Рейтинг@Mail.ru
Читайте нас в Дзене: zen.yandex.ru/autoutro zen.yandex.ru/id/5ac2783fdcaf8ec068a940dd
Главная / Обзор / Десять самых важных "Джипов", сформировавших облик бренда

Десять самых важных "Джипов", сформировавших облик бренда

Десять самых важных

Jeep формирует автомобильную промышленность с 1941 года. Сегодня мы поговорим о 10 моделях, которые сделали Jeep именем собственным

Jeep формирует автомобильную промышленность с 1941 года. Сегодня мы поговорим о 10 моделях, которые сделали Jeep именем собственным.

Этот бренд связан со свободой, приключениями и хорошим настроением. У Jeep всегда была непоколебимая приверженность делать все по-своему. Впервые мантра «Едь куда хочешь и делай что хочешь» появилась в 1940 году, когда фрилансер Карл Пробст представил чертежи новой разведывательной машины. Bantam Reconnaissance Car подошел под критерии армии США (за исключением крутящего момента).

Впоследствии автомобиль был доработан компаниями Willys-Overland и Ford. «Голубой овал» следует поблагодарить за дизайн фирменной решетки радиатора, а Willys придал окончательную форму полноприводной разведывательной машине, которая известна как Willys Quad. Willys MB пошел в массовое производство в 1941 году. Именно в этом году тест-пилот из команды Willys Ирвинг Хаусманн на пресс-конференции в Вашингтоне впервые употребил термин Jeep.

Более чем за 75 лет Jeep доказал, что не зря появился на свет. Без него не было бы ни Land Rover, ни Toyota Land Cruiser, ни в какой-то степени Fiat Chrysler Automobiles. Надо сказать, что Jeep – самый успешный бренд нерешительного итало-американского автопроизводителя.

Итак, давайте посмотрим на 10 моделей, которые сделали «Джип» «Джипом».

Willys-Overland MA и Willys-Overland MB (1941-1945). «Генезис» - это слово наилучшим образом определяет Willys-Overland MA и MB. После всесторонних испытаний американская армия в 1941 году сделала заказ на 16 000 экземпляров Willys по цене 738 долларов 74 цента. В переводе на сегодняшние деньги это 12 025 долларов, то есть на уровне самых дешевых машин на рынке.

В период между 1941 и 1945 годами Willys-Overland и Ford Motor Company построили в общей сложности 637 385 армейских «Джипов». MB не был первым полноприводным автомобилем на рынке, но повлиял на каждый последующий.

Репортер времен Второй мировой войны Эрни Пайл высказался о MB лучше, чем кто-либо: «Он выполнял все задачи. Он проезжал везде. Он был верным как собака, сильным как мул и проворным как козел. Он постоянно возил на себе в два раза больше, чем было рассчитано, и никогда не переставал трудиться».

Willys-Overland Jeep CJ-2A (1945-1949). После того как закончилась Вторая мировая война и США вышли из «Великой депрессии», жить стало легче. Военнослужащие возвращались на родину с деньгами. Экономика процветала, и автоиндустрия двигалась вперед. При данных обстоятельствах Willys-Overland адаптировал военный Jeep под гражданские нужды.

Jeep CJ-2A был задуман как инструмент, который помог бы фермерам сделать свое дело без грузовика или трактора. Таким образом этот автомобиль негласно называли «универсальной рабочей лошадкой». Второй важной кличкой, используемой для рекламы, была «электростанция на колесах».

Благодаря рекомендованной розничной цене в 1 090 долларов (примерно 14 490 долларов сегодня) и сильному маркетингу, продажи CJ-2A взлетели до небес, и Америка раз и навсегда влюбилась в бренд Jeep.

Willys Jeep Station Wagon (1946-1965). Station Wagon упрочил популярность бренда, завоевав симпатию у семей и малого бизнеса. Первый цельнометаллический универсал, разработанный в качестве пассажирского автомобиля, был отправлен на пенсию в 1965 году. Тем не менее, Jeep Wagon не умер.

Фактически последний экземпляр этой породы был построен компанией Ford Rural в 1981 году в Бразилии. В США старт производства в 1946 году совпал с эпохой, когда молодые семьи начали перебираться в сельскую местность. Этой моделью Willys ударил не в бровь, а в глаз.

Willys усовершенствовал модель в 1949 году, добавив ей полный привод. В 1950 журнал Comnsumer Reports написал так: «Willys Station Wagon, используемый по прямому назначению, не имел равных в своей нише».

Jeep Gladiator Pickup Truck (1962-1988). Наследником Willys-Overland Truck стала модель, которая в великолепном стиле привела марку на рынок пикапов. Представленный в 1963 году Gladiator стал первой немилитаристской моделью после Station Wagon, о котором мы говорили ранее. И это был большой хит!

Доступный в версиях J-200 (база 3 048 мм) и J-300 (3 200 мм), полноразмерный пикап Gladiator продавался как горячие пирожки. Множество конфигураций (в общей сложности 7) стали причиной того, что клиенты отвернулись от более популярных Chevrolet C/K, Ford F-Series и Dodge D-Series.

В период с 1962 по 1988 годы утилитарный Gladiator сменил название на J-Series, затем на Pickup и выпускался четырьмя различными концернами: Willys Motors (1962), Kaiser Jeep Corporation (1963-1970), American Motors (1970-1987) и Chrysler (1987-1988). Виновником гибели Gladiator стал компактный пикап Jeep Comanche.    

Jeep Wagoneer (1963-1983). Большинство людей склонны думать, что сегмент люксового внедорожника изобрел Land Rover, выпустив на рынок Range Rover в 1970 году. Нам не хочется лишать этих людей веры, но пионером в этой нише все-таки является Kaiser Jeep. Через три года после дебюта Wagoneer, Kaiser Jeep представил Super Wagoneer. К сожалению, эта машина слишком опережала свое время...

Kaiser Jeep Corporation выпустила около 1 200 Super Wagoneer. Тогда еще люди не понимали, что роскошь может быть тесно переплетена с возможностями утилитарного автомобиля. По сравнению с обычным Wagoneer у Super Wagoneer был кондиционер, руль с регулировкой по высоте, гидроусилитель руля и тормозов и кнопочное радио. Одним словом, высший сорт!

Богатое оснащение и более совершенный силовой агрегат сделали Super Wagoneer невероятно дорогим. Он стоил почти в 2 раза больше обычного (5 943 доллара). Честно говоря, стандартный Wagoneer тоже нельзя было назвать скудным. Эта модель стала первой, где автоматическая коробка передач состыковалась с полным приводом. Эта выигрышная комбинация и по сей день характеризует все роскошные кроссоверы.

Jeep Cherokee SJ (1974-1983). Во всех смыслах Wagoneer был рекреационным транспортным средством с налетом премиума. Хотя первое поколение Jeep Cherokee и базировалось на Wagoneer, модель не считалась премиальной. Она была разработана специально для тех людей, которых в разгар 60-х детьми родители возили в школу на Wagoneer.

Он рекламировался как спортивный автомобиль, хотя таковым не был. Тем не менее, у него были ковшеобразные сиденья и спортивный руль. И да, такие мелочи обеспечили коммерческий успех Cherokee SJ. Будучи по существу двухдверным братом Wagoneer, Cherokee созрел для четырех дверей к 1977 году. Это изменение заставило Jeep переосмыслить всю свою модельную линейку.

Jeep Grand Wagoneer (1984-1991). Этот автомобиль называли «золотым стандартом рынка внедорожников», но он не мог спрятать свой возраст. Откровенно говоря, семейство Wagoneer не слишком уж сильно изменилось с механической точки зрения за 28 лет производства. Красноречивый пример олдскула приходится на 1987 год, когда Chrysler выкупил AMC.

Хотя у Chrysler был под рукой инжекторный V8, он подумал, что лучше оставить на машине карбюраторный V8 от AMC. Зачем? Chrysler просто нашел очередную дойную корову. Увы, Grand Wagoneer стал одним из последних автомобилей с карбюратором на американском рынке. Этот факт еще более смешон, если вспомнить, что AMC предлагал электронный впрыск топлива для Rambler Rebel еще в 1957 году.

В общем, устаревший Jeep Grand Wagoneer воплощает две крайности, характерные для бренда: неповиновение норме и культ. С кончиной Grand Wagoneer и появлением Grand Cherokee,Jeep прекратил выпуск полноразмерных внедорожников.

Jeep Wrangler YJ (1986-1995). Последние образцы CJ-7 имели памятную табличку, которая гласила: «Последний из Великой Породы. Коллекционное издание CJ завершает эпоху, которая началась с легендарных «Джипов» Второй Мировой войны». Ниша, оставленная долгожителем CJ Series, заполнилась Jeep Wrangler YJ.

Они похожи друг на друга, не так ли? Особенно с точки зрения эстетики между CJ-7 и Wrangler YJ было мало различий. Однако планка была поднята относительно подвески, силового агрегата и комфорта салона. Это никак не отразилось на рамной конструкции, жестких мостах и плоском лобовом стекле. В каком-то смысле Jeep добавил в рецепт CJ Series пункт «удобство для пользователя».

Вслед за Wrangler YJ в 1996 году пришел TJ, затем JK в 2007. В этом году нам покажут четвертое поколение Wrangler. Долгожданный автомобиль будет представлен с двумя доселе невиданными новшествами: бензиновым 4-цилиндровым турбомотором и гибридным силовым агрегатом. К тому же Wrangler JL будет доступен в кузове пикап.

Jeep Grand Cherokee ZJ (1992-1998). Когда Jeep представил машину на Детройтском автошоу 1992 года, автопроизводитель дал понять, что по грандиозности с ним не сравнится ни один конкурент. Этот PR-трюк убедил другие бренды скопировать формулу Grand Cherokee.

Это был первый кроссовер, оснащенный подушкой безопасности для водителя. Но разве это говорит о роскоши? 5-ступенчатая механика и велюровые сиденья также не говорят. Тем не менее, Grand Cherokee ZJ мгновенно стал хитом. Он также выиграл множество наград в автомобильных СМИ, включая «Внедорожник года» от Motor Trend.

ZJ также породил нечто под названием Grand Wagoneer. Однако пусть вас не вводит в заблуждение название. Это была всего-навсего топовая комплектация Grand Cherokee с деревянной отделкой и 5,2-литровым V8. Jeep намерен воскресить шильдик Grand Wagoneer в 2018 году. Есть вероятность, что его будет мотивировать 3,8-литровый твин-турбо V8 от Maserati.

Jeep Renegade (2014-наши дни). Неважно, что его платформа была создана в 2005 году как совместный продукт General Motors и Fiat. Эта машина сделает счастливым любого обладателя!

Первая субкомпактная модель – не новинка для бренда. Это ответ на Nissan Juke, MiniCountryman , Renault Captur и им подобным. Однако Renegade выделяется на их фоне благодаря целому ряду дизайнерских мотивов – круглым фарам, фонарям в форме канистр, фигуркой йети на заднем стекле и так далее. И кстати, модификация Trackhawk на пересеченной местности способна потягаться с лучшими внедорожниками. 

       

Поделиться

Добавить комментарий

авторизaция для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста авторизуйтесь или войдите через

Автоблог

ВходРегистрация