e918bb72251143a.jpg)
Добавить комментарий